Ольга Ефремова
«Знакомство с народной культурой и традициями». Планирование воспитательно-образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Знакомство с народной культурой и традициями»
Сроки период с 06.04.15 по 17.04.15. группа: средняя «Чебурашка»
Цель познакомить детей с народной культурой и традициями. Воспитывать любовь к Родине.
Задачи: Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере игрушки и предметов обихода.
Публикация «„Знакомство с народной культурой и традициями“, Планирование воспитательно-образовательного процесса» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие недели – выставка детских работ на тему «Народная культура»
Дата проведения: 17 .04.
6.04.
Понедель-ник
Познавательное развитие.
ФИЗО на воздухе.
Лепка. Знакомство с народной культурой и традициями.
Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;
- Развивать интерес к крестьянскому быту, русскому народному фольклору.
- Создать у детей радостное настроение.
Ход.
1. Чтение потешек,загадки. 2. Песня –танец» Мы веселые матрешки» 3.
Игра «Собери клубочки» 4. Игра на ложках.
Занятие 15. Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами.
1. Ходьба, бег по заданию воспитателя.
2. Игровые упражнения
«Прокати и поймай»
«Сбей булаву»
П/и «У медведя во бору»
3. Игра малой подвижности.
Божья коровка.
Цель. Развивать умение лепить из соленого теста божью коровку; развивать мышление, внимание.
С Дашей, Ксюшей, Тимуром в игре «Переправа через речку» принимать инструкцию воспитателя на выполнение упражнений
Утренняя гимнастика.
Рассматривание дымковских игрушек, знакомство с народным творчеством.
Д/и «Найди и назови» воспитание произвольного внимания,связной речи. сообразительности.
Прогулка № 3.
Наблюдение за птицами.
После сна. Оздоровительная гимнастика.
Уход за растениями в уголке природы, формировать умения поливать цветы из лейки
Вечер.
Ситуативный разговор
«Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений.
Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.
Консультация «Темперамент вашего малыша»
Папка-передвика «Учимся наблюдать за изменениями в природе»
7.04.
вторник
Формирова-ние элементар-ных математичес-ких представле-ний
ФИЗО
(стр. 47 И. А Помораева)
Программное содержание.
1. Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
2. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
3. Совершенствовать представление о значении слов далеко – близко.
Ход. Игровая ситуация «Строим игровую площадку»
Игровое упражнение «Прыгаем близко – прыгаем далеко»
Занятие 16
(стр. 82 Л. И. Пензулаева)
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.
Ход. 1. Ходьба и бег по заданию воспитателя.
2. Ору с кеглей
ОВД
3. Ходьба в колонне по заданию воспитателя.
Игра на развитие речи «Добрые слова» с Валерой, Денисом, Ваней Б.
Д/и «Укрась матрешку» с Дашей, Платоном.
Утренняя гимнастика
Гимнастика после сна –«Шалтай-болтай».
Труд в уголке природы_ полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями.
Прогулка №4.
Наблюдение за сорокой.
После сна.
Сюжетно-ролевые игры – «Семья» (ждем гостей, «Магазин» (отдел игрушек).
Настольно-печатные игры по желанию детей.
Вечер.
Творческая мастерская: лепка, рисование
«Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку).
Настольно-печатные игры по желанию детей.
Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки».
Творческая мастерская: лепка, рисование
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
8. 04.
среда
Развитие речи
МУЗО
(Стр. 63 В. В. Гербова)
ЗКР звуки л, ль
Цель. Упражнять детей в четком произношении звука л (в звукосочитаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.
Ход. (стр. 63 – 64)
С Денисом, Алешей повторить последовательность времен года.
Дидактическая игра «Найди дерево» различать деревья без листьев.
Подбери по форме. Коля, Карина. Развивать сенсорные способности.
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.
Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Прогулка № 5
Наблюдение за погодой.
После сна. Чтение русских народных сказок.
Вечер. Рассматривание альбомов о весне.
Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Больница»,
настольно-печатные игры по желанию детей.
Чтение художественной литературы.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
9.04.
четверг
Художественное творчество.
Рисование.
Физическая культура (Стр74. Т. С. Комарова)
Тема. Мое любимое солнышко.
Программное содержание.
Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.
Ход. Рассказ воспитателя о солнце. Вспомнить стихи, песни…
2. Работа детей.
3. Рассмотреть работы.
Занятие17.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.
Ход. 1. Ходьба и бег по заданию воспитателя.
2. Ору с кеглей
ОВД
3. Ходьба в колонне по заданию воспитателя Закреплять умение правильно держать ложку и вилку за столом (Вика. Софья, Саша Т. Денис).
Пальчиковые игры (Ксюша, Кирилл).
Индивидуальные беседы о культуре нашего народа, родного края.
Утренняя гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
Беседа «Как лучше поступить?»
Прогулка № 5
Наблюдение за погодой.
Вспомнить любимые потешки, поговорки, скороговорки. С какими действиями их можно соотнести?
После сна.
Рассматривание русских сарафанов. Продолжать знакомить детей с народной культурой.
Вечер. Чтение любимых стихов.
Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Больница», настольно-печатные игры по желанию детей.
Чтение художественной литературы.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
10.04. пятница
Познаватель-но – исследова-тельская
И продуктивная деятельность.
МУЗО
Тема 27.(Н. Е. Веракса)
Термометр.
Цель. Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию.
Методические указания на стр. 68 – 70.
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук, игры со счетными палочками.
учить самостоятельно приводить в порядок волосы после сна, пользоваться только индивидуальной расчёской.
.
Утренняя гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
Рассказ воспитателя о солнечной системе (дать понятие о Солнце, планетах, Звездах, кометах, о первом космонавте. Рассматривание иллюстраций
Прогулка №
Наблюдение за елью.
После сна.
пальчиковая гимнастика
На ракете
А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднимись,
А потом руки вниз.
1,2,3, потянись
Вот летит ракета ввысь.
Вечер. Рассматривание альбома «Светлая Пасха»
Трудовое поручение Кате, Даниилу: дежурство по столовой.
С/р игры по выбору детей.