Людмила Бадина
Образовательная деятельность в средней группе. Открытое занятие «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в средней группе.
Открытое занятие на тему: «Зимняя прогулка».
Программа и содержание: уточнять и расширять представления о зиме и ее приметах; закрепить представления детей о зимних явлениях в природе; учить наблюдать за объектами в зимний период; уточнять и закреплять знания о геометрических фигурах и цвете; воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме; формировать представления о животном мире зимнего леса, заботливое отношение к животным; установить взаимосвязь – как влияет смена времен года на жизнь животных; продолжать учить детей раскрашивать, правильно держать карандаш.
Публикация «Образовательная деятельность в средней группе, Открытое занятие „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением времен года, зимних пейзажей; наблюдения на прогулке; рассматривание картин «Зимние забавы»; беседа об образе жизни животных зимой.
Материалы и оборудование: письмо (конверт); разрезные картинки; бумажная куколка; картинки с изображением зимней одежды; картинки «Времена года»; картинки с изображением зайца серого и белого, медведя; картинки для раскрашивания; цветные карандаши; елка; коврики; объемные геометрические фигуры разного цвета.
Ход образовательной деятельности.
Педагог. Ребята, я сегодня пришла в группу и нашла какое-то странное письмо. Потрогайте его, какое оно?
Дети (Трогают письмо). Оно холодное.
Педагог. Как вы думаете, откуда может придти такое холодное письмо?
Дети. Оно могло лежать в холодильнике, на улице, на снегу.
Педагог. Ребята посмотрите, а письмо то без подписи. Кто же нам его мог написать? Давайте посмотрим, что там внутри?
Дети. Достают из конверта записку, картинки по временам года и набор разрезных карточек.
Педагог. Читаю записку «Дорогие ребята! Я очень вас прошу, помогите мне узнать, какое сейчас время года? Я забыла». А еще здесь картинки. Давайте посмотрим, что на них изображено?
Дети. Раскладывают картинки по временам года и называют их.
Педагог. Ребята, а еще в конверте набор разрезных карточек и если мы из них соберем целую картину по образцу, то узнаем, кому же нужна наша помощь, кто написал нам письмо.
Дети. Собирают картину. На ней зимний пейзаж.
Педагог. Какое время года на картинке?
Дети. Зима.
Педагог. Получается, что сама зима нам прислала письмо и ей нужна наша помощь. Я предлагаю, отправится в гости к зиме и разобраться, чем же мы ей можем помочь? Ребята, а зима – это теплое или холодное время года?
Дети. Холодное.
Педагог. А кто мне назовет зимние месяцы?
Дети. Декабрь, Январь, Февраль.
Педагог. Ребята посмотрите, а к вам сегодня в гости пришли куколки и они хотят с нами пойти в гости к зиме. Раз мы сказали, что зимой очень холодно, то нам нужно тепло одеться. Я предлагаю вам одеть по погоде нашу куколку для прогулки по зимнему лесу.
Дети. Выполняют задание (переодевают куколку в зимнюю одежду).
Педагог. Ну, вот мы и оделись и теперь отправляемся в зимний лес.
Дети. Закрывают глазки, звучит аудиозапись – ветер, скрип снега, метель.
Педагог. Посмотрите, как холодно в лесу. А сколько сугробов намело. Зимний лес – это сказочный лес и сугробы у нас необычные, разноцветные и каждый имеет свою форму. Я предлагаю вам выбрать себе сугроб и рассказать о нем.
Дети. Садятся на сугроб (сугроб – это объемная геометрическая фигура) и рассказывают о нем (форма, цвет).
Педагог. Ребята, а из чего зима делает сугробы?
Дети. Из снега. Он лежит везде.
Педагог. А что еще бывает зимой?
Дети. Перечисляют признаки зимы: солнце светит, но не греет, на улице мороз, лед, деревья голые и т. д.
Педагог. Ой, что-то холодно мне стало от ваших ответов! Давайте погреемся. Физкультминутка «Мы погреемся немножко!»
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки.
Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп – хлоп!
Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп – хлоп!
Ножки тоже мы погреем
И потопаем скорее:
Топ – топ – топ – топ – топ!
Топ – топ – топ – топ – топ!
Рукавички мы наденем,
Не боимся мы метели!
Да – да – да – да – да!
Да – да – да – да – да!
Мы с морозом подружились –
Как снежинки закружились –
Ля – ля – ля – ля – ля!
Ля – ля – ля – ля – ля!
Педагог. Ребята, посмотрите, а кто это под кустом сидит? И кого - то боится, весь дрожит?
Дети. Зайчик. Лису и волка.
Педагог. В какой шубке зайке нужно гулять зимой, чтобы его не заметили волк и лиса?
Дети. В белой, она не видна на снегу.
Педагог. А это что за огромный сугроб? А над ним пар расстилается? И там кто – то храпит, сопит?
Дети. Это берлога медведя, он зимой спит.
Педагог. Его зимой будить нельзя, нельзя тревожить, а то он рассердится. А теперь посмотрите, вот мы и пришли на зимнюю полянку, пришли в гости к зиме. Мы тебе очень рады зима, хоть ты и холодная. Ребята перед вами коврики и я предлагаю вам, самим сделать свою зимнюю полянку.
Дети. Работа с ковриками.
Педагог. Какая красивая у вас получилась зимняя полянка! А вам нравится зима?
Дети. Да.
Педагог. Зима – очень красивое время года, волшебное. И она принесла вам волшебный снежок. Давайте с ним поиграем: будем передавать его друг другу по кругу и отвечать на вопрос «Почему мне нравится зима, за что я ее люблю?».
Дети. Проводится игра «Волшебный снежок». Ответы детей.
Педагог.
Пускай снегами все заносит,
Пускай лютуют холода.
Зима нас не заморозит!
Не напугает никогда!
Дети. Выбирают Зиму и проводится музыкальная игра «Веселый бубен».
Ты катись веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам
У кого сейчас он будет,
Тот покажет зимний танец нам.
Педагог. Спасибо тебе, Зима за игры и забавы! Наигрались, нагулялись и пора уже нам ребята назад в детский сад возвращаться. Возьмите каждый свою куколку, закройте глазки, покружились, повертелись и в детском саду очутились. Вот мы и пришли назад в детский сад, нужно переодеться. Я предлагаю, раздеть нашу куколку, а то ей жарко.
Дети. Переодевают куклу.
Педагог. Ребята, вам понравилось наше зимнее путешествие?
Дети. Да.
Педагог. Я предлагаю вам, нарисовать все, что вы увидели в зимнем лесу. Но сначала давайте погреем наши пальчики, а то они замерзли на морозе.
Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики)
Мы во двор пошли гулять. («Идут» по столу указательным и средним пальцем)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, («Крошат» хлеб всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Ведут указательным пальцем по ладони)
А еще в снегу валялись. (Ладошки кладут на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, отряхнулись (Отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли. («Едят» суп)
Дети. Раскрашивают рисунки под музыку зимы.