Любовь Абашева
Открытое логоритмическое занятие в старшей группе «Лесная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- развитие координации речи с движением;
- отработка правильного физиологического дыхания;
- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- обучение массажу биологически активных зон;
- развитие певческого голоса;
- развитие силы голоса;
- воспитание любви к животным.
Оборудование: шишки, картинки с изображением медведя, белки, зайца, фонограмма пьесы Чайковского «Апрель», маска тучки
Ход занятия:
Дети входят в зал под звучание пьесы Чайковского «Апрель»
и становятся в круг
1. Вводная часть. Психогимнастика
Встанем вместе все в кружок,
Публикация «Открытое логоритмическое занятие в старшей группе „Лесная прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
За руки возьмемся,
А теперь, мои друзья,
Друг другу улыбнемся.
- Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день, давайте поздороваемся друг с другом
Коммуникативная игра – приветствие «Добрый день»
2. Основная часть
- Ребята, сегодня мы приглашаем вас на лесную прогулку, где мы подышим свежим лесным воздухом и, думаю, познакомимся с лесными жителями.
«Веселые путешественники» Старокадомского
- Как хорошо в лесу, давайте со всеми поздороваемся
Пальчиковая игра «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с мизинцев.
Мы живём в одном краю – всех я вас приветствую!
Поднимают руки над головой.
- Давайте подышим свежим лесным воздухом.
Упражнение не развитие правильного физиологического дыхания (рука на животе, вдох носом, выдох через рот: «Ах!»
- Ребята, в лесу нужно быть очень внимательными и осторожными, потому что можно заблудиться, что мы кричим, если вдруг потеряемся? (Ау)
Кричим громко, а в ответ слышим тихое эхо, поиграем в игру «Эхо»
5. Упражнение для развития силы голоса «Эхо»
В лесу кричу: «Ау! Ау!» (громко)
А мне в ответ: «АУ! Ау»(тихо)
Теперь девочки кричат громко, а мальчики отзываются тихо.
Попевка «Эхо» М. Картушиной
Давайте узнаем, какие птицы и звери живут в этом лесу.
Исполнение «Лесная песенка»
Отгадайте загадку:
Кто у пчел лесных, ответь,
Забирает мед? МЕДВЕДЬ
Где живет медведь? В БЕРЛОГЕ
Артикуляционная гимнастика «Медведь»
(на укрепление круговой мышцы рта и развития умения округлять губы и удерживать их в таком положении)
• «Заборчик». Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны.
• «Рупор». Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед, как при произнесении звука О. Верхние и нижние резцы видны.
• «Трубочка». Зубы сомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперед, как при произнесении звука У.
• «Заборчик» - «Рупор» - «Трубочка» (на выработку умения быстро менять положения губ)
А мы с вами шагаем дальше по дорожке (дети маршируют друг за другом)
У этого зверя нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
Посмотрите, как зайчик прижал ушки, наверное, у него что – то случилось. сейчас мы с вами выполним массаж и всё узнаем.
Массаж биологически активных зон
Тили – тили – тили – бом! Растирают ладони, один раз хлопают в ладоши
Сбил сосну зайчишка лбом! Приставляют ладони козырьком ко лбу, энергично разводят их в стороны и сводят вместе
Жалко мне зайчишку, Кулачками массируют точки у крыльев носа
Носит зайка шишку. Массируют пальцами середину лба
Поскорее сбегай в лес «Бегают» пальцами по щекам
Сделай заиньке компресс Закрывают лицо ладонями
8. Упражнение на развитие мимических мышц
- Ребята, так почему зайка был расстроен? (набил шишку) Вам жалко зайчика? Давайте покажем, как нам его жалко (уголки губ опущены вниз, брови сведены) .
- А как вы думаете, после компресса ему стало лучше? Давайте порадуемся за зайку (широко улыбаются)
А мы с вами отправляемся дальше (дети маршируют друг за другом)
- Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам целую корзину шишек. Как вы думаете, кто бы это мог быть? Это белка. Давайте с шишками поиграем.
(Дети берут шишки из корзины и садятся в круг)
Самомассаж шишками с элементами пальчиковой гимнастики
Раз, два, три, четыре, пять! -(Загибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть! -(Наклоняясь, берут шишку)
Будем с шишкой мы играть, -(Прокатывание шишки между ладонями)
Между ручками катать!
В ручку правую возьмём -(Сильно сжимаем шишку в правой руке)
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
По ноге её катаем.
В ручку левую возьмём -(Сильно сжимаем шишку в левой руке)
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем, -(Катают шишку по ноге)
По ноге её катаем.
Мы закончили катать, -(Убираем шишку)
Будем пальчики считать!
На одной руке считаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять! -(Загибаем пальцы на правой руке)
На другой руке считаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять! -(Загибаем пальцы на левой руке)
А сейчас соединяем
И ещё раз посчитаем.
Раз, два, три, четыре, пять! -(Пальчики обеих рук здороваются)
Пальцы мы не потеряли, -(Встряхиваем кисти обеих рук)
Очень весело играли.
Пора отправляться дальше. (Дети маршируют друг за другом)
Мы с вами пришли на красивую цветочную поляну. Цветы очень обрадовались, увидев нас.
Упражнение на развитие мимических мышц «Цветы»
Дети передают мимикой эмоции, о которых рассказывает взрослый
Сначала цветы испугались,
Очень заволновались.
Потом они удивились,
И с нами цветы подружились,
Нам они улыбались
И весело с нами смеялись.
Танец «Волшебный цветок» Ю. Чичкова
Ребята, посмотрите, на небе появилось яркое солнышко. Оно решило поиграть с тучками в прятки
Гимнастика для глаз «Солнышко с тучками в прятки играло»
Солнышко выглянуло, и по земле заскакали солнечные зайчики, приглашая всех поиграть с ними и с тучкой.
Игра «Солнечные зайчики и тучка» (ритмодекламация)
Если вам смешинка в рот
Вдруг случайно попадет,
Не сердитесь, не ворчите,
Хохочите, хохочите!
Ух, как мы устали, сядем к мамам на колени, закроем глаза
Наши глазки отдыхают,
Наши ручки отдыхают,
Наши ножки отдыхают,
Отдыхают…Засыпают…
Напряженье улетело
И расслаблено все тело…
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
Открыли глазки, улыбнулись друг другу.
11. Заключительная часть
- Вот и подошла к концу наша лесная прогулка. Что вам больше всего запомнилось?
- Хорошо, ребята, а теперь пришла пора прощаться и возвращаться в детский сад.
Дети подскоками выходят из зала под веселую музыку.