Елена Рожкова
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в Африку» для детей с нарушением зрения средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и углубление знаний детей о животных жарких стран.
Задачи:
• продолжать формировать представления о животных жарких стран (жираф, зебра, крокодил, тигр, слон);
• развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
• воспитывать любовь к живой природе.
Проведение занятия:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Путешествие в Африку“ для детей с нарушением зрения средней группы» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
1. Орг. момент.
Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. (Педагог читает приглашение на сафари)
Нас с вами пригласили на сафари. А вы знаете, что такое сафари? Это путешествие. Вы любите путешествовать? Я приглашаю вас совершить путешествие в далекую жаркую страну, в Африку, чтобы узнать о животных, живущих там. А ещё, я советую вам взять с собой фотоаппараты, чтобы вы смогли сделать снимки на память.
На чем же мы отправимся в сафари? (ответы детей) Я предлагаю отправиться на нашем ковре. Волшебник превратил его в ковер-самолет; и мы совершим путешествие на нём, только надо сказать волшебные слова: (дети и педагоги рассаживаются на ковер)
Африканский бегемот
В гости к слонику идёт.
Непременно по пути,
Также хочет он зайти:
К зебре, льву и носорогу.
Покажи ему дорогу!
- Уважаемые пассажиры! Наш ковёр – самолёт снижает скорость и высоту. Осторожно, держитесь, чтоб не упасть.
- И вот наш ковёр приземлился. В какую же страну мы прилетели? (ответы детей)
Совершить сафари нам помогут конверты с номерами. Разные животные приготовили нам задания, которые необходимо выполнять.
2. Первый конверт.
Учитель-дефектолог просит найти конверт с цифрой 1.
- Кто это? (На конверте изображен слон)
Открывают конверт с заданием.
Слон очень любит задавать загадки, и хочет поиграть с нами в игру «Подскажи словечко».
1 игра-задание «Подскажи словечко»
Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.
Дефектолог читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.
1. Раз в глубоком тёмном иле
Рыбку рыбаки ловили,
А к ним в сети угодил
Злой зелёный. (крокодил).
2. Панцирь крепкий, как гранит,
От врагов он защитит,
И под ним не знает страха
Медлительная. (черепаха).
3. Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это африканский. (слон).
4. На носу он носит рог
И зовётся.
(носорог).
5. Этот зверь, какой – то странный,
Шея, как стрела у крана,
Чтобы ртом достать до трав
Вдвое сложится (жираф).
- Слону очень понравилось с нами играть, он разрешает сфотографировать себя. (Дети фотографируют)
3. Второй конверт.
- Кто это? (Изображение крокодила)
Крокодил нас пропустит вперед, если мы с ним поиграем.
2 игра-задание «Кто лишний?»
Цель: развивать логическое мышление.
Ход игры.
Игра проводится с использованием картинок с изображением домашних животных и животных жарких стран.
- Крокодил очень доволен нами, он разрешает сфотографировать себя. (Дети фотографируют)
4. Третий конверт.
- Кто это? (Изображение тигра)
3 игра-задание «Кто самый внимательный?»
Цели: развивать слуховое внимание, совершенствовать фонематический слух.
Ход игры.
Педагог называет слова, а дети хлопают в ладоши, когда слышат названия животных.
Слова: жираф, граф, проходил, крокодил, зебра, швабра, папаха, черепаха, газель, газон, попугай, каравай.
- Тигру понравилось, что вы такие внимательные. Можете и его сфотографировать.
5. Четвертый конверт.
4 игра-задание «Прятки»
Наша зебра хочет поиграть с нами в прятки. Найдите ее в группе.
Дети закрывают глазки, педагог прячет зебру. Ребята, открыв глаза, должны сказать, где зебра (на кровати, под стулом, на полке с игрушками, под столом)
- Молодцы! Теперь у нас будут фотографии зебры!
6. Пятый конверт.
- Кто это? (Изображение жирафа)
Педагог читает письмо от жирафа
5 игра-задание «Физминутка»
- Вы очень хорошо знаете животных жарких стран, а теперь давайте отдохнем и немного потанцуем. (Выполнение движений в соответствии с текстом песенки группы «Кукусики» «Мамы разные»)
- Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. Садитесь на ковер, крепко закрывайте глазки.
- «Раз, два, три, нас, ковер, домой верни!»
Открывайте глазки, мы у себя в садике!
7. Подведение итогов первой части.
- Вот мы и вернулись из Африки. Каких животных мы сфотографировали? (Слона, крокодила, тигра, зебры, жирафа)
Ребята, подойдите к столу. Видно при перелете домой, наши фотоаппараты испортились, и у нас получилась одна черно-белая фотография непонятного животного. Давайте его внимательно рассмотрим и скажем, из каких животных состоит наш зверь.
- Тело тигра, хвост слона, ноги зебры, шея жирафа, голова слона.
8. Рисование нетрадиционным способом.
- Да это же настоящий крокозябр! Давайте раскрасим его. Для этого мы будем использовать палочки с поролоном и разные цвета. Голова, как и у слона, будет серой, тело – полосатым, как у тигра, полоски черного и оранжевого цветов, хвост – зеленый, шея – пятнистая, ноги – в черно- белую полоску.
Дети рисуют.
9. Итог.
- Какое животное у нас получилось?
Доброе, веселое, дружелюбное.
- Давайте с ним подружимся и пригласим к себе в группу!