Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви.
2. Обучение классификации одежды и обуви по назначению. Активизация словаря.
3. Закрепление знаний о процессе изготовления одежды, обуви.
4. Активизация мыслительной деятельности.
5. Воспитание бережного отношения к одежде и обуви
Подготовка к занятию:
1. Чтение рассказов Ушинского «Как рубашка в поле выросла
Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ „Буратино в гостях“ по теме „Обувь, одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
2. Просмотр диафильма «Крот и штанишки с карманчиком».
4. Проведение дидактических игр «Что сначала, что потом?», «Найди ошибку».
Материал к занятию:
1. Кукла Буратино в бумажной одежде.
2. Рюкзачок с одеждой: набор картинок с изображением предметов одежды и обуви.
3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?».
4. Образцы ткани.
5. Лоскуты ткани, бумага, ванночка с водой, салфетка.
Ход занятия:
Звучит песенка Буратино из кинофильма, «входит» кукла Буратино с рюкзачком, здоровается с детьми.
Буратино (хвастается).
У меня самая красивая курточка, ни у кого такой нет. Мне ее папа Карло вырезал из бумаги и склеил. Вам нравится?
Педагог: А в рюкзачке у тебя что?
Буратино. Это мне Мальвина положила, мне это не надо.
Педагог: А давайте-ка посмотрим, что там лежит. (Достает, а дети называют трусы, майку, шорты, рубашку.) А одним словом - что это?
Дети. Одежда.
Педагог: Почему ты, Буратино, не надел эту одежду?
Буратино. Она мне не нравится, моя лучше.
Педагог: Мы сейчас посмотрим и докажем, чья одежда лучше.
Все проходят к столу. Дети мнут ткань и бумагу, пытаются порвать, опускают в воду, выжимают - делают выводы.
Из чего же одежда лучше: из ткани или из бумаги?
Дети выполняют упражнение на дыхание: дуют на мокрую ткань.
Буратино. А у меня в рюкзачке много одежды.
Дети достают картинки, называют предметы одежды и складывают кучкой на столе.
Педагог: Ой-ой, вся одежда лежит кучей на столе!
А где же должна быть одежда и обувь?
Дети. В шкафу, на полочках.
Педагог: Давайте, разложим ее по полочкам.
Дидактическая игра «Разбери одежду»: 1-я полочка в низу – обувь; 2-я – верхняя одежда; 3-я - лёгкая одежда. После выполнения все вместе проверяют результаты.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (одежда обувь)
А откуда у нас одежда?
Проводится дидактическая игра «Что сначала, что потом?». Дети раскладывают картинки: лен - нитки - ткань – платье.
У меня есть образцы ткани. Какую одежду можно из них сшить?
Словесная игра с клубочком, который ребенок после правильного ответа передает другому.
Из ситца одежда какая? Дети. Ситцевая.
Педагог: А изо льна? Из шерсти? Из шелка? Из меха?
Из резины обувь какая? Дети. Резиновая. Из кожи?
У Буратино башмачки из дерева, они какие?
Что нужно делать, чтобы одежда была красивой, удобной и радовала нас? Дети. Стирать, гладить, не рвать и т. д.
Пальчиковая игра «Большая стирка»
Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать: (трём кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки
(провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки,
(трём кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигать кистями рук вправо-влево)
И повешу на верёвку.
(поднять руки вверх, кисти согнуть) «Стирка».
Итог занятия: Буратино. Я убедился, что одежда ваша лучше. Помогите мне, пожалуйста, переодеться.
Дети переодевают Буратино и играют с ним.