Приложение МААМ

Открытое мероприятие для воспитателей «Знакомство с татарской культурой»

Эльмира Фейсканова
Открытое мероприятие для воспитателей «Знакомство с татарской культурой»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Формировать у детей представление о стране, в которой мы живем.

2. Закрепить знания детей о государственных символах России, формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

3. Расширять представление о людях разных национальностей, проживающих на берегах Волги; развивать интерес к культуре татарского народа.

Публикация «Открытое мероприятие для воспитателей „Знакомство с татарской культурой“» размещена в разделах

4. Продолжать знакомить детей с особенностями головных уборов татарских женщин и мужчин. Подводить детей к пониманию того, что в национальном костюме отображается представление людей о гармонии природы и строении мира.

5. Поддерживать интерес к татарской культуре; обогощать словарный запас.

Дети входят в зал под музыку.

У девочек на голове – головной убор – калфак, у мальчиков – тюбетейка.

Дети подходят к карте РФ.

• Ребята, посмотрите на карту. Что вы видите? (ответы детей).

• Да, это Россия, страна, где мы живем. Наша страна огромная, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. Населяют Россию люди разных национальностей (размещены на карте дети в национальных костюмах).

• Ребята, знаете ли вы как много детей живет у нас в России таких как вы мальчиков и девочек?Много очень много.

• И в нашей Ульяновской области живут люди разных национальностей, которые имеют свой язык, культуру : свои песни, сказки, танцы, игры, свою национальную одежду.

Все они хотят жить под солнцем дружной семьей. Ведь дружба – наша главная сила.

• Давайте ребята вспомним и назовем, люди каких национальностей живут в нашей области. (русские, татары, мордва, чуваши, немцы, украинцы, евреи, осетины, азербайджанцы и др)

• Всех их, всех людей – объединяет общий язык – язык общения – русский.

Ребенок читает стихотворение «Наш дом».

• Ребята, а что это за гербы и флаги у нас здесь расположены? (ответы детей)

• А есть ли среди них флаг России, герб России?

• А где мы можем видеть Российский флаг? (ответы детей)

• Стихотворение про Россию читает ребенок.

2 ребенок: Белый цвет – березка

Синий – неба цвет

Красная полоска –

Солнечный рассвет

• Кто покажет флаг и герб города Ульяновска? (рассказ ребенка о флаге)

• Стихотворение Что мы родиной зовем?

• Ребята, как называется наша группа? (Петушок)

• А как называется соседняя группа? (Березка)

• Правильно. А почему группу «Березка» мы называем соседней? (Ответы детей)

• Так кто такие соседи?

( Правильный ответ: соседи – это люди, которые живут рядом с нами).

• Хорошо. А как должны вести себя соседи? ( ответы детей: дружить, помогать друг другу, выручать в трудную минуту, поддерживать друг друга, ходит в гости).

• Сегодня мы поговорим о народе, живущем в соседней республике. Это республика называется Татарстан. Столица Татарстана — город Казань. Это большой и красивый город.

Татары говорят на татарском языке. Послушайте, как звучит татарский язык в татарской песне (включается запись).

«Здравствуйте» на татарском языке звучит как «исеммэсыс». Давайте поздороваемся друг с другом на татарском языке.

Дети здороваются.

Молодцы. Якши! Якши — значит хорошо. Повторите за мной.

Дети повторяют.

Теперь вы можете поздороваться по-татарски. А как вы думаете, как можно узнать татар? (По языку, по одежде.)

Правильно. Посмотрите — вот куклы: девочка и мальчик — Гульнара и Ринат. Они одеты в национальные костюмы. Во что одета Гульнара?

В белую блузку, голубую юбку, синий жилет.

Посмотрите, блузка Гульнары и ее юбка украшены мелкими оборками и воланами, рюшками, аппликацией и вышивкой. Давайте повторим еще раз вместе. Это рюшки, это воланы, это. (Показывает.)

Рюшки, воланы, сборки.

Молодцы. Жилет у Гульнары красивый,бархатный, украшенный мехом. А во что одет Ринат?

• Ринат одет в длинную рубашку, широкие брюки, жилет, полосатый халат.

• Длинная рубашка Рината подвязана кушаком. Обратите внимание: и Ринат, и Гульнара одеты в жилеты. На ногах у них чекмени (название обуви, а на голове - тюбетейки - маленькие шапочки.

• А теперь давайте поиграем. Найдите среди этих картинок людей в татарских национальных костюмах. (Дети выполняют задание.)

• А теперь я буду показывать вам части костюмов, а вы их называйте (жилет бархатный с мехом, воланы, рюшки, тюбетейка, оборка, чекмени, кушак).

• Игры проводятся под татарскую музыку в свободной обстановке.

Татары ходят в национальных костюмах не всегда: реже - в городах, чаще - по праздникам и в деревнях. Но обычно можно встретить людей в тюбетейках и жилетах.

• В Татарстане выращивают те же овощи и фрукты, что и в нашей республике. Назовите их. (Ответы детей.)

• Правильно. В татарских деревнях держат коров, овец, коз. Традиционная еда татар - мясомолочная и растительная: суп с лапшой, лепешки-кабатма, блины-киймак, пироги с начинкой - бялиш. Самые вкусные кушанья татары готовят на праздники. Один из самых больших праздников - Сабантуй. На этом празднике юноши и мужчины состязаются в беге, прыжках, национальной борьбе и конных скачках. Татары очень любят коней. Поэтому кони часто становятся героями сказок, легенд, песен, загадок, пословиц и поговорок. Еще один герой татарских преданий - богатырь Идегей. Татары - смелый, гордый, трудолюбивый народ. Они искусные мастера-ювелиры и делают очень красивые и своеобразные украшения из металла. Посмотрите: все это сделали татарские мастера (показывает иллюстрации).

• В Татарстане хорошо развита промышленность. Ну а кто много трудится, тот и хорошо отдыхает. Один из наших главных праздников - это Сабантуй. Ребята, как вы думаете, что самое важное, когда устраивается праздник? (Ответы детей.)

• У татар, как и у любого другого народа, есть свои национальные блюда. Одно из самых известных блюд называется «чак-чак». А еще во время праздников татары устраивают разные веселые игры и развлечения. В одну из таких игр я и предлагаю вам поиграть. Эта игра называется

«Лисички и курочки»

Ход игры:

• На одном конце площадки - куры и петушки, на противоположном - лисички. Куры и петушки ходят по площадке, делая вид, что клюют зерна. Когда к ним подкрадывается лиса, петушки кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, а лисичка бросается за ними, стараясь задеть любого из игроков. Если водящему не удается задеть никого, то он снова водит.

• Ребята, какие вы пословицы знаете о дружбе.

1. Народы нашей стравны – дружбой сильны.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. Береги землю любимую, как мать родимую.

4. Одна у человека мать, одна и Родина.

5. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дети читают стихотворения.

Исполняют песню «От улыбки»

Девочка в национальном костюме

Угощаем вас чак-чаком

Вкусным и медовым

Мы старались, вам пекли

Угощайтесь от души.

Саубулыгез. (До свидания)

Дети прощаются на татарском языке : Саубулыгез!

Публикации по теме:

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Краткосрочный проект «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор» Краткосрочный проект по теме «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор». Участники проекта:дети подготовительной группы,.

Знакомство с русской народной культурой. МасленницаЗнакомство с русской народной культурой. Масленница Образовательные задачи: • Познакомить детей с народными традициями • Дать знания о русском народном празднике Масленица • Знакомить детей.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе знакомства с историей и культурой родного края Д. С. Лихачёв: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему.

Открытое мероприятие для воспитателей Непосредственно образовательная деятельность (НОД) в средней группе «Капелька»Открытое мероприятие для воспитателей Непосредственно образовательная деятельность (НОД) в средней группе «Капелька» Открытое мероприятие для воспитателей Непосредственно образовательная деятельность (НОД) в средней группе «Капелька»Тема: «Клумба с цветами».

Консультация для воспитателей «Ознакомление дошкольников с историей и культурой Отечества»Консультация для воспитателей «Ознакомление дошкольников с историей и культурой Отечества» Одним из приоритетных направлений регионально-образовательной политики является воспитание гражданина. В предлагаемом опыте решаются следующие.

Перспективно–календарный план на тему «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе Цель:Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать.

«Знакомство с народной культурой и традициями». Планирование воспитательно-образовательного процесса Тема «Знакомство с народной культурой и традициями» Сроки период с 06.04.15 по 17.04.15. группа: средняя «Чебурашка» Цель познакомить.

Проект. Знакомство детей второй младшей группы с народной культурой и традициями. Дата проведения: 24 апреля 2014г. Цель проекта: 1. Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.).

Знакомство детей старшей группы с культурой народов Поволжья посредством устного народного творчества Актуальность Проблема по формированию у детей гражданственности и патриотизма, стала приобретать все большую остроту и актуальность, т. к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие для воспитателей «Знакомство с татарской культурой»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 11:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое мероприятие для воспитателей «Знакомство с татарской культурой»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Фейсканова (УИ 385140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД