Мария Шубина
«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами : бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты.
Задачи:
Образовательные:
Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивать эмоциональную сферу ребёнка при восприятии образцов русской народной инструментальной музыки.
Развивать чувство ритма, память, слух, координацию через исполнение на детских шумовых музыкальных инструментах.
Обогащать словарный запас детей (бубен, трещотки, свистульки, свирель, балалайка, домра и т. д.)
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.
Способствовать развитию интереса к различным видам деятельности.
Способствовать расширению кругозора детей.
Методы:
Словесный (загадки, беседа).
Наглядный (презентация, шумовые инструменты).
Практический (игра на детских шумовых музыкальных).
Игровой (игра с бубном).
1. Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп
Здравствуйте, ножки — топ — топ — топ
Здравствуй те, глазки — миг, миг, миг
Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип
Здравствуйте, ушки — ух — ух — ух
Здравствуйте, дети, здравствуйте!
Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (Да) Тогда я предлагаю сегодня совершить путешествие в городок музыкальных инструментов. Вы согласны? (Да) На каком транспорте мы с вами поедем: на поезде или на автобусе? (Дети выбирают).
2. «Автобус» Е. Железнова (физ. минутка)
3. Основная часть
Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов. Только что-то нас никто не встречает. Ой, ребята, слышите? Музыка играет! Звучит р. н. п. «Ах, ты, берёза». Какая она? (Весёлая). Некоторые дети начинают пританцовывать. Софи, что хочется под эту весёлую музыку делать? (Танцевать). А какой инструмент играет? Дети затрудняются. Тогда я показываю изображение балалайки. Обратите внимание, у балалайки 3 струны и треугольный корпус.
Ребята, а вот тут на столике есть ещё музыкальные инструменты, но чтобы познакомиться с ними, нам надо отгадать загадки.
Я круглый словно солнышко, только с бубенцами
Звучу я очень звонко услышите вы сами,
Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой
Звучать я буду громко-громко
Угадайте, кто я? (Бубен)
Вот как надо играть на бубне. Задаю ритм и прошу повторить Диму, Элю, Дашу.
А вот ещё загадка:
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких.
(Ложках)
Вот как надо играть на ложках. Задаю ритм и прошу повторить Максима, Миру.
Ребята, а я тоже умею играть на музыкальном инструменте. Это домра. Показываю инструмент. Она похожа на балалайку. У неё тоже 3 струны. Только корпус не треугольный, а круглый. Хотите послушать, как она звучит? Звучит фрагмент р. н. п. «Светит месяц» в моём исполнении.
А сейчас прозвучит целый оркестр. Это когда много музыкантов играют на музыкальных инструментах. Звучит фрагмент р. н. п. «Светит месяц» в исполнении оркестра им. Андреева.
Ребята, а вы хотите поиграть на музыкальных инструментах вместе с оркестром? (Да) Раздаю желающим детям шумовые музыкальные инструменты. Показываю темп, ритм, различные способы исполнения. Учу играть на сильные доли под счёт. Далее звучит оркестр, я играю на домре, дети аккомпанируют на шумовых музыкальных инструментах. Затем, предлагаю детям поменяться инструментами и попробовать поиграть на других.
4. Итог занятия.
Ребята, вам понравились музыкальные инструменты? (Да). А с какие инструменты вы запомнили? (Ответы детей). Получить удовольствие от проделанной работы. Вспомнить, что нового и интересного они сегодня узнали.