Эльвира Лазарева
Перспективно–календарный план на тему «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Публикация «Перспективно–календарный план на тему „Знакомство с народной культурой и традициями“ в средней группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Социально – коммуникативное развитие (СКР)Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере игрушки и предметов обихода. Формировать умение устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе образовательной деятельности;Создать веселое настроение с помощью игр; Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
Познавательное развитие (ПР)Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формировать элементарные представления об изменении видов
человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов
обихода. Активизировать познавательную деятельность; Расширять творческое воображение и творческое мышление; Расширять представления детей о быте русского народа в старину, вызвать интерес к старинной русской традиции – встречать гостей с угощением;
Речевое развитие (РР)Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи;
Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству: пословицам, поговоркам, сказкам. Привлечь внимание к живому русскому слову, обогащать словарь новыми словами; Вовлекать детей в инсценирование сказки, прибауток;
Художественно – эстетическое развитие (ХЭР)Способствовать освоению ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в игре; Использование интеллектуальной технологии РТВ (развитие творческого воображения); Формировать эмоционально-образное восприятие сказки; Расширять опыт слушания за счет сказки, разных жанров фольклора;
Физическое развитие (ФР)Продолжить учить детей ходьбе в колонне по двое (парами, змейкой (между предметами,ходьбе чередовании с бегом, направления, темпа, со сменой направляющего. формировать представление о народной культуре и традициях посредством игровой деятельности.
Литература:Пензулаева Л. И. физкультурные занятия в детском саду. средняя группа, Гербова В. В. приобщение детей к художественной литературе, Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. ,Косарева В. Н. народная культура и традиции: занятия с детьми.