Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «История русской народной игрушки» (6 фото)

Екатерина Павлова
Конспект открытого занятия в средней группе «История русской народной игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление о народных игрушках, расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Задачи:

Обучающие:

Формировать представление о народных игрушках. Приобщать детей к традициям русского народа; продолжать знакомить с устным народным творчеством;

Темочки:

Познакомить детей с русскими народными игрушками; учить различать их по форме, цвету, узору.

Развивающие:

Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

Воспитательные: Воспитывать добрые, нежные чувства к русскому народному творчеству.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: матрешки, тряпичные куклы, дымковские игрушки, деревянные ложки, свистульки, хохлома., ткань для изготовления тряпичной куклы, пазлы «Матрешка».

Ход занятия:

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся (дети здороваются)

Ребята, раньше дорогих гостей всегда встречали хлебом и солью:

Выходит ребенок в русском костюме и с караваем:

Дорогих гостей встречаем

На родной русской земле,

Хлеб и соль вам предлагаем,

Как обычай нам велел

Конспект открытого занятия в средней группе «История русской народной игрушки»

В: Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела сундучок. Давайте посмотрим, что там лежит.

Воспитатель достает игрушки.

В:Ребята, вы любите игрушки?

-Да.

Для чего вам нужны игрушки?

-Играем.

- А где ваши родители берут игрушки?

-Покупают в магазине.

В: А в нашей группе где игрушки можно приобрести?

Д: В нашем магазине.

В: А какие игрушки есть в нашем магазине? (ответы детей)

Из чего они сделаны (пластмасса, резина, дерево?

В: Ребята, но такие игрушки были не всегда. Когда то давным - давно игрушки для своих детей родители делали сами или покупали на ярмарке. Кто из вас знает, что такое ярмарка? (предположение детей)

В. Ярмарка – это место, где можно и купить и продать разнообразный товар.

Мастера из разных уголков России везут свой товар на ярмарку. Народ ходит по рядам, любуется, а товара так много, что глаза разбегаются.

Сегодня я хочу познакомить вас с очень интересными игрушками. Но для этого мы с вами отправимся в музей старинных игрушек. Кто знает,что такое музей? (ответы детей)

В: Но сначала мы вспомним правила поведения в музее (ответы детей – не кричать, не баловаться, не бегать, ничего не трогать, не ломать)

В: на чем можно отправиться в музей (ответы детей)

В: Ребята, у меня есть волшебная палочка. Я предлагаю с помощью нее отправиться в музей. Закройте глазки, я произнесу волшебные слова:

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Вокруг себя закружимся

И в музей исторических игрушек попадем

Фото «История русской народной игрушки»

В: Посмотрите,ребята, перед вами много разных игрушек. Чтобы узнать,с какой игрушки мы начнем нашу экскурсию, вам нужно отгадать загадку:

Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Знаешь, кто это?

Д: матрешки

Воспитатель: Верно! Это матрешки! (Показ матрешки)

-Из чего сделана матрешка? (из дерева)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что для изготовления матрешек мастера используют липу, березу, лиственницу. (демонстрация иллюстраций деревьев). Скажите, на территории нашего сада растут такие деревья?

Д: Береза, липа

А сейчас, давайте рассмотрим матрешек.

Матрешка- старинная народная игрушка. Её не случайно называют народной, почему (ответы детей)

В:Правильно, потому, что она сделана добрыми руками русских людей. .Матрешка является символом нашей страны.

В:? А в какой стране мы живем, в каком городе? (ответы детей)

В. Правильно, в России

Велика Россия наша,

Каждый гость, который приезжает в Россию обязательно выбирает русскую матрёшку

В: Ну продолжим рассматривать матрешку.

Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек (много).

В: Посчитайте их (дети считают)

В: Скажите, матрешки одинаковые? Чем отличаются?

В: Маша, расставь матрешки по росту. От большой к маленькой.

В: Дима. Покажи самую большую матрешку, Вика, покажи самую маленькую матрешку

В:Какие они? (нарядная, расписная, красивая)

В:.Предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и собрать матрешки из частей. (4 стола, по 5 человек, собирают пазл "Матрешка")

Конспект открытого занятия в средней группе - фото
Фото №1 Цель формировать представление о

В: Ребята, давайте посмотрим, какие еще есть игрушки в музее :

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор

В: Ребята, кто знает как называются эти игрушки? (воспитатель показывает - ответы детей)

В: Это дымковские игрушки. Они изготовлены из глины

Есть старинная деревня под названием Дымково. Поэтому игрушки и назвали Дымковские. Здесь русские мастерицы лепили коней, оленей, птиц, индюков, барышень., потом расписывали. Краски брали самые яркие. -Какие? -Красные, желтые, синие, зеленые.

-Назовите элементы узора (круг, точки, кольца, полоски, волнистая линия)

В – Ребята, а на ярмарках люди играли в разные народные игры, устраивали состязания, пели, катались на каруселях. Давайте и мы поиграем в народную игру

Подвижная игра «Платочек» (под музыку)

Фото №2 Народные промыслы игрушки прикладное творчество народных игрушках расширять словарный запас продолжать знакомить с устным народным творчеством

В. – Ребята, посмотрите на эти игрушку. Кто догадался, что это такое?

(Воспитатель дует в свистульку) (Ответы детей)

Эта дымковская свистулька – сделана из глины,

В. – Проходите да поглядите, какая здесь посуда собрана. Она не простая.

Это хохломская роспись. Эту посуду делали мастера из Хохломы. Здесь и ложки, и солонки, и черпаки. (Дети рассматривают). Ложки – то музыкальная игрушка (демонстрация игры на ложках)

В: Ребята, давайте сравним какая игрушка тяжелее и почему. (в руках «взвесить»)

Д: Дымковская тяжелее, потому что сделана из глины. (например)

Воспитатель: Вот какие разные игрушки бывают. Взрослые издавна делали для детей различные игрушки. Так же были и куклы, но не такие как сейчас,а из кусочков ткани. Так появлялись чудесные тряпичные куклы. (демонстрация)

Воспитатель: Тряпичная кукла была самой распространенной игрушкой. Кукол берегли: вырастает девчонка, становится мамой и передает свою куклу дочке

В: Посмотрите внимательно на этих кукол, при их рассмотрении, кто-нибудь заметил одну особенность этих кукол? Чем они похожи? Что их объединяет?

Д: У кукол нет лица.

В: Все куклы делались безликими, т. е. не имели лица, считалось, что если у куклы нет лица, то никто не может навредить владельцу.

В: Ребята, а сейчас я снова хочу вас пригласить в мастерскую показать,как она делается. (демонстрация изготовления)

Фото №3 Задачи Обучающие Формировать представление о народных игрушках

В: Ребята, я вам предлагаю на выходных попробовать сделать тряпичную куклу с родителями. А мы с вами в группе сделаем выставку.

Воспитатель: Ребята, музей уже закрывается. Нам надо возвращаться в группу. Встаньте, пожалуйста, все в круг и повторяйте за мной слова: «Раз, два, три покружись, в группе окажись»

Давайте присядем на стульчики и вспомним, в каком музее мы сегодня с вами побывали?

Дети. В русском народном музее.

Педагог. Что вы можете рассказать родителям об этом музее?

Дети. Видели русские народные игрушки (дымковские игрушки, тряпичные куклы, матрёшки)

В: Из чего сделаны эти игрушки? - Из глины, дерева, ткани. -Что используют мастера- умельцы, чтобы игрушки стали красивые? - Раскрашивают их красками.

-А как нужно относиться к игрушкам и труду народных мастеров?

-Бережно, аккуратно.

Мне с вами было очень приятно провести время. Спасибо вам за это.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки»Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки» Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД Приключение «Выручаем любимые игрушки» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия по физической культуре (по сюжету русской народной сказки «Теремок») Программное содержание: *вызвать у детей эмоциональный.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группеКонспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группе Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в подготовительной группе на тему: «Нижегородский кремль». г. Нижний.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «История русской народной игрушки»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 14:19
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «История русской народной игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Павлова (УИ 1391642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД