Елена Михайлова
«Путешествие в страну здоровья». Открытое занятие для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать сознательное отношение к собственному здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье; вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.
Материалы, оборудование: макет «Глаза»; гимнастическая палка с подвешенными к ней на ленточках бабочками; столик с игрушечным телефоном; большая грузовая машина с бутылкой воды и коробкой гигиенических принадлежностей; указка с бабочкой; влажные салфетки для рук; носовые платочки.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в необычном городе здоровячков? Тогда отправляемся вперед!
Звучит музыка, дети выполняют ходьбу на носках (руки вверх, в стороны, на пояс, прыжки, ходьба по массажным дорожкам.
Воспитатель:
Отправляемся вперед,
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Обычная ходьба
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем.
Ходьба на носочках
Друг за другом мы идем
И к болоту подойдем
Перейдем преграду вмиг –
И по кочкам прыг, прыг, прыг
Прыжки на двух ногах
Дальше, дальше мы шагаем,
И медведя мы встречаем.
Руки за спину кладем
И вразвалочку идем.
Руки за спину, ходьба с наклоном вправо, влево.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Поднимают руки через стороны вверх, опускают вниз.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. В городе здоровячков есть очень интересная улица. Но чтобы попасть на нужную нам улицу, надо отгадать загадку: два брата ночью спят, а днем на мир глядят.
Дети: Это глаза!
Воспитатель и дети подходят к макету «Глаза»
Воспитатель: Вот мы и оказались на улице Глазная и сейчас поговорим о глазах. Кто из вас знает, для чего они нужны человеку? (Ответы детей) Попробуйте выполнить простое упражнение: достать бабочек, висящих на веревочке. Но сначала сделайте это с открытыми глазами, а потом – с закрытыми.
Дети выполняют упражнение
Воспитатель: Скажите, а когда вам было легче поймать бабочек и почему?
Дети: С открытыми глазами легче поймать бабочек, потому что мы их видим, а с закрытыми глазами ничего не видно, поэтому сложнее выполнить задание.
Воспитатель: Вот видите, как трудно жить, когда человек ничего не видит.
Звучит музыка, входит Домовенок, плачет.
Воспитатель: Ой, ребята, это же Домовенок! Но что он делает на этой улице? Домовенок, как ты сюда попал?
Домовенок: Ой, ой, ой! Как болят мои глаза!
Воспитатель: Что случилось с твоими глазами?
Домовенок: Я играл в песочнице, потом мне стало скучно, и я решил пойти к вам, но по дороге мне что-то попало в глаз. Я стал тереть глаза руками. И теперь они болят.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Домовенка заболели глаза?
Дети: После игры нужно обязательно мыть руки, нельзя тереть глаза грязными руками.
Воспитатель: Домовенок, не плачь, ребята знают, как тебе помочь.
Что нужно сделать? Правильно, обратиться к доктору. А вот сейчас перед вами и появится доктор! (надевает шапочку и берет лупу).
Доктор (воспитатель) : Я знаю, что случилось. В Вашем глазу, Домовенок, поселился микроб! Я выпишу Вам капли, Вы их будете закапывать, и у Вас все пройдет (отдает бутылочку с каплями и снимает шапочку).
Воспитатель (обращается к Домовенку) : А чтобы твои глазки никогда не болели, нужно научиться мыть руки после улицы. Ребята тебе в этом помогут. Ответы детей, как надо мыть руки (засучить рукава - открыть кран с теплой водой - хорошенько намылить руки-щечки, чтобы пена не попала в глаза - смыть пену - закрыть кран - насухо вытереть руки и лицо своим полотенцем).
А кто у нас главный по чистоте?
Дети: Мойдодыр!
Сейчас мы позвоним Мойдодыру, и он пришлет нам чистой воды и салфетки!
Подходит к телефону и звонит Мойдодыру
Алло, это Мойдодыр? Здравствуйте!
Пришлите, пожалуйста, чистой водицы,
Чтобы Домовенок мог умыться.
Входит ребенок с рулем в руках, сигналит. Он ввозит грузовик с бутылкой воды и коробкой гигиенических принадлежностей.
Ребенок: Вы вызывали службу доставку?
Воспитатель: Да, вызывали. Давайте посмотрим, что прислал Мойдодыр.
Воспитатель открывает коробку с гигиеническими принадлежностями, достает предметы личного пользования, показывает их детям, спрашивает, что это такое, для чего нужны эти предметы. Дети дают ответы.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение:
Водица, чтоб умыться,
Душистое мыло,
Чтоб грязь быстрее смыло.
Полотенце душистое,
Чтоб лицо было сухое и чистое.
Воспитатель: Домовенок, возьми, пожалуйста, зеркало и полюбуйся, какой ты стал чистый и красивый!
Домовенок: Спасибо, ребята. Вы научили меня мыть руки и мои глазки больше не будут болеть!
Воспитатель: Домовенок, а чтобы наши глаза никогда не уставали, нужно делать специальную гимнастику для глаз. Повторяй за нами!
Проводится гимнастика для глаз: бабочка порхает, перелетает с цветка на цветок. Дети должны следить глазами за полетом бабочки.
Домовенок: Как весело наблюдать за порхающей бабочкой! Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! До свидания!
Домовенок уходит.
Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться.
Дети вместе с воспитателем выходят из группы, при этом машут на прощание рукой гостям.