Мария Моргачева
Открытое интегрированное занятие по математике в старшей группе «В гостях у тетушки Совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
2) Закрепить понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
3) Развивать умение объединять части множества и устанавливать отношения между ними на основе счета.
4) Воспитывать бережное отношение к материалу, умение слышать и слушать воспи8тателя и сверстников.
Дидактический наглядный материал :
Демонстрационный: Карточки с цифрами и арифметическими знаками, мяч, схема с изображением геометрических фигур
Публикация «Открытое интегрированное занятие по математике в старшей группе „В гостях у тетушки Совы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Раздаточный: Карандаши, счетные палочки, схема с изображением геометрических фигур,
Ход:
Сова: Здравствуйте дети, Я Тетушка Сова, я прилетела из Весеннего леса, и прилетела не просто так, к сожалению, у меня случилась беда, мои юные внуки пошли в школу всего их 3, где учат математики, но они еще не совсем все понимают, Учитель Кролик математик, задал им домашние задание, с которым они не могут справиться, да и я совсем забыла все, а о вашей группе я наслышана о многом, что вы умные, сообразительные, смелые, внимательные и всегда придете на помощь.
Дети вы бы хотели помочь моим внукам?
Тогда приглашаю вас к себе домой в Весенний лес!
А нечем мы можем туда отправится, снег еще не совсем стаял, я то могу и долететь, а вот вы? Ну-ка подумайте!
На лыжах, давайте оденем наши лыжи и отправимся в сказочный, весенний лес. (имитация ходьба на лыжах) закройте глаза дети.
Дети мы попали в весенний лес, представили какой он красивый, всюду тает снег, бегут ручейки, птички поют, радуясь теплым лучам солнца. (музыкальное сопровождение звуки пения птиц, ручейки)
А теперь откройте глаза, смотрите кто прилетел, познакомьтесь –это мой самый младший внук, его зовут «Крылатик» Поздоровайся крылатик!
Крылатик: Здравствуйте дети, я очень рад, что вы решили мне помочь и очень благодарен, надеюсь, вы справитесь с моим домашним заданием! Вы готовы?
1)Игровое упражнение «Назови число»
Называется оно «Назови число» Я буду задавать вопросы которые мне написал Кролик –математик на этом листочке, а вы постараетесь мне помочь. Для этого нам еще понадобится мяч, который вы будете передавать друг другу, у кого мяч, того и спрашиваю.
Дети стоят полукругом. Воспитатель дает им задания. Они отвечают и передают мяч друг другу.
-Назови предыдущее число числа 5
-Назови последующее число числа 6.
-Назови число, равное числу 8
-Какое число пропущено между числами 7 и 9?
-Назови число, больше на 1 числа 10
-Назови число, меньшее на 1 числа 13
-Назови число, равное числу 15.
Сова: Молодцы дети вы справились с заданием! Молодцы!
Сова: Спасибо дети, что помогли моему первому внуку, давайте же найдем второго, он скорее всего сидит дома и не может решить задачи, давайте закроем глаза и дальше отправимся на лыжах в глубь леса ко мне в гости. (имитация ходьбы на лыжах).
2) Игровое упражнение «Решим задачу».
Сова: Дети откройте глаза вот мы, и пришли ко мне в гости, приглашаю вас всех за стол.
Познакомьтесь дети это мой второй внук Совушка!
И у него к вам еще одно задание, с которым он не может справиться
Совушка: Здравствуйте дети! Кролик – математик, написал на этом листочке очень интересные задачи, но как бы я не старался их решить, у меня нечего не выходит. Вы поможете мне?
Хорошо, тогда послушайте задачу.
Читаю задачу, а вызванные дети выполняют действия в соответствие с ее условием : «У Зайчика было 6 морковок, Тетя Зайчиха подарила ему еще 4 морковки. Сколько всего морковок у Зайчика? Что нам известно? (что у Зайчика было 6 морковок, Тетя Зайчиха подарила ему еще 4 морковки) это будет условием, что мы не знаем? (сколько всего морковок у Зайчика) это будет вопросом задачи.
Давайте попробуем решить задачу с помощью счетных палочек и ответим на вопрос (спрашиваю как дети решили задачу). Вызываю к доске одного ребенка, который выставляет на доску карточку с цифрой, обозначающую ответ.
Затем спрашиваю каких арифметических знаков не хватает, что нужно сделать чтобы узнать сколько морковок к Зайчика? (СЛОЖИТЬ) И еще какого знака не хватает (равно)
Аналогично приважу задачу на вычитание: У мамы белки было 10 орешков, 6 орешков она отдала своему бельчонку. Сколько всего осталось орешков у мамы белки?
Сова: Правильно дети! Вы решили тяжелые задачи!
Совушка: Спасибо дети! До свидания!
3)Физминутка
Дети вы, наверное, не много устали, давайте погуляем в нашем весеннем лису, повторяйте все за мной
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
4)Дидактическая игра «Сколько вместе?»
Сова: Молодцы дети, погуляли, отдохнули, но а теперь давайте вернемся домой ко мне, где вас ждет мой третий внук, его зовут Совель и он вам расскажет последнее задание.
Совель: Здравствуйте дети, это самое сложное задание, я не смог с ним справится, а вы думаете сможете, поможете мне решить ее?
На доске дана схема с изображением геометрических фигур.
Совель спрашивает у детей: «Какие фигуры нарисованы в кругах? Сколько кругов? Сколько треугольников? Сколько элементов в первом круге? Сколько элементов во втором круге? В первом круге группа фигур состоит из четырех элементов, во втором круге - из шести элементов. Что нам показывает большой круг? Что надо сделать с двумя группами фигур? (Большой круг показывает, что две группы составляют одну целую большую группу, поэтому две группы надо объединить, соединить вместе.) Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получить целое» (Действие сложения.)
Дети ставят в пустые квадраты карточки с цифрами в соответствии с количеством элементов в группе и в двух группах вместе и знаки «+» и «=». Воспитатель поясняет действие детей.
Спасибо дети, вы решили и эту задачу!
Сова: Но а сейчас дети, давайте все выйдем в весенний лес, лес этот у нас волшебный, сейчас начнется дождь и вы все превратитесь на время в птичек. И потанцуем немного под дождем, повторяйте все за мной, а теперь полетели обратно в группу, где вы снова станните детьми, а ваши лыжи принесут сказочные звери из леса, так что не волнуйтесь и спасибо за все! До свидания дети!