Дарья Августинович
Знакомство с русской народной культурой. Масленница
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
• Познакомить детей с народными традициями
• Дать знания о русском народном празднике Масленица
• Знакомить детей с историей возникновения Масленицы, как отмечали ее на Руси.
Развивающие задачи: Развивать художественные творческие способности у детей в работе с соленым тестом.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям.
Публикация «Знакомство с русской народной культурой, Масленница» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материалы: соленое тесто, досочки.
Ход занятия:
Вступительный этап
В. Здравствуйте, ребята. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Верно, зима. А вслед за зимой к нам придет весна А как мы встречаем весну? В конце зимы, когда солнышко начинало пригревать, а дни становились все длиннее, на Руси устраивались шумные гулянья, которые продолжались целую неделю. В больших городах и селах люди съезжались на знаменитые ярмарки. Целую неделю длилось народное гулянье, люди веселились, ходили друг к другу в гости.
С масленицей связано большое количество поговорок, например, «Не житье, а Масленица», «Не все коту Масленица», «Как на масленой неделе в потолок блины летели».
А еще в старину дети вместе с родителями лепили и выпекали особых птичек – жаворонков. Жаворонок – символ наступления весны. После того, как их сделали, они вывешивались на деревья, чтобы угостить, прилетевших с теплых краев, птиц.
Основная часть
Входит весна с коромыслом, на котором одно ведро темное, второе светлое – в нем лежат фигурки птичек из бумаги.
Весна: Я- Весна – красна!
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугу ращу цветочки,
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу,
Людям радость я несу
В. : Весна – красна, а что это у тебя за коромысло?
Весна: Коромысло не простое. Видите, на нем два волшебных ведерка? В одном – темном – темная ночь живет. В другом – светлом – ясный день.
В. : Ой, как интересно. Какое из них легче, а какое тяжелее?
Весна: Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь день и ночь сейчас одинаковые. А дальше светлое ведро все тяжелее становиться будет, потому что день расти начнет.
В. : Кто же тебе помогает Весна – красна?
Весна: помогает мне солнышко красное. Трудится оно без устали, согревает землю озябшую. А чтобы оно всегда помогало, надо обратиться к нему с поклоном.
Гори, солнце, ярче, лето будет жарче,
А зима теплее, а весна милее.
(кланяется)
Солнышко, Солнышко,
Красное ведрышко!
Высоко взойди, далеко посвети.
На речку, на поля, на синие моря,
На зеленый огород и на весь народ.
(кланяется)
Весна: В моем волшебном ведерке принесла я вам загадки.
• Спереди у птички шильце,
Позади у птички вильце.
Сама птичка мала,
А за морем была. (Ласточка)
• Черный, проворный,
Кричит «Крак»,
Червякам враг. (Грач)
• Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит (Дятел)
• На шесте – дворец,
Во дворце – певец (Скворец)
Весна: Молодцы, ребята, все загадки мои угадали.
В. : А теперь, давайте сделаем для нашей весны птичек и отдадим ей, чтобы она раскрасила их в свои яркие краски.
Из соленого теста вытягиваем колбаски, затем завязываем узелком, один кончик поднимаем вверх и формируем клюв, другой - будет хвостиком. Птичек оставляем сушить, раскрашиваем, привязываем разноцветные ленточки и развешиваем на дереве.
Вот, что у нас получилось: