Татьяна
Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Одежда, обувь, головные уборы
Открытое занятие для педагогов ДОУ
в логопедической подготовительной к школе группе
«Одежда, обувь, головные уборы».
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе на тему „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- активизировать и актуализировать экспрессивный словарь по теме «Одежда»;
-обогащать импрессивный словарь словами, обозначающими свойства летней одежды;
-совершенствовать грамматический строй речи, связную речь.
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое и критическое мышление;
- формировать умение самостоятельно проводить исследовательские действия для подтверждения или опровержения своей гипотезы, находить положительные и негативные стороны у каждого явления и объекта;
-инициировать творческие проявления.
Воспитательные:
-формировать навыка сотрудничества, умение вести непринуждённую беседу со взрослым. ;
-создавать условия для свободного высказывания своей точки зрения.
Оборудование: 2 комнатных термометра, меховое изделие шапка, шуба и т. д., 3 листа наблюдения для фиксации результатов опытов: эксперименты над зимней, демисезонной, летней одеждой, фломастеры и цветные карандаши, мяч, изображение девочки в платье и пальто, мальчика в шортах и куртке (одежда прорезана по контуру, плоскостные шаблоны «Дети в одежде» (по количеству детей, бросовый материал для украшения (ленточки, пуговицы, паетки и т. д., фартуки, куски ткани (тонкой и толстой, лупы, пипетки, сосуды с водой.
НООД
1. В кабинет входят дети:
Приветствие.
Логопед : Дети, отгадайте загадки.
а) Сделали дочке красивую причёску,
А теперь бы знать бы,
Какое надеть ей. (платье).
б) Летом, собираясь на курорты,
Всегда беру с собою. (шорты).
в) Воротник и рукава
Гладит мама не спеша.
Это не тельняшка,
А белая. (рубашка).
г) Голове вдруг стало зябко -
Надевай скорее. (шапку).
д) Вот лежат на полке
Все мои. (футболки).
е)Санки я возьму
И гулять пойду.
Не боюсь я вьюгу,
Я надену. (шубу).
Логопед : Как вы думаете, о чём будем сегодня говорить?
Дети: Про одежду.
Логопед : Верно, я приглашаю вас в ателье. Но, прежде повторим:
-Что такое звук?
-Что такое буква?
-Какие буквы живут в доме под красной крышей? (гласные).
-Какие буквы живут в доме под сине - зелёной крышей? (согласные).
- на доске спрятались буквы. Выйти к доске со словами: - Я узнал букву. Это гласный или согласный звук. Поставить фишку.
Логопед : Повторите за мной. :
- У Сони и Сани сом с усами.
-Ест киска суп из миски.
- Пуста миска - сыта киска.
-Сто слонов, сто сомов.
- У маленького Сани - сани едут сами.
Логопед : А теперь я вас приглашаю в Ателье. Одежду придумали люди в давние времена. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала согреться. Постепенно люди научились делать ткани и одежда стала меняться. Особенно женщины уделяли большое внимание одежде, они украшали её, шили одежду для улицы, для дома, для девочек, для мальчиков.
А вы мне поможете назвать эту одежду.
-Какую одежду надевают на улицу? (верхнюю).
- Когда мы ложимся спать, что мы надеваем? (бельё, нижнюю одежду).
-Какую одежду надевают на праздник? (праздничную).
- Какую одежду мы носим каждый день? (повседневную).
- Летом и зимой у нас разная одежда (летняя, зимняя, демисезонная).
Логопед : - Скажите, а какое время года на дворе, назовите осенние месяцы?
Дети: На улице осень. (Осенние месяцы.)
Логопед : Какое время год начинает? (зима). За зимой.
Дети называют времена года.
Логопед : Наши времена года живут в разных домиках. Посмотрите на них. Я предлагаю вам в нашем ателье разложить одежду (картинки) по сезонам.
Дети: Зимой мы носим.
Весной.
Осенью.
Летом.
Логопед : Действительно, одежда бывает разной. Помогите подобрать противоположности:
- У Маши платье повседневное, а бывает (праздничное).
- Одежда может быть отглаженной, а может быть. (мятой).
- Зимой носим брюки, а летом. (шорты, платья.)
- Платье может быть чистым, а может быть. (грязным).
-Зимой носят шапку - ушанку, а летом. (кепку).
-Брюки длинные, а шорты. (короткие).
-Летняя одежда лёгкая, а зимняя. (тёплая).
Логопед : Почему зимой все надевают тёплую одежду? Из каких тканей шьётся зимняя одежда?
Дети отвечают.
Логопед предлагает перейти к зоне для экспериментирования. Даёт детям меховые изделия. Какая одежда из меха? Зачем нужна такая тёплая одежда? Греет ли она?
Дети отвечают.
Физминутка «Шведский стол».
В наше ателье завезли разные ткани. Давайте посмотрим и выберем ткани для курток, плащей, пальто, рубашек, сарафанов. (Дети подбирают образцы ткани,определяют её качество-плотная,грубая,лёгкая,воздушная и т. д. Логопед называет виды ткани-фланель,шерсть,сатин,шерсть,шёлк,шифон)
Эксперимент «Греет ли шуба?» (Фото 1)
Логопед : Для этого опыта нам пригодится такой прибор (показывает термометр). Посмотрите, какую температуру он сейчас показывает и отметьте на листе наблюдений. (Дети красным карандашом отмечают на листе наблюдений показания термометра).Я правильно вас поняла, вы считаете, что если мы завернём термометр в меховую шапку, он нагреется? (После утвердительного ответа, логопед помогает завернуть термометр в шапку и располагает его на подоконнике.)
Игра «Есть - нет»
Логопед по очереди бросает детям мяч и говорит: «У меня есть тёплые шерстяные варежки»., дети отвечают: «А у меня нет тёплых шерстяных варежек». Логопед предлагает следующие варианты: «У меня есть меховая, коричневая шапка», «У меня есть замшевый красивый жилет», «У меня есть шерстяная белая кофта», «У меня есть красивый тёплый шарф.», «У меня есть тёплая меховая шуба».
Логопед : На столах осталась ещё ткань. Рассмотрите её и выберите ту, которая подойдёт для пошива летней одежды. (Дети отбирают ткань, говорят, у кого какая. -У меня шифон,значит блуза шифоновая. У меня шёлк,значит платье шёлковое. У меня ситец,значит халат ситцевый и т. д.
Эксперименты с тканью для летней одежды (фото 2)
«Летние ткани лёгкие»
Дети рассматривают ткань через лупу. Вывод: нитки в ней расположены редко, они тонкие.
«Летняя ткань воздухопроницаемая»
Дети кладут ткань на руку и дуют на неё. Вывод: летняя ткань пропускает воздух - она воздухопроницаемая.
«Летние ткани прозрачные»
Дети смотрят сквозь ткань на свет и отмечают, что ткань просвечивает.
Результат каждого опыта фиксируют на листе наблюдений.
Логопед демонстрирует изображения детей в разной одежде.
Логопед : Посмотрите, какие у меня рисунки. Все дети надели летнюю одежду из разных тканей. Приложите рисунок к своему отрезку ткани и скажите, какое платье стало у девочки.. Например, бархатное платье.
Дети образуют относительные прилагательные: льняные шорты, шифоновое платье и т. д.
Я предлагаю вам провести эксперимент с тканью для демисезонной одежды.
Физминутка «Три кота».
Эксперименты с тканью для демисезонной одежды.
«Ткани для демисезонной одежды плотные»
Дети рассматривают ткань через лупу. Вывод: нитки в ткани расположены близко друг к другу, часто, они толстые, пушистые.
«Ткани для демисезонной одежды водонепроницаемые»
Дети капают из пипетки на ткань. Вывод: ткань не намокает - она водонепроницаемая.
«Ткани для демисезонной одежды воздухонепроницаемые.»
Дети кладут ткань на руку и дуют на неё. Вывод: ткань не пропускает воздух, она воздухонепроницаемая.
«Ткани для демисезонной одежды непрозрачные»
Дети смотрят через ткань на свет, отмечают, что через неё ничего не видно. Результаты каждого опыта фиксируются в листе наблюдений.
Логопед демонстрирует изображения детей в разной одежде.
Логопед : Наши знакомые переоделись в демисезонную одежду. Скажите, какие у девочки плащ и куртка? Например, болоньевая куртка, кожаный плащ и т. д.
Игра с элементами ТРИЗ «Хорошо - плохо»
Логопед бросает по очереди детям мяч и просит продолжить предложения: «Зимняя одежда - это хорошо, потому что.», «летняя одежда - это хорошо, потому что.».
Дети выполняют задания.
Логопед : Посмотрите, у меня есть дети в скучной, некрасивой одежде. Я предлагаю вам стать дезайнерами, украсить её.
Дети украшают одежду.
Игра. 1 вапиант.
Логопед : - Я собираюсь в путешествие и беру с собой свитер. Дети продолжают: - Я собираюсь в путешествие и беру с собой майку, шорты, кеды и т. д.
2 вариант.
- Я затеяла стирку и постираю футболку.
Логопед. Игра кривое зеркало».
Повтори за мной. : «Я протягиваю руки вперёд, а вы вверх.
Я скрещиваю на груди, а вы на поясе.
Я убираю руки за голову, а вы переплетите пальцы.
Логопед. Хотите узнать как шьют в ателье платье? Откройте альбомы на стр. 4, задание 7 (Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР Н. Е. Арбекова). «Ателье».
Работа по тексту.
Ответы детей.
Логопед. А теперь загадки от Золушки (альбом).
Игра. «В гостях у гномов».
Логопед предлагает детям по 2 картинки. Каждому ребёнку составить предложение. В шкафу у гномов есть брючки и футболочки и т. д.
Логопед. Угадайте предмет по его части.
Логопед. - А теперь я предлагаю стать на время модельерами. Давайте сделаем для манекена дизайнерскую рубашку. Каждый ребёнок берёт кисть и краску. Подходит к рубашке со словами- №Я нарисую жёлтой краской букву Г и т. д.
Логопед. - Ребята, раньше в старину люди придумали пословицы.
- Встречают по одёжке, а провожают по уму. Не одежда красит человека,а добрые дела. Объясните значение этих пословиц
.Итог занятия. ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ,ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ