елена анохина
Открытое занятие по конструированию «Веселая прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий занятия : Анохина Е. С.
Тема: Веселая прогулка.
Цель: Закрепить с детьми основные цвета: синий, зеленый, красный.
Задачи: Познакомить детей с формой: круг; учить детей определять размер предмета: большой и маленький; помогать детям выделять предмет по двум признакам: форма-цвет, цвет и размер.
Оборудование: Игровой альбом «Маленькие логики», блоки круглой формы, трех цветов (синие, желтые и красные) и разных размеров, три корзинки в соответствии с цветами, музыкальное сопровождение для игры «Пляска лесных зверят», игрушка Мишка-Топтышка.
Публикация «Открытое занятие по конструированию „Веселая прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Содержание
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель представляет им гостей и рассказывает, что сегодня они совершат веселую прогулку, главная цель которой закрепить цвета, а основные наши задачи: познакомиться с формой круг и с размерами (большой и маленький, а еще мы должны научиться находить предмет по двум признакам.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас к нам:
Мишка косолапый по лесу идет, (дети повторяют «идет»)
Он шишки собирает и песенки поет, (дети повторяют «поет»)
Шишка отскочила прямо мишке в лоб, (дети повторяют «в лоб»)
Мишка рассердился и ногою топ. (дети повторяют «топ»)
Мишка-Топтышка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Мишка-Топтышка.
Воспитатель: Ой мишенька, а почему ты такой грустный?
Мишка-Топтышка: У меня мостик сломался и кубики растерялись. И я не смогу на свою полянку попасть, где играть люблю.
Воспитатель: Как грустно! А давай мы тебе поможем? Да, ребята?
Дети: Да
Мишка-Топтышка: У меня кубики вот в таких корзиночках лежали. В желтой – желтые кубики, в синей-синие кубики, а в красной- красные.
Воспитатель: Ребята мы найдем кубики и разложим по корзиночкам. В красную корзинку-положим такие же красные кубики, в синюю-такие же синие кубики, а в желтую- такие же желтые кубики.
Мишка-Топтышка: А теперь пойдем искать кубики.
Дети ищут кубики и раскладывают по корзиночкам. Воспитатель ведет диалог с детьми и помогает разложить кубики по корзиночкам правильно. Одновременно проговаривая и закрепляя с детьми цвета в процессе игровой деятельности.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы ребята. Все кубики нашли, по корзиночкам разложили. А ну-ка Мишка-Топтышка проверь все ли наши кубики в правильные корзиночки попали?
Мишка-Топтышка: Да сейчас посмотрю. Какие молодцы мои детки! Все правильно. Ой пока мы кубики собирали к мостику сломанному пришли.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой мостик большой был и красивый. А мы сейчас с вами еще лучше построим.
Мишка-Топтышка: Посмотрите ребята у нас мостик не простой. У каждого кубика свой домик есть. У большого кубика – большой домик, а у маленького – маленький.
Воспитатель: У нас дети и кубики не простые. Посмотрите как они умеют кататься. (показывает)
Что они вам напоминают? (колеса) Правильно колеса. А вы знаете почему наши кубики и колеса умеют кататься? Потому что они круглые.
Мишка-Топтышка: Если ребята от вас кубик укатился значит он круглый.
Воспитатель: Молодец Топтышка. Теперь дети давайте кубики поселим в домики. Лизонька бери кубик. Посмотри какой у тебя кубик большой или маленький? (воспитатель показывает для сравнения маленький кубик и подвод ребенка в процессе беседы к правильному ответу.)
Лиза: Большой
Воспитатель: Найди Лизонька большой и круглый домик. (Ребенок находит и кладет кубик в домик, воспитатель помогает). Сашенька найди мне маленький кубик. (Саша находит и показывает, воспитатель помогает) А теперь давай найдем маленький круглый домик. (воспитатель подводит ребенка к правильному ответу)
Дети выкладывают мостик, одновременно осваивая, с помощью воспитателя, методику выделения предмета по двум признакам.
Мишка-Топтышка: Какой прекрасный мостик мы построили. Молодцы. Спасибо. Я один не справился бы. А теперь зашагали за мной.
Воспитатель:
Мы шагаем на прогулку
К елкам, соснам и березкам
По зеленым переулкам,
По цветочным перекресткам.
Мы идем к природе в гости
Через речку, через мостик.
Мишка-Топтышка: Ребята мы на мою полянку попали. Я здесь играть люблю и танцевать. А давайте потанцуем? Где моя любимая песенка?
Воспитатель включает песню
«Пляска лесных зверят»
.На полянку прибежали мишки и зайчата
Праздник весело встречают шустрые зверята
За лапку, за лапку, за лапку берись
Зайчонок и Мишка скорей покружись
2. Лапками захлопала, хлопай веселей
Ножками затопала, топай посильней
За лапку, за лапку, за лапку берись
Зайчонок и Мишка скорей покружись
3. Ушки мы погладили станет нам теплей
Покрутили хвостики будет веселей
За лапку, за лапку, за лапку берись
Зайчонок и Мишка скорей покружись
Дети под музыку повторяют движения за воспитателем.
Мишка-Топтышка: Молодцы как здорово танцевали. Я снова к вам в гости обязательно приду. И мы снова будим искать кубики. Будим?
Дети: Да
Воспитатель: И снова будим строить мостики. Да?
Дети: Да
Мишка-Топтышка: А со мной танцевать еще будим?
Дети: Да
Мишка-Топтышка: Здорова! Я еще другие кубики принесу. У меня много разных кубиков.
Воспитатель: Мишка-Топтышка ты нам принес сегодня круглые кубики, а в следующий раз приноси квадратные. Мы домик будим строить.
Мишка-Топтышка: Большие и маленькие?
Воспитатель: Да. Большие и маленькие. Красные, желтые и синие. Мы тебя будим ждать.
Мишка-Топтышка: А я буду ждать встречи свами. Пока, пока.
Церемония прощания.