Юлия Кушлянская
Развивающее занятие для детей второй младшей группы «Лесная мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• создание положительного эмоционального настроя в группе;
• развитие воображения и творческого мышления;
• развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);
• развитие слухового восприятия;
• развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
• развитие моторики на микроуровне, развитие кинестетического контроля за движениями руки во время выполнения действий.
Публикация «Развивающее занятие для детей второй младшей группы „Лесная мозаика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование: игрушечная бабочка, разноцветные платки или куски ткани 50х50 см. (по одному на двоих детей, картонные шаблоны для упражнения «Угадай, что в мешочке», картонные шаблоны для игры с прищепками, разноцветные прищепки, шаблоны для выкладывания животных (отдельно туловище, лапы и ушки, шуршащие и звенящие предметы для изображения «звуков леса», оборудование для музыкального сопровождения.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Психолог:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут ….
Сегодня я пришла к вам в гости не одна. Со мной чудесная бабочка, вот она.
Показывает детям бабочку
- Бабочка хочет с вами познакомиться и поиграть, она будет садиться к вам на ладошки, а вы говорить своё имя.
Дети стоят (сидят) полукругом. Психолог подходит к каждому из детей, «сажает» бабочку на ладошки, здоровается, знакомится с ними
Психолог:
- Ребята, посмотрите, что я принесла с собой – сундучок с мозаикой. Мозаика у меня не простая, в этом сундучке спит волшебный лес!
Чудесная бабочка может его разбудить!
«Сажает» бабочку на сундучок, прислушивается, обходит вокруг
- Ничего не получается – наша бабочка слишком маленькая.
Давайте ей поможем! Превратимся в бабочек и разбудим волшебный лес.
- Но бабочкой стать не просто, надо сначала побыть немножко гусеницей
2. Пальчиковая гимнастика «Гусеница» (Е. Железнова, Развивалочки: «Пять весёлых поросят»)
а)Маленькая гусеница по листку ползёт,
б)Листик как конфеточку целый день грызёт.
в)Наконец, накушалась,кокон вдруг свила.
г)В коконе том куколка зиму проспала.
д)А весной той куколке надоело спать,
е)Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.
Движения:
а)Пальчиками правой руки перебирают, продвигаясь от локтя к ладошке левой
б)Пальцы левой руки сомкнуты, выпрямлены, правой изображают как гусеница «грызёт листок»
в)Складывают ладошки «лодочкой»
г)Прижимают ладошки к щеке, изображают сон
д)Потянуться
е)Ладошки раскрыты, руки перекрещены, изображают полет бабочки.
Психолог:
- Ну, вот, теперь мы настоящие бабочки…
3. Упражнение с элементами психогимнастики: «Бабочки»
Дети, следуя инструкции и по показу психолога, выполняют действия, двигаясь вокруг сундучка: «летают», «присаживаются на цветы», кружатся, «качаются на цветке» и т. п.
Звучит «волшебная» музыка
Психолог:
- Слышите? Волшебный лес просыпается. Скорее превращайтесь в детей.
Покружились, покружились
И в детишек превратились
Достает из сундучка разноцветные платки
- Вот уже появились разноцветные полянки с цветами.
Дети берутся за уголки платочков, несут их к столам и расстилают на них. Садятся за столы.
Психолог:
- Какие красивые у нас полянки! А бабочка говорит мне, что в сундучке ещё что-то есть. Посмотрим?
4. Упражнение «Что спрятано в мешочке?»
Психолог достает из сундучка картонные силуэты солнышка, тучки, ёлочки, дерева в виде мешков.
Психолог:
- Как вы думаете, что спрятано в этих мешочках?
Дети угадывают
5. Игра с прищепками
Психолог:
- Давайте скорее достанем всё из мешочков и украсим наши полянки.
Достает разноцветные шаблоны солнышек, тучек, елок и деревьев
- Ой, солнышко потеряло свои лучики, ёлочка – иголочки, деревья – листочки, тучка – капельки дождя. Поищем в сундучке…
- Здорово! Здесь есть разноцветные прищепки. Сейчас мы всё исправим!
Психолог раскладывает наборы шаблонов и прищепок на каждый платочек
Дети присоединяют прищепки к шаблонам и выкладывают на платках получившиеся фигуры
Психолог:
- Ах, какой красивый лес! Но чего-то не хватает. Где же животные?
- Бабочка заглядывала в сундучок, говорит, что в волшебном лесу есть какой-то интересный дом. Может они там?
6. Пальчиковая гимнастика «В лесу» (Е. Железнова, Развивалочки: «Пять весёлых поросят»)
а)
Есть в лесу из бревен дом,
Есть окошко в доме том.
Посмотрите в то окно,
В доме тихо и темно.
б)
Мы тихонько кулачком -
Постучимся в этот дом.
Выглянул какой-то зверь,
«Гав»- сказал и запер дверь.
в)
Мы погромче кулачком
Постучимся в этот дом.
Выглянул какой-то зверь,
«Бе-е»- сказал и запер дверь.
г)
Громко-громко кулачком
постучимся в этот дом.
Выглянул какой-то зверь,
«Му-у» - сказал и запер дверь.
д)
Киска из окна глядит,
«мяу-мяу» - говорит,
«Хватит в домик наш стучать
Дайте хоть чуть-чуть поспать».
Движения:
а)
пальцы рук соединены в виде крыши домика
большие пальцы соединяются – «окошко»
заглядываем в «окошко» между большими и остальными пальцами, закрываем ладошками уши, потом глаза
б)
стучим кулаком одной руки по ладони другой
рука, по которой стучали, поворачивается ладошкой вперёд, другая - изображает «собачку», пальцы рук - в замок
в)
стучим кулаком одной руки по ладони другой
правой рукой показываем «козу» - большой палец прижимает средний и безымянный, пальцы рук - в замок
г)
стучим кулаком одной руки по ладони другой
«корова» - большой и мизинец вытянуты, остальные поджаты, пальцы рук - в замок
д)
большие пальцы соединяются – «окошко»
заглядываем в «окошко»
грозит пальцем
ладошки под щеку
Психолог:
- Нет-нет, пора просыпаться и идти гулять по нашим прекрасным лесным полянкам.
7. Упражнение «Уши, лапы, хвост»
Психолог вынимает из сундучка шаблоны животных
Психолог:
- Вот почему наши животные так долго не могли выбраться из сундучка! Это же мозаика - у них все отдельно: и лапки, и ушки. Им без нашей помощи не обойтись. Давайте соберем их: ушки – сверху на голове, передние лапки – по бокам, задние лапки - внизу.
Психолог раскладывает наборы шаблонов на каждый платочек
Дети собирают изображение животного, размещают его на платочке в центре композиции
Психолог:
Вынимает из сундучка маленьких бумажных бабочек по количеству детей
- А вот и подружки нашей бабочки прилетели, посадите их на полянку, куда захотите.
Психолог:
- Вот теперь всё на месте. Но, послушайте, как тихо… Листья не шумят, дождик не капает…
Давайте попробуем разбудить звуки волшебного леса.
8. Упражнение «Звуки леса»
Психолог раздает детям «шуршуны» и колокольчики (треугольники).
Дети, следуя инструкции психолога изображают шум листвы и звуки дождя (например: тише, громче, очень громко, послушаем тишину; дождик капает медленно, быстрее, очень быстро, закончился, сначала в тишине, потом - под музыкальное сопровождение (побуждать детей повторять ритмический рисунок музыкального произведения)
9. Прощание
Психолог:
- Я думаю, лесной мозаике очень понравилось у вас в гостях, но пора опять укладываться в сундучок. Другие ребята тоже хотят поиграть с такой волшебной мозаикой.
И бабочка тоже говорит вам «до свидания».
Дети прощаются с бабочкой
- Ребята, бабочка сказала мне, что её подружки не хотят улетать, им очень понравилось у вас в садике. А вы хотите, чтобы они остались? (ответ детей)
Тогда возьмите с собой каждый свою бабочку, берегите её.
А нам пора! До свидания!