Елена Соловьёва
Проект. Знакомство детей второй младшей группы с народной культурой и традициями.
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 24 апреля 2014г.
Цель проекта :
1. Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.).
2. Знакомить детей с народными промыслами.
3. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
4. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Задачи:
Публикация «Проект, Знакомство детей второй младшей группы с народной культурой и традициями,» размещена в разделах
1. Развивать и обогащать потребности и желания детей в познании творчества народной культуры : восприятии природы; красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.
2. Знакомить детей со способами действий с предметами быта, их функциями.
3. Развивать умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном, русской печкой).
4. Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.).
5. Знакомить детей с народными промыслами.
Решение задач осуществлялось через образовательные области:
1. Познание. Ребенок и окружающий мир.
2. Познание. Математическое развитие: «одна - много», «высокая – низкая», «большая – маленькая», «вверху – внизу», «спереди – сзади», «справа – слева».
3. Познание. Конструирование: «построим домик для Матрёшки», «построим заборчик вокруг садика для матрёшки».
4. Художественное творчество: «знакомство с дымковской игрушкой».
5. Аппликация: «подарим матрёшке нарядный сарафан»( с использованием растительных элементов: гречневая крупа, рис).
6. Коллективная аппликация: «хоровод», «украсим матрёшке сарафан»( с использованием растительного элемента: горох).
7. Лепка из пластилина: «ой, ладушки-ладушки, испечём оладушки».
8. Аппликация:
«знакомство с хохломой».
9. Лепка из солё ного теста: «баранки».
10. Социализация. Игры в уголке ряженья.
11. Подвижные игры: «у медведя во бору», «солнышко и дождик», «гуси-гуси», «хитрая лиса», «лохматый пёс», «кот и мыши» и др.
12. Театрализованные игры: «колобок», «заюшкина избушка», «репка» и др.
13. Чтение художественной литературы: песенки, потешки, сказки.
14. Музыка: танцевальная, певческая, двигательная, творческая.
15. Консультации для родителей: «как играть с матрёшкой», провели совместную выставку «сделайте народную игрушку своими руками».
16. Организация выставки совместных работ родителей и детей.
17. Досуг с участием родителей: «весёлая ярмарка».
Итог:
1. Повысили интерес детей к произведениям прикладного искусства.
2. Организовали выставку детских работ и выставку совместных работ с родителями.
3. Обогатили словарный запас детей.
4. Познакомили детей с новыми музыкальными произведениями и произведениями художественной литературы.
5. Повысили интерес родителей к занятиям детей.
Программное содержание:
1. Развивать у детей интерес к устному и музыкальному фольклору
(игры, песни, хороводы, танцы) .
2. Совершенствовать навыки детей в исполнительской, творческой деятельности.
3. Развивать песенное, танцевальное, музыкально-игровое творчество детей.
4. Заключительная часть проекта. Досуг с участием родителей "Весёлая ярмарка".