Александра Якимова
Конспект по развитию речи в старшей группе. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».
Оборудование: картина «Лесная речка», текст стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».
Ход занятия.
1. Организационный момент. Постановка цели занятия.
Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе, Заучивание наизусть стихотворения В, Орлова „Ты скажи мне, реченька лесная…“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Сегодня на занятии мы вспомним изученные стихи весне и разучим новое стихотворение.
2. Речевая разминка.
- Разучим поговорку: Весна пришла, тепло принесла.
- Расскажем поговорку все вместе, четко произносим звуки: с, ш.
- Произнесём поговорку тихим голосом, обычным голосом, громким голосом. (идём по лесенке).
3. Игровое упражнение.
- Я буду рассказывать о том, что нам принесла весна. Если согласны, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами.
4. Повторение программных стихотворений.
- Мы с вами ранее выучили несколько стихотворений. Кто хочет рассказать их? (дети рассказывают стихотворения.
Роман Сеф
"Совет"
Поссорились чашка и блюдце.
Сейчас они разобьются,
Скоро в кухне на полке,
Будут лежать одни осколки.
И ты не ссорься напрасно-
Это очень опасно.
С. Я. Маршак
"Тает месяц молодой"
Тает месяц молодой.
Гаснут звезды чередой.
Из распахнутых ворот
Солнце красное идёт.
Солнце за руку ведёт
Новый день и Новый год.
И. Белоусов
"Осень"
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты!
Иван Суриков
"Детство"
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок - хлоп!
Физминутка
Солнце спит и небо спит, ---(ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. ---(качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало,--- (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. ---(качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, ---(помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. ---(закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. ---(качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, ---(прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыша ---(хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. ---(наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, ---(приседаем)
Ни один не виден лучик. ---(встали, спрятали руки за спину)
5. Подготовительная работа к заучиванию стихотворения.
- Отгадайте загадку:
Зимой спит, весной шумит.
- Верно, это речка.
- Почему зимой спит? (ответы детей)
- Почему весной шумит? (ответы детей)
- Как ласково называют речку? (речушка, реченька)
6. Рассматривание картины «Лесная речка»
- Рассмотрите на картине лесную речку.
- Кто запомнил, как речку ласково называют?
- Закройте глаза и произнесите слово «реченька»?
- Что вы услышали? (как бежит речка, журчит, с деревьями разговаривает)
7. Чтение стихотворения воспитателем В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».
Стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька» :
– Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты звонкая такая?
–Утром надо мной поёт синичка,
Оттого и звонкая водичка!
– Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты чистая такая?
–Чистым голоском поёт синичка,
Оттого и чистая водичка!
–Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты синяя такая?
–В родничке купается синичка,
Оттого и синяя водичка!
8. Чтение и заучивание стихотворения по частям.
9. Инсценировка стихотворения.
- А теперь мы выполним трудное задание. Девочки будут спрашивать, а мальчики отвечать.
10. Подведение итогов занятия.
- Похвалите себя, ребята, если запомнили стихотворение.
- Не огорчайтесь, если запомнили не всё. Мы будем его повторять и запомните.