Надежда Бирюлина
Лэпбук «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
рамках РМО по художественно-эстетическому развитию в области музыкальной деятельности я спешу поделиться с вами своей работой.
Все уже знают что такое лэпбук (а если нет, то (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book - книга) и какова его помощь в образовательной деятельности воспитателя: это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Публикация «Лэпбук „Путешествие в страну музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Лэпбук по теме «Музыка». Музыкальные лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Моя работа называется «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
В лэпбук входят такие рубрики:
1. «В гости к струнным инструментам»
2. «В гости к клавишным инструментам»
3. «В гости к ударным инструментам»
4. «В гости к духовым инструментам»
(В кармашках 1-4 находятся картинки инструментов по видам)
5. «немного фактов!» - интересные факты связанные с музыкальными инструментами и играющими на них
6. «Сказка о барабане и скрипке» - сказка, развивающая память ребенка с дополнительными вопросами по содержанию
7. «А знаете ли Вы?» - история мастера струнных инструментов А. Страдивари
8. «История музыкальных инструментов» - история появления музыкальных инструментов с первобытного времени
9. «Разгадай-ка» - загадки о музыкальных инструментах
10. «Давайте поиграем!» - дидактическая игра «Четвертый лишний»
В центре расположено фото оркестра, для рассматривания и составления рассказа по нему. Таким образом мы формируем речь ребенка, логическое мышление, активизируем словарный запас, пополняем его новыми словами.
Задания 1-4 направлены на развитие памяти, внимания, речевой активности детей. В каждом кармашке находятся картинки с изображением музыкальных инструментов. Как вариант усложнения этих заданий карточки можно перемешать и предложить ребенку разложить по своим домикам потерявшиеся в дороге инструменты.
Задания 5-8 направлены на развитие внимания, наблюдательности, усидчивости, речевой активности детей. А так же используются для развития заинтересованности, любознательности. Посредством этих заданий формируется словарный запас детей по теме «знакомство с музыкальными инструментами, дети узнают историю их происхождения, мастеров, работающих по созданию муз. инструментов. (пункты 5 и 7 пополняются, если нахожу что то новое и интересующее детей.
Задание 9 включает в себя 8 загадок, ориентированных на возраст детей. Загадки развивают любознательность детей, побуждают вдумываться в каждое слово. Для разнообразия работы с загадками можно этот процесс усложнить. Когда дети разгадали ту или иную загадку, задаю им вопрос, например: к какому виду относится инструмент? (предварительно вынув карточки из кармашков, затем из всех карточек на столе предлагаю найти нужный инструмент и отправить его к себе в домик.
Задание 10 включает в себя музыкально-дидактическую игру «Четвертый лишний». Цель игры: закрепление знаний о видах инструментов, развитие памяти, внимательности. В игре представлено 9 карточек по 4 музыкальных инструмента в каждой, различающихся по одному признаку. Детям нужно выбрать инструмент, который по их мнению не подходит и объяснить свое мнение.
Данная работа используется мной с первой младшей группы (изучение музыкальных инструментов таких как : дудочка, бубен, барабан, труба, металлофон, ложки). Для второй младшей группы происходит усложнение задач по проговариванию названий инструментов, возможно дополнения списка инструментов. Так же ребята способны разделить музыкальные инструменты по группам, выделяя их признаки. Ребята с охотой играют в дидактическую игру и с интересом слушают сказку и истории, отвечают на вопросы по тексту.