Юлия Михайлова
Конспект занятия «Город музыкальных инструментов» к проекту «В стране музыкальных инструментов Мордовии»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 1
Тема: «Город музыкальных инструментов»
Цель: - развивать у детей творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных ребенку музыкальных инструментах;
- формировать у детей слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики;
Публикация «Конспект занятия „Город музыкальных инструментов“ к проекту „В стране музыкальных инструментов Мордовии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Темочки
- привить интерес к мордовским музыкальным инструментам.
Ход занятия
Педагог:
- Ребята, сегодня мы с вами начинаем необычное путешествие. Это путешествие в сказочную страну музыкальных инструментов нашей республики- Мордовии.
А раз в этой стране живут музыкальные инструменты, значит, в ней живут и звуки, и волшебная музыка. Слышите? Звучит мордовская музыка.
Сегодня мы с вами посетим Город музыкальных инструментов. Ребята, а вы знаете, что инструменты бывают разные?
Бывают ударные музыкальные инструменты, звук происходит от удара по инструменту, как например барабан, духовые- звучат, когда в них дуют, это дудочка, свирель, труба; струнные- состоят из струн, по которым играют смычками или щипают пальцами. (показы картинок). Среди музыкальных инструментов мордвы, наиболее часто встречаются колотушка (шавома–М., чавома — Э., деревянный ксилофон (кальхциямат - М, кальцеямат-Э, колокольчики (пайгонят - М, баягинеть - Э, варган - М, Э, скрипка (гарьзе, стрелка - М, кайга - Э, флейты (вяшкома - М, вешкема - Э); волынка (фам, уфам - М, пувама - Э, труба (дорама, торама - М). Иногда упоминаются и заимствованные инструменты, например, гармошка.
А чтобы лучше познакомиться с мордовскими музыкальными инструментами, я вам расскажу сказку. А вы мне будете помогать.
Один музыкант вошел в дом с большой коробкой. В ней были разные музыкальные инструменты. Он вынул из неё колокольчик, ложки, трещотки, барабан, свистульки, бубенцы и еще много других.
- Завтра у моего сына день рождения, и вы все пригодитесь.
Наступила ночь, и вдруг в тишине затрещали трещотки:
- Трах-тах-тах. Интересно, кого из нас выберет именинник?
Барабанные палочки подпрыгнули и выбили на барабане короткую дробь.
- Трам-там-там! Что это за инструмент – трещотки? Деревянные дощечки, надетые на шнурок. Треска много, а музыки никакой. Конечно, мальчик выберет барабан. Под мой бой он сможет и маршировать и танцевать.
- Дин-дон, дин-дон, - заволновался колокольчик, - от вас, барабан, один только бой и шум, а я умею весело звенеть, так что для танцев я больше подхожу.
- Тра-та-та, дзинь-дзинь-дзинь, - вступили в разговор ложки. – Вы ошибаетесь, если думаете, что ложки – не музыкальные инструменты. Мы сделаны из самого музыкального дерева – клена и умеем цокать очень звонко, а звяканье колокольчиков украшает нашу музыку.
- Не шумите малыши, посмотрите, это что за музыкальные инструменты? - сердито гудел стоящий в углу огромный барабан.
- Дин-дон! И на нас они совсем не похожи. - удивился колокольчик.
- Мы ваши родственники- мы мордовские народные инструменты.
Музыкальные инструменты пошумели, затихли и уснули. Проснулись они от веселого смеха и топота. В гости к мальчику пришли дети. Их ручки быстро разодрали разные музыкальные инструменты, и пошло веселье. Все инструменты заиграли свои мелодии.
- Трах-тах-тах – трещали трещотки.
- Трам-там-там – били барабанные палочки.
- Динь-дон! – звенел колокольчик.
- Тра-та-та, дзинь-дзинь-дзинь – разговаривали ложки.
Тут вошел отец мальчика. Он взял мордовские инструменты, показал детям, как на них нужно играть. Ребята взяли все инструменты и началось общее веселье.
- Мы все из одной семьи музыкальных инструментов, и у нас свои названия.
- Меня зовут колотушка!
-А я – веселая свистулька.
-Я нюди- говорила грустная дудочка!
- Нам не нужно спорить, - разводила меха гармошка, и все инструменты с ней были согласны!
Педагог: Ребята, ну вот мы и прослушали сказку о музыкальных инструментах, и теперь я хочу провести небольшую викторину по сказке. Ответьте мне на вопросы и получите жетон победителя.
Вопросы викторины
1. Чем ударные инструменты отличаются от струнных и духовых инструментов?
2. Звучание какого музыкального инструмента из сказки вам нравиться больше и почему?
3. Если бы музыкальные инструменты попросили вас разрешить их спор, что бы вы им сказали?
4. Придумайте свои веселые названия для разных музыкальных инструментов.
Педагог подводит итоги викторины и награждает самый активных её участников памятными медальками с изображениями музыкальных инструментов.
используемые источники.
https://muzichka1.ucoz.ru/
Валдоня (Светлячок) : Программа и метод. рекомендации