Олеся Поглазова
Открытое интегрированное занятие с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Цель: введение ребенка в мир искусства через творчество.
Задачи:
1. Образовательные
Публикация «Открытое интегрированное занятие с детьми старшей логопедической группы „Путешествие в страну музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• углубить представление детей о происхождении оркестра и музыкальных инструментов, взаимосвязи музыки с природой;
• создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия;
• закрепление названий музыкальных инструментов.
2. Развивающие
• развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах;
• развитие образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
• развитие тонкости и чуткости тембрового слуха, чувства ритма.
3. Воспитательные
• воспитание в детях чувства радости и удовлетворения от процесса беседы о музыкальных инструментах, исполнений песни, чтения стихотворений, игры на музыкальных инструментах;
• воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке, слушательской и исполнительской культуры детей.
Ход занятия
Звучит музыка Гайди «Музыка на воде». Дети спокойно заходят в зал и делают круг.
Приветствие: волеологическая распевка.
Доброе утро, улыбнись скорее
Здравствуй, солнце золотое! (скрещивание рук с пальцами)
Здравствуй, небо голубое! (поднимают руки вверх)
Шлем привет мы всем вокруг («цветок» руками)
Я твой друг и ты мой друг! (рукой от себя и на себя)
Шлем привет мы всем гостям (пружинка с поворотом головы)
Очень. Очень рады вам! (руки на грудь, и то себя)
Стук в дверь, заходит Незнайка с коробкой в руках, идет с опущенной головой.
Муз. руководитель: Ой, дети, а к нам пришел в гости Незнайка. А почему ты такой грустный? Что случилось?
Незнайка: Я решил стать музыкантом, а музыкальных инструментов я совсем не знаю. В этой коробке они все у меня перепутались. Ребята, помогите мне выучить музыкальные инструменты.
Муз. руководитель: Ребята, поможем незнайке?
Дети: Да
Муз. руководитель: Ребята, я предлагаю совершить путешествие в волшебную страну музыкальных инструментов и музыкальных звуков. Путь туда длинный и трудный! Вы согласны?
Дети: Да!
Логоритмическое упражнение «По дорожке»
Друг за другом мы идем, ножки поднимаем.
И в страну волшебную весело шагаем.
(высоко поднимают колени)
Вдруг тропинка узкая, встанем на носочки,
Аккуратно мы пойдем, не задев цветочки.
(идут на носочках)
Вдруг поднялся сильный ветер, он деревья крутит,
Он сбивает нас с пути, хватит, ветер, не шуми.
(руки прямые, кисти рук вправо, влево)
По тропинке мы легко, весело бежали (бег на месте)
Вот страна волшебная, мы тебя узнали.
Слайд с волшебной страной или замком. Дети садятся на стульчики.
Муз. руководитель: Ребята, мы будем с вами говорить о музыкальных инструментах.
На земле у каждого есть родимый дом.
Хорошо и весело, и уютно в нем.
У собаки – конура, у лисы – нора,
А у птичек дом – гнездо, у совы – дупло.
А где же, ребята, живет музыкальный звук?
Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.
Муз. руководитель: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах, а звучать они начинают тогда, когда на них заиграют музыканты. А сейчас давайте вспомним, какие группы музыкальных инструментов мы с вами знаем?
На слайде скрипки, трубы, фано, барабан.
Дети: Струнные, духовые, клавишные, ударные.
Муз. руководитель: Ребята, у меня есть музыкальные загадки, а отгадки вы должны отгадать и взять из этой коробочки, которую принес нам Незнайка.
(карточки достаются и раскладываются на столе)
Загадки
• Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять,
И подуть в нее слегка, будет музыка слышна.
Подумайте митуточку, и что же это? (дудочка)
Дети находят карточку, показывают ее и классифицируют.
• У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет – если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян голосистый наш … (баян)
• Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит. (барабан)
• Он стоит на трех ногах,
Ноги в черных сапогах,
Зубы белые, педаль,
Как зовут его? (рояль)
• В руки молоточки взяли,
По пластинкам застучали,
Слышен музыкальный звон
Так звучит … (металлофон)
• Есть бубенчик на нем,
По нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем,
Дайте в руки звонкий … (бубен)
• Деревянные крошки, постучи-ка немножко,
Можно щи ими хлебать, а можно «Барыню» сыграть (деревянные ложки)
• Ты возьми меня в ладошки,
Потряси меня рукой.
И услышишь голос мой
Деревянный, озорной (трещотка)
• Ты возьми его в ладонь,
Слышен будет перезвон.
Динь-динь-дин-дон
Чей же это звон? (колокольчик)
• Он похож на погремушку,
Только это не игрушка! (маракас)
Муз. руководитель: О каких инструментах были загадки?
Дети: Ударные, шумовые, клавишные.
Муз. руководитель: А теперь загадки о струнных инструментах (идут слайды)
• У нее есть смычок.
Он верный, преданный дружок,
Когда скрипач смычок ведет
И плачет скрипка и поет (скрипка)
• Волшебный инструмент –
Сказал задумчиво поэт.
Лишь только струн коснуться руки
И нежные польются звуки (арфа)
• Звуки у костра,
В них столько света и добра.
Как самый сокровенный друг
Ее напевный, нежный звук (гитара)
• Под звонкие напевы
Влюблялись юноши и девы.
На свадьбах запевали,
И молодых благословляли (гусли)
• Звонче инструмента в целом мире нет
Она исконно русский, народный инструмент.
Пели по нее, плясали
И грустили, и вздыхали.
В праздники под ахи, охи
Потешались скоморохи (балалайка)
Муз. руководитель: Молодцы, все загадки отгадали правильно! А теперь пусть наши гости отгадают на чем вы будете играть.
Игра «Веселые музыканты»
(книга «Окружающий мир и музыка», стр. 70)
Дети жестами изображают инструменты.
Муз. руководитель: Ребята, скажите, как одним словом называется группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах одно музыкальное произведение?
Дети: Оркестр
Муз. руководитель: Правильно, оркестр. А кто главный человек оркестра?
Дети: Дирижер
Слайд оркестра с дирижером
Муз. руководитель: Конечно же дирижер. Давайте послушаем как звучит симфонический оркестр. Мы с вами послушаем «Вальс» Штрауса.
Дети слушают.
Муз. руководитель: Какой инструмент звучит? Вальс означает кружиться. А какой характер произведения?
Дети: Спокойный, нежный, торжественный, праздничный, стремительный.
Звучит произведение М. Глинка «Жаворонок»
Муз. руководитель: А какой инструмент играет в этом произведении?
Дети: Фортепиано
Муз. руководитель: А какой характер у этого произведения?
Давайте мы с вами тоже покажем наш небольшой оркестр.
Дети берут каждый свой инструмент и становятся полукругом.
«Полька» Рахманинов (исполняется с инструментами)
Муз. руководитель: Дети, а скажите мне, какой музыкальный инструмент имеет человек.
Дети: Голос
Муз. руководитель: Я предлагаю вам исполнить весеннюю песню хором «Ах ты, веснушка-весна» с инструментами.
Муз. руководитель: Незнайка, теперь ты все узнал о музыкальных инструментах, об оркестре?
Незнайка: Да, спасибо, ребята.
Муз. руководитель: А теперь я предлагаю занять места за столами, и разукрасить любимые инструменты на память для Незнайки и гостей.
Дети садятся разукрашивать.
Муз. руководитель: Спасибо за внимание.