Евгения Короткевич
Открытое мероприятие для воспитателей Непосредственно образовательная деятельность (НОД) в средней группе «Капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие для воспитателей
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
в средней группе «Капелька»
Тема:
«Клумба с цветами»
Автор:
Короткевич Евгения Владимировна воспитатель МКДОУ детский сад «Сол-нышко» Каргатский район село Набережное
Дата:
02. 04. 2015 г.
Образовательная область
– Художественно-эстетическое развитие (апплика-ция).
Цель:
Закрепить у детей представления о признаках весны и умение наносить клей при помощи кисти на ткань.
Публикация «Открытое мероприятие для воспитателей Непосредственно образовательная деятельность (НОД) в средней группе „Капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Задачи:
Образовательные:
– уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны;
– повторить с детьми поговорки и пословицы о весне;
– формирование геометрической зоркости в умении соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
– упражнять в умении пользоваться клеем ПВА и кисточкой для нанесения клея на поверхность определенного «шаблона» из ткани;
– упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике (совмещая аппликацию из ткани с рисунком).
Воспитательные:
– вызвать у детей радость от проделанной деятельности;
– воспитывать интерес к коллективной творческой деятельности.
Развивающие:
– развивать внимание, воображение, творческие способности.
Планируемые результаты.
Закрепить у детей знания о признаках весны, умение пользоваться клеем ПВА и кистью; сформировать умение работать коллективно; повторить поговорки и пословицы о весне; сформировать геометрическую зоркость в умении соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
Методы и приемы:
Словесные – беседа, объяснение, художественное слово, вопросы, сравнение, указа-ние;
Наглядные – показ иллюстраций, плакатов;
Практические – аппликация (наклеивание готовых деталей из ткани к уже готовому рисунку, динамическая пауза, самостоятельная работа;
Игровые – игровая мотивация, загадки;
Материалы и оборудование:
Стенгазета «Весна»;
Плакат «Клумба цветов»;
Клей ПВА;
Кисти для клея;
Салфетки;
Дидактическая игра «веселые фигурки». В состав игры входят: пять больших карт с фигурами и маленькие карточки с рисунками-предметами. ;
Вырезные заготовки из ткани (круги, овалы, длинные прямоугольники).
Предварительная работа:
наблюдения в природе;
чтение стихотворений о весне;
рассматривание картин и иллюстраций о весне;
отгадывание загадок.
Ход НОД:
Вводный этап 6 мин
– Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте мы с нашими гостями поздороваемся и пожелаем всем доброго дня!
(звучит песня «Всем, всем добрый день» Музыка Е. Крылатова Слова Ю. Энтина (исп. БДХ п/р В. С. Попова).
– Молодцы, ребята, присаживайтесь. Сегодня к нам в группу заходила сама Весна и нарисовала две картины. Ребята, посмотрите внимательно на первую картину. Сейчас я вам загадаю загадки, которые мне оставила Весна, а вы их отгадаете и найдете здесь, договорились?
1. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы. (Скворечник)
2. В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
3. Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут. (Гнездо)
4. На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит. (Ледоход)
5. Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)
6. У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)
7. Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
8. Она приходит с ласкою,
И со своею сказкой.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)
– Молодцы, ребята, все загадки отгадали, а кто из вас знает пословицы или поговорки о весне? (первая ласточка, еще не весна; грач на горе – весна на дворе; март зиму кончает – весну начинает; зима весну пугает, а сама тает). ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
– Молодцы, ребята, а давайте покажем, как к нам весна приходит.
Проводится подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
Основной этап 13 мин.
– Ребята, посмотрите, Весна нам еще нарисовала целую клумбу цветов, правда красивые?
– Но, что-то в этих цветах, не то, как вы думаете, что забыла сделать Весна? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
– Правильно, как можно исправить это? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
– Конечно можно, но посмотрите, ребята, Весна еще оставила шкатулку, что же там лежит (достает вырезанные круги, овалы и длинные прямоугольники из ткани). На, что похожи круги? Овалы? Длинные прямоугольники? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
– Как вы думаете, для чего Весна это все нам оставила? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Дидактическая игра «Веселые фигурки».
В игре представлены пять основных геометрических фигур на больших картах.
Нужно назвать эти фигуры и подобрать к каждой четыре предмета такой же формы.
В состав игры входят: пять больших карт с фигурами и маленькие карточки с рисунками-предметами.
Цель: формирование геометрической зоркости в умении соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
Физкультминутка
Ручки поднимаем,
Ручки опускаем.
Ножками потопаем.
Ручками похлопаем.
Птички прилетели,
И тихонько сели.
(Дети выполняют коллективную работу, воспитатель подсказывает и помогает)
– Молодцы, ребята, посмотрите, какая замечательна клумба, у нас получилась.
Итог НОД 1 мин.
Плакат вывешивается на магнитную доску
– Ребята, сегодня мы хорошо играли, танцевали и легко справились с заданиями, которые нам оставила Весна, пора нам сказать нашим гостям «до свидания»!
Стенгазета «Весна»
Плакат «Клумба цветов»