Елена Ерофеева
«Карандаши». Конспект интегрированного занятия по лепке в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Способствовать развитию интереса к лепке.
2. Способствовать формированию умения отламывать кусочки пластилина от большого куска, лепить палочки (карандаши, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.
3. Побуждать называть цвет карандашей, отвечать на вопросы.
4. Обеспечить развитие умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой, играть рядом, не мешая друг другу.
Приёмы работы: игровая ситуация, художественное слово, показ способов выполнения работы, приём пассивных действий, указания, помощь.
Материал: образец, пластилин, доска для лепки, коробка с карандашами, карандаши одного цвета (один заточен, другой – нет, лист бумаги – 2 шт., мольберт, игрушечная посуда, куклы; пластилин, доска для лепки (по количеству детей).
Ход:
Воспитатель вносит коробку с карандашами.
В-ль: Детки, как вы думаете, что это за коробочка? Что в ней лежит? (Ответы детей).
В-ль: Правильно, это коробка с карандашами. Давайте посмотрим, какого цвета карандаши.
Достаёт из коробки по одному карандашу, показывает его детям, просит назвать цвет карандаша.
В-ль: Для чего нужны карандаши? Что ими можно делать? (Ответы детей).
В-ль: Вот лежат два карандаша (карандаш одного цвета, но один заточен, а другой – нет).
В-ль: Серёжа, каким карандашом, ты сможешь рисовать, покажи деткам.
В-ль: Вот тебе листочек, покажи, как рисует этот карандаш.
В-ль: Детки, а этим карандашом можно рисовать? (показывает не заточенный карандаш и пробует провести им линию на бумаге).
В-ль: Почему? Что надо сделать, чтобы этим карандашом тоже можно было рисовать? (Ответы детей).
В-ль: Правильно, карандаш надо заточить. Послушайте стихотворение о карандашах.
Ну волшебные дела!
Пишет палочка сама!
На листе и на газете
Пишут взрослые и дети,
Пишут в школе, пишут в доме,
И в тетрадке, и в альбоме.
Пишет Слава, пишет Коля,
Старшая сестрёнка Оля…
Пояснил мне папа наш:
«Это просто карандаш!» В. Вин
Постановка цели для лепки.
В-ль: Давайте для наших кукол сделаем из пластилина (глины) много карандашей.
Рассматривание образца.
В-ль: Посмотрите, какие карандаши можно сделать из пластилина.
В-ль: На что по форме похожи карандаши? (Ответы детей).
В-ль: Сколько карандашей из пластилина вы видите? (Ответы детей).
В-ль: Вот такие карандаши мы и будем лепить.
Показ способов выполнения работы.
Воспитатель показывает способ выполнения действий, сопровождая показ объяснением.
В-ль: Пластилин беру в левую руку, а пальцами правой руки отщипываю кусочек, кладу его на ладонь, накрываю другой ладонью и раскатываю прямыми движениями вперёд – назад.
Закрепление способа выполнения работы.
В-ль: Покажите, как будете раскатывать пластилин, чтобы слепить карандаш.
Общие указания.
В-ль: Лепите много карандашей и складывайте их на доску.
Индивидуальные указания.
Дети лепят, а воспитатель даёт указания, как раскатывать палочки, складывать их на доску напоминает, оказывает помощь, хвалит, поощряет детей.
Анализ детских работ.
Воспитатель хвалит малышей, вместе с детьми рассматривает получившиеся карандаши.
В-ль: Покажите, у кого много карандашей, а у кого мало. Покажите, где большие карандаши, а где – маленькие. Много вы слепили карандашей? Посмотрите, что можно нарисовать карандашами?
Физминутка «Перешагни через палочки (карандаши)».
Воспитатель побуждает детей поднимать ножки выше, чтобы не задеть палочки.
Игровая ситуация.
Воспитатель ставит на мольберт лист бумаги, рисует дом и читает стихотворение.
Я рисую дом с окошком –
Это домик Костин.
Вытирайте ваши ножки,
Заходите в гости.
Угощать гостей я буду
Чаем и печеньем.
И конечно, не забуду
Вкусное варенье.
Нарисую что хотите –
Угощайтесь, гости,
И почаще заходите
В этот домик Костин. И. Столова
В-ль: В дом к Косте скоро придут гости. Чем будем их угощать? (Ответы детей).
В-ль: Давайте накроем стол для чаепития.
Какая посуда нам понадобится? (Ответы детей).
В-ль: Поставим блюдца на стол. (Дети расставляют игрушечную посуду).
В-ль: Расставим чашки, на каждое блюдце по одной. Из чего будем наливать чай? (Ответы детей).
В-ль: Возьмите заварной чайник, поставьте его на стол. А если кто захочет сладкий чай? Что нам понадобится? (Ответы детей).
В-ль: Принесите сахарницу. К чаепитию всё готово. А где гости? Детки, приглашайте кукол, усаживайте их за стол, наливайте чай.
Воспитатель помогает рассадить кукол, «разлить им чай», вызывает речевую активность, побуждая детей общаться с куклой.
Сосчитала я сначала
Дорогих своих гостей,
Чашки чайные достала
И тарелки для сластей.
А ещё для куклы Кати
Приготовила сюрприз –
Я поставила на скатерть
Новый кукольный сервиз.
П. Синявский.