Попова Наталья
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну
Неболейка»
Цель: Формировать представление о составляющих здорового образа жизни и о факторах, разрушающих здоровье.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие :
Публикация «Открытое занятие по физической культуре в старшей группе „Путешествие в страну Неболейка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить умение перестраиваться в три колонны во время движения, равняться в колонне, соблюдать дистанцию; выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе; развивать ориентировку в пространстве и координацию движений.
Способствовать развитию психофизических качеств : ловкости, быстроте; упражнять в беге с увёртыванием.
Познавательное развитие: развитие познавательной мотивации, любознательности, расширять представления детей о составляющих ЗОЖ – правильное питание, свежий воздух, употребление витаминов, закаливание, фитотерапия. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Речевое развитие: пополнять словарь детей словами и понятиями, связанными со здоровым образом жизни; совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Социально-коммуникативное развитие: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека, активно участвовать в игре с элементами соревнования, соблюдать игровые правила, воспитывать выдержку, волевые качества.
Дети входят в зал.
Руководитель: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте.
Руководитель: Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов!
Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
- Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.
- Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей)
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
-Ребята, а вы хотите быть всегда здоровыми и никогда не болеть?
Говорят, есть волшебный цветок – цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым здоровым человеком.
Я очень хотела бы найти этот цветок и понюхать его и никогда не болеть, а не поискать ли нам его всем вместе?
Дети: Давайте поищем!
Руководитель: Я узнала, что растет этот цветок в стране «Неболейка»
Раз вы согласны, тогда приглашаю совершить путешествие в эту страну за цветком здоровья.
Но дорога туда непростая, на пути у нас будет много препятствий.
= Все преграды мы пройдем
Цветок здоровья мы найдем!
- Давайте повторим все вместе:
Дети: Все преграды мы пройдем
Цветок здоровья мы найдем!
Не будем терять времени – в путь!
-На-право! За направляющим шагом марш!
I часть:
* Зимним лесом, снежным лугом, мы шагаем друг за другом. (обычная ходьба)
* Вот березка стоит на ребят она глядит (ходьба на носочках)
*Чтоб в сугробы не попасть надо ножки поднимать (ходьба с высоким подниманием коленей)
*А теперь бочком вставай и вдоль леса пробегай (приставной шаг лицом в круг)
* А теперь бочком другим возле леса пробежим (приставной шаг лицом из круга)
*Мы мороза не боимся, по дорожке пробежимся (бег в колонне по одному)
*Вот мы шли, шли, шли на полянку в лес пришли (обычная ходьба)
На месте, стой раз-два! На лево!
Руководитель: - РЕБЯТА, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НАМ НЕОБХОДИМО РАЗМЯТЬСЯ, а сделать разминку я предлагаю со «снежками», ведь зимой в лесу много снега.
(дети берут по 1 «снежку»)
НА ПРА-ВО!
=направляющие ---
В три колонны стройся!
Общеразвивающие упражнения со «снежками» (малые мячи)
1. И, п. : основная стойка, снежок в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).
2. И. п. : ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз).
3. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).
4. И. п. :стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза).
5. И. п. : сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).
6. И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза).
7. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз).
Руководитель: Молодцы ребята справились! Отправляемся дальше. Нас впереди ждут еще испытания, цветок здоровья обязательно найдём!
II часть:
Основные виды движений:
А давайте пройдемся по нашей зимней дорожке
1. Ходьба змейкой между предметами - меж деревьев и кустов весело идем.
2. Вот осинка наклонилась.
Вы под нею пролезайте.
А чтоб руки не замерзли,
На колени убирайте – подлезание под дугу, не касаясь руками пола.
3. Прыжки из обруча в обруч - «по пенькам»
4. Ползание по скамейке с опорой на колени и ладони – «ползание по поваленному дереву»
Руководитель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.
Звучит тревожная музыка, неожиданно появляется Микроб.
Микроб: К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет!
Руководитель: Кто ты такой и почему тут командуешь?
Я – Злой Микроб. Вас не пущу!
Своим больным дыханьем, дети,
Вас быстро гриппом заражу!
А вы лучше отправляйтесь в страну Заболейка, там так хорошо, главное выполнять три её закона: попозже ложитесь, попозже вставайте, лишними движениями себя не утруждайте, ешьте побольше сладостей и никогда не мойте руки, шею, уши и лицо, это глупое занятье не приводит ни к чему.
Руководитель: Ребята! Вы хотите стать жителями страны Заболейка?
Я тоже не хочу. Давайте подумаем и назовём три главных закона страны Неболейка. Ну-ка, Микроб, какой там первый закон?
Микроб: Попозже ложитесь, попозже вставайте.
Руководитель: А мы сделаем наоборот! Как?
Дети: Вовремя ложиться и вовремя вставать!
Руководитель: Значит режим дня выполнять.
Микроб, какой там второй закон?
Микроб: лишними движениями себя не утруждайте.
Руководитель: Тогда второй закон страны Неболейка :
Движение – это жизнь!
А третий закон ребята тоже знают прекрасно: чистота –залог здоровья!
Мы не боимся тебя микроб, давай подружимся, ты дай моим ребятам задание, они его выполнят, а ты пропустишь нас дальше в страну «Неболейка».
Микроб: Ну, хорошо тогда вам придётся отгадать мои самые сложные загадки.
1. Чтоб грязнущею не быть, следует со мной дружить,
Пенное, душистое, руки будут чистыми. (Мыло)
2. Оказались на макушке два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску, надо что иметь? (Расческа)
3. Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)
4. Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, жить нельзя нам без (Вода)
5. В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная. (паста)
6. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет,
Всё как есть ему покажет. (зеркало)
7. Костяная спинка, жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
Руководитель: Ну, что микроб отгадали мы твои загадки.
Микроб: Ай да ребятки, ай да умницы! За это я хочу вас угостить.
(подаёт детям чипсы, кириешки, кока-колу)
Кушайте на здоровье, у меня этого добра много, это надо есть каждый день!
Руководитель: Нет уж, Микроб, ребята знают, что эти продукты не полезные, а полезные те, в которых содержатся специальные вещества здоровья – витамины. Они помогают не поддаваться болезням, охраняют наш организм от вот таких вредных микробов. Ребята, кто знает, в каких продуктах много витаминов? (дети перечисляют)
- Предлагаю стать садовниками здоровья и вырастить витаминное чудо-дерево.
III часть
Игра «Чудо-дерево»
(дети выбирают карточки с полезными продуктами, овощами и фруктами и вешают их на дерево)
- Посмотрите, тут что-то есть. Во время болезни вам мамы дают витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти кружочки и будут витаминками. (раздаёт их детям)
Микроб: Ой, что это, неужели витамины? Ну-ка я сейчас быстро буду заражать болезнями тех, кого поймаю!
Руководитель: Нет, Микроб, сейчас ты узнаешь, что наши ребятки самые ловкие, быстрые и внимательные.
Игра «Витаминки»
(дети бегают по залу во время музыки, как только перестает звучать музыка, микроб хочет кого-либо «заразить», нужно быстро занять место на своей «витамине». Кого микроб осалил тот выходит из игры).
Микроб:
Я свои теряю силы,
Что случилось, не пойму.
Чую запах я здоровья (нюхает воздух,
Лучше ноги унесу!» (убегает)
Руководитель: Молодцы ребята, победили злого микроба.
Посмотрите, вот мы и оказались в волшебной стране «НЕБОЛЕЙКА»
Принюхиваюсь. Нахожу цветок. Вот ребята, посмотрите, вот он – цветок здоровья, мы его нашли! Давайте его понюхаем.
А чем же он пахнет (чесноком)
Дети: Чесноком.
Руководитель по ФИЗО: Запах чеснока этого чудесного цветка отпугивает микробов и ни один микроб к вам близко не подойдет.
= Ой, ребята, смотрите, а цветок для вас приготовил подарки, он дарит вам талисман здоровья,
И когда вы будете его носить, не будете болеть.
Упражнение на дыхание «Запах цветка»
- У вас у всех есть цветок, давайте его понюхаем. Нужно сделать шумный медленный вдох носом, и выдохнуть ртом.
Руководитель: ребята вы, наверное, устали, давайте передохнем, сядем на пол, закроем глаза и послушаем красивую музыку.
Упражнение на релаксацию «В зимнем лесу»
Руководитель: Понравилось вам наше путешествие?
А что больше всего понравилось?
Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Вокруг себя повернись
В детском саде очутись.
Вот мы и в детском саду, нам пора возвращаться в группу.
За направляющим построились. В группу шагом марш.