Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по физкультуре «Лесная прогулка»

Натали
Конспект НОД в средней группе по физкультуре «Лесная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

г. Ярославль

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад №81»

Инструктор по физической культуре - Беличко Е. В.

Воспитатель - Игнатова Н. А.

Образовательная область «Физическое развитие»

Лексическая тема: «Лесная прогулка»

Публикация «Конспект НОД в средней группе по физкультуре „Лесная прогулка“» размещена в разделах

Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Прогулка в лес».

Тип занятия: Физкультурно –оздоровительный.

Продолжительность: 20 минут

Вид: Физическое развитие

Интеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация, здоровье, музыка.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная.

Дидактический материал: обручи, мячи, набивные мячи, ворота 4 шт, бруски 5 шт, переносная лестница, шапочка «лиса», макет березы, елки.

Предварительная работа с детьми: знакомство детей с образом жизни диких животных (заяц, лиса, волк, медведь) через рассказы воспитателя, чтение художественной литературы; наблюдение в природе за деревьями (тополем, елью).

Дидактический материал: обручи, мячи, набивные мячи, ворота 4 шт, бруски 5 шт, переносная лестница, шапочка «лиса», макет березы, елки

Предварительная работа с детьми: знакомство детей с образом жизни диких животных (заяц, лиса, волк, медведь) через рассказы воспитателя, чтение художественной литературы; наблюдение в природе за деревьями (тополем, елью).

Мотивация - цель:

Мы идем в лес на прогулку, где встре-тимся с животными.

1. Активизировать

внимание детей.

2. Создание интереса

к занятию.

3. Подготовка орга

низма к основной на

грузке.

Задачи:

1. Упражнять в умении

контролировать положе-

ние своего тела, менять

направление движения.

2. Упражнять в ходьбе и

беге, прыжках.

3. Активизировать мыс-

лительную деятель-

ность, используя специ-

альные упражнения на

ориентировку в про-

странстве, поисковые

ситуации в игре.

Части занятия

Действия педагога

Добрый лес, осенний лес! Полон сказочных чудес!

Мы пойдем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Идем по тропинке.

Огибаем деревья.

А вот и медвежата - веселые ребята

Под соснами под елками бежит мешок с иголками. Проворный ежик.

А мы за ним к елочке, к березе.

Поиграем с нашими друзьями в иг-

ру «Хлопушка»

Вот веселые зайчата - длинноухие

ребята.

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

Шел по лесу серый волк Серый волк зубами щелк!

Сделал волк поворот и пошел спи-

ной вперед

Игра «Найди свое место»

Действия детей. Виды движений.

Ходьба по залу в колоне по одному.

Ходьба на носках руки за головой,

вверх, за спину

Ходьба змейкой

Ходьба на четвереньках змейкой

30 сек.

Медленный бег колонну, врассыпную.

Бег по ориентирам

Ходьба с поворотом на сигнал. 4р.

Прыжки ноги вместе - врозь, руки за спиной.

Широкий пружинистый шаг, руки

попеременно вперед

Ходьба спиной вперед, оглядыва-

ясь назад.

Дети двигаются поскоками врас-сыпную, затем встают в обручи

1. Формирование дви- 1. Продолжать разви- 2 Чтобы всем не хворать зарядку на- ОРУ с обручами.

гательных умений, вать различные группы до выполнять

физических качеств.

2. Увеличение физи- мышц.

2. Развивать координа- 13 мин

Встать на носки, посмотреть вверх. 1. «Бельчонок проснулся - потя-

ческой нагрузки. цию движений. нулся»

3. Формировать пра- и. п. - стоя ноги чуть врозь, обруч

вильную осанку. внизу обхватом сверху.

1-2 обруч вверх, потянутся.

3-4 обруч мягко опустить вниз

4 раза

Спина и руки прямые, плечи опу- 2. «Ежик на машине».

щены. И. п. - обруч вертикально вперед

перед грудью, в прямых руках.

1 - полуприсед, правая рука вверх,

левая вниз.

2-и. п.

3 - то же в другую сторону

4-и. п.

16 р.

Сидеть прямо. 3. «Заяц в капусте»

При повороте посмотреть назад. и. п. - ребенок внутри обруча, сидя

скрестно, обруч горизонтально, об-

хват сверху

1 - поворот вправо, посмотреть на-

зад, спина прямая

2 - поворот влево

8 р.

Туловище в упоре лежа прямое, на 4. «Медвежонок»

колени не вставать. и. п. - обруч на полу, ребенок в об-

руче, в упоре присев.

1-4 - ходьба на руках из обруча

вперед до упора лежа, ноги на мес-

те

6-8 - вернуться в исходное поло-

жение.

6 р.

Присед выполнить глубже, спину 5. «Лисенок играет в прятки»

держать прямо. и. п. - стоя обруч вертикально сбо-

ку, правая нога в обруче

1 - присед, подлезть под обруч

2 - выпрямиться с другой стороны

обруча, помахать рукой, сказать «Я

здесь!».

8 р.

Прыжки на двух ногах, сохраняя 6. «Прыжки зайчиков»

равновесие. и. п. - стоя в обруче, руки на поясе,

прыжки вокруг себя, вправо -1 раз,

влево -1 раз.

Ходьба на месте.

Поскоки врассыпную.

Игра «Карусель» Дети встают между обручами, бе-

рут их сбоку, образуя цепочку и бе-

гут по кругу вправо, остановка, за-

тем влево. ПО 1р

Дети поднимают обручи над голо-

вой, ходьба с обручами на носках.

Сбор обручей. Ходьба руки за го-

ловой.

Задачи к ОВД После зарядки захотели все зверя- Расстановка оборудования воспи-

та поиграть, но до большой поляны тателем и инструктором фиэ-ры.

далеко. Надо идти через лес.

1. Обучать перекату по полу вокруг своей оси, сохраняя прямое положе-

ние тела. На полянке, на лесной, резвятся зайцы всей гурьбой Перекат на полу вокруг своей оси,

Руки вверху, ноги вместе

2. Продолжать обучать Зайцы, прыгать мы уже умеем - Прыжки через препятствие - 7 шт. ,

энергичному толчку будем прыгать мы смелее. расстояние 40 см, высота 9 см.

двумя ногами и призем-

лению на полусогнутые

ноги.

3. Закреплять умение от-талкивать мяч пальцами рук, точно направлять его движение в цель А вот мишка косолапый, широко разводя лапы, катит в бочке мед душистый Прокатывание мяча змейкой между предметами, затем прокатывание в ворота. Расстояние до ворот 2 м.

4. Упражнять в устойчи-

вом равновесии, умении

контролировать положе-ние тела.

3 раза Мы шагаем друг за другом лесом и широким лугом. Перешагивание через рейки лест- ницы, приподнятой на Н= 15 см

5. Развивать мышцы ту-ловища, упражняя в пол-зании на четвереньках Под кустом, под кустом, кто - то с рыженьким хвостом. Это - рыжая лисичка, под кусточком лисий дом. Ползание на четвереньках под дугу.

Дети помогают убирать оборудова-ние.

Задачи к подвижной игре:

1. Развивать умение увертываться, ориенти-ровку в пространстве.

2. Использовать инди-видуальное задание, для выбывших из игры детей, с последующим включением их в игру, для развития выносливости.

3. Воспитывать умение подчиняться правилам, дружелюбие.

Вот и полянка, здесь мы поиграем «Кто хочет играть в интересную иг-ру?»

Выбор водящего с помощью считалки и «стрелочки». Игра средней подвижности «Михасик» 2 – 3 раза. Игра высокой подвижности «Я иду, иду» Дети, которых поймали, отходят в сторону делают 5 приседаний, а затем снова включаются в игру 2-3 мин.

Приведение организ-ма ребенка в относи-тельно спокойное со-стояние Задачи к заключитель-ной части

1. Снизить нагрузку, вос-становить дыхание и ЧСС в норму

2. Сохранить бодрое на-строение 3.

3 мин Вот и пришла пора возвращаться домой. Мы идем по лесным тропинкам, деревья, качаясь от ветра, прощаются с нами. Дети ходят по залу врассыпную с поднятыми руками, качая ими из стороны в сторону и произносят звук «Ш-ш-ш-ш» (упражнение на дыхание).

А вот и пошел снег. Закружились, завертелись белые снежинки Вверх взлетели, опустились Легкие пушинки Игра малой подвижности Дети, кружась ходят по залу, руки в стороны. С окончанием слов они приседают на месте. Упражнение на дыхание «Снежинки».

А теперь попрощаемся с лесом. «До свидания старый лес, полный сказок и чудес по тропинкам мы гуляли, на полянке поскакали подружились мы с тобой нам теперь пора домой». Дети в колонну по 1 уходят из зала, помахивая одной рукой.

Литература:

1. Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина " Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Часть 2 " Конспекты занятий для 2 младшей и средней групп". Москва, "Владос" 2003 год.

2. И. А. Фомина, Г. А. Зайцева " Сказочный театр физической культуры". Волгоград, издательство "Учитель", 2003 год.

3. Е. И. Подольская «сценарии спортивных праздников и мероприятий»

Публикации по теме:

Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Мы туристы»Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Мы туристы» Цель: укреплять здоровья детей и формировать положительное отношение к занятиям физической культурой. Задачи: 1. Учить выполнять подлезане.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в средней группе «Туристы» Конспект сюжетного занятия по физической культуре средней группы (по здоровьесберегающим технологиям с нестандартным оборудованием) «Туристы».

Конспект занятия в средней группе по физкультуре Занятие 46 Задачи. Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании.

Конспект занятия в средней группе по физкультуре «Путешествие в страну «Неболейка»Конспект занятия в средней группе по физкультуре «Путешествие в страну «Неболейка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ : «Путешествие в страну «Неболейка». Цель : формирование у детей начальных представлений.

Методический материал «На Кубани мы живем» Данный методический материал может быть использован в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с.

Методический материал по проблеме развития творческих способностей детей 5–7 лет «Кругосветное путешествие» Творческая деятельность позволяет ребенку приобрести важное, по сегодняшним меркам, чувство уверенности, успешности, а следовательно, внутренней.

Учебно-методический комплект. Дидактические пособия «Чудо-дерево», «Волшебная грядка»Учебно-методический комплект. Дидактические пособия «Чудо-дерево», «Волшебная грядка» .

Учебно-образовательная деятельность по ПДД в средней группе «Уважайте светофор» Учебно - образовательная деятельность по ПДД в средней группе: «Уважайте светофор». ЦЕЛЬ: закрепить с детьми знание о назначение светофора;.

Учебно-тренировочное занятие по физкультуре «Мяч-мой друг» в подготовительной группе Программное содержание: поддерживать интерес к спортивным играм совершенствовать умение обводить мяч вокруг предмета и забивать в ворота (элементы.

Учебно-тренировочное занятие по физкультуре вторая младшая группаУчебно-тренировочное занятие по физкультуре вторая младшая группа Мой детский сад малокомплектный,поэтому физкультурное занятие я, как и все наши воспитатели, провожу в группе. Программные задачи: Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по физкультуре «Лесная прогулка»
Опубликовано: 6 мая 2016 в 21:55
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по физкультуре «Лесная прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Натали (УИ 336306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД