Елена Гочияева
Интегрированное открытое занятие по развитию речи «В гостях у Хозяюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное открытое занятие «В гостях у Хозяюшки»[/b]
Герои: Хозяюшка, внук, Коза, козленок, Курица, 2 цыпленка.
Гости в зале, детей нет. Звучит музыка «Утро в деревне» или «Петушок, погромче пой». Выходит Хозяюшка.
Хозяюшка :(поет)
Утром только зорька над землей встает,
Звонко на дворе наш петушок поет.
Петушок, погромче пой,
Разбуди меня с зарей. (Стук в ворота, заходят дети.)
Публикация «Интегрированное открытое занятие по развитию речи „В гостях у Хозяюшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ой, а кто это ко мне пожаловал?
- Здравствуйте, гости дорогие!
Внук: Здравствуй, Хозяюшка!
А сегодня мы решили раньше встать
В день такой мы будем взрослым помогать.
Петушок, погромче пой,
Разбудил ты нас с зарей.
Хозяюшка. Какие вы красивые, да нарядные! Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте с вами знакомиться.
Хозяюшка и дети становятся в круг, проводится психологическая речевая игра «Знакомство»
Здравствуй, солнце золотое (руки вверх с растопыренными пальцами - лучами)
Здравствуй, небо голубое (рисуем руками облака)
Здравствуй, вольный ветерок (дети дуют друг на друга)
Здравствуй, маленький дружок (гладим себя по голове)
Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую (воспитатель подает каждому ребенку руку и здоровается)
После игры дети садятся на скамейки.
Хозяюшка : Вот мы и познакомились. Присаживайтесь, ребята.
Что ж, делу – время, а потехе час. Пора хозяйство мое кормить. Да только одной не справиться.
Ну… милок, ко мне иди
И с хозяйством помоги.
Я без очков ничего не вижу. Вот тебе корзинка с кормом, накорми мое хозяйство.
Хозяйка ставит большую корзину с кормом (конфета, косточка, капуста, зернышки) Внук в стихах зовет двух друзей на помощь.
Внук: Конечно, Хозяюшка!
Но один я не сумею,
Позову своих друзей.
Тут работы на всех хватит,
Вместе будет веселей! (зовет 2-х друзей)
Хозяюшка :У меня живет коза и корова. Задание: нужно разобрать корм по домикам. Зарина, чем козу будешь кормить? … Вика, чем корову будешь кормить?.
Дети:
Расскажи-ка нам, Коза –
Рожки, зоркие глаза,
Чем хрустеть ты любишь вкусно?
Ну, конечно же, капустой.
Такое представить почти невозможно!
В такое поверить совсем нелегко!
Но, честное слово, наша корова,
Сено жует и дает молоко! (дети раскладывают капусту и сено по домикам)
Хозяюшка :Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь.
Ой, забыла свою хохлатушку покормить! Ребята, а давайте вместе курочку покормим. Выходите к нам. (дети выходят к Хозяюшке) Давайте, позовем нашу курочку с цыплятами. (Дети становятся в круг, выполняют зазывалку в виде пальчиковой игры)
Цып, цып, цып, мои цыплятки!
Цып, цып, цып, мои касатки!
Вы - пушистые комочки,
Мои будущие квочки.
Подойдите вы к корытцу,
Дам вам зерен и водицы.
Цып-цып-цып… Курица выходит с цыплятами. Затем под музыку курица с цыплятами проходят по кругу и клюют зернышки.
Курица: Спасибо вам, ребята, за вкусные зернышки! Мне с цыплятами очень они понравились. А знаете, каждое утро, как только солнышко встает, мои цыплята любят во дворе в веселые игры играть. Хотите поиграть с ними?
Дети: Хотим!
Курица: Очень хорошо! Тогда я предлагаю вам поиграть в веселую игру «Кошка и цыплята». Вы все будете маленькими, желтыми, пушистыми цыплятами, а мой старший цыпленок будет кошкой. (Детям на голову надеваются маски цыплят, а цыпленку – маска кошки.) Кошка будет спать на скамейке у дорожки, а мы с вами будет играть и искать зернышки, но как только вы услышите слова, что кошка просыпается и хочет догнать цыплят, вам нужно быстро-быстро побежать и сесть на свои стульчики. Правила игры вам понятны, ребята? Тогда начнем!
«Кошка» дремлет на скамейке, дети с курицей стоят в кругу.
Курица произносит слова, а цыплята выполняют движения:
Как мои ребятки, желтые цыплятки (ходьба на месте с высоким подниманием колен,
Пошли по двору гулять (ходьба по кругу с высоким подниманием колен,
Стали зернышки искать (повороты вправо-влево с приседанием,
Стали зернышки искать (наклоны вперед в круг,
Чтобы маме показать (вытягивают вперед ладошки и идут к курице)
Мама, мама, посмотри,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи! (показывают маме-курице зернышки).
Курица:
Молодцы мои ребятки,
Погуляйте-ка цыплятки (дети бегают по двору, машут «крылышками»,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
На скамейке у окошка улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает…
Кошка: Мяу-мяу!
Курица:
И цыпляток догоняет! (Кошка пытается догнать цыплят, цыплята бегут на свои стулья, курица пытается прогнать кошку).
Игра про водится еще один раз.
Курица: Ну что, ребята, вам понравилось играть с моими цыплятами?
(Дети отвечают). Нам тоже очень понравилось играть с вами.
Дети снимают маски цыплят, хозяюшка отвлекает их, в это время курица с 1 цыпленком уходит, а 2 цыпленок остается. Дети садятся на места.
Хозяюшка : Что случилось, малыш, почему ты такой грустный?
Цыпленок:
Я – малюсенький цыпленок,
Только вылез из пеленок.
Мама нас гулять водила,
Червячками всех кормила.
Пока я зернышки искал,
Свою маму потерял.
По дорожке побегу,
Может, маму догоню.
Хозяюшка : Не волнуйся, цыпленок. Не волнуйся, мой хороший. Давай вместе твою маму искать. Может нам коза подскажет, где твоя мама (стучат козе)Коза выходит с козленком…Здравствуй, Козочка!
Коза: Здравствуйте, а почему ты такой грустный?
Цыпленок, ты куда спешишь?
Что произошло, малыш?
Цыпленок:
Я сегодня потерялся,
И совсем один остался.
Ты с собой возьми меня.
Будешь мамочка моя.
Коза:
Ты не мой ребенок,
Желтенький цыпленок.
Мой ребенок – веселый козленок!
А твою маму я не встречала. Но ты не переживай, заходи к нам.
Цыпленок, козленок подходят к столу.
Коза: Ах-ты, шалунишка, опять все нитки запутал. Кто же мне поможет?
(у козы незаконченная робота домика)
Хозяюшка :Не переживай, Коза, мы с цыпленком тебе поможем. Да, и ребята не откажут в помощи. Правда? Я тоже знаю, как получаются такие картины, и сейчас я вам все покажу.
Коза: А я пока все приготовлю.
Хозяюшка :Посмотрите, вот дощечки с гвоздиками. Потрогайте их ладошками, колючие? На них мы будем создавать картины с помощью нитей. Ребята, работать с нашими гвоздиками нужно очень осторожно, договорились? Посмотрите, мой образец – домик, состоящий из геометрических фигур - квадрата и треугольника. Квадрат на моей дощечке есть, а вот треугольника нет. Посмотрите, как я его сделаю: сначала ниточка поднимается вверх и закрепляется, затем ниточка опускается вниз и закрепляется, а затем поворачивает налево и также закрепляется. И вот наша крыша готова! Готовы помочь Козе?
Коза: Тогда присаживайтесь за столы. Хозяюшка, Коза и Марина рассаживают детей за столы по 4 человека.
Хозяюшка :(пальчиковая игра)Ну, а перед тем как помочь Козе, разогреем наши пальчики. Козочка, давай вместе с нами.
Пальцы – дружная семья, (сжимаем пальцы каждой руки в кулачок и разжимаем их)
Друг без друга им нельзя
Вот большой!
А это средний.
Безымянный и последний –
Наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили (поочередном поднимаем пальцы обеих рук кверху)
Будем их соединять
И движенья выполнить (каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)
По ходу работы проводится диалог с детьми: вопросы, вверх, вниз, вправо, влево, геометрические фигуры. Коза хвалит работы во время их выполнения.
Коза: Ребята, эти поделки я отнесу на ярмарку, поэтому постарайтесь. Дети приступают к работе.
Хозяйка : Ой, посмотри, Козочка, как мы тебе помогли. Молодцы, ребята. Все хорошо справились. По окончании работы, хозяйка подводит итог у кого, что получилось и какого цвета.
- Какого цвета у тебя квадрат получился? (1-ый стол)
- Какой цвет у твоего треугольника? (2-ой стол) Коза собирает работы в корзину
Коза:Спасибо вам, ребята, за помощь. Отнесу поделки на ярмарку, думаю они всем очень понравятся. До свидания (уходит с козленком из зала).
Хозяюшка : До свидания, Козочка. Возвращайся вечером. Дети садятся на места. Звучит фоновая музыка, в зал входит курица с цыпленком. Бегает по залу волнуется и ищет цыпленка. Видит его и бежит к нему.
Курица:
Ты куда пропал, Цыпленок,
Не послушный мой ребенок?
Мы тебя везде искали,
Все дорожки истоптали.
(обнимает цыпленка)
Хозяюшка :Вот видишь, Цыпленок, нашлась твоя мама.
Курица: Спасибо вам, ребята, что присмотрели за моим шалунишкой. (обращается к детям)
Маму слушайтесь всегда!
Не придет тогда беда.
Хозяюшка : Что ты, что ты, Курочка, что ты, что ты, хохлатушка, наши ребята всегда слушают своих родителей. Да, что я тебе рассказываю, они тебя сейчас с ними познакомят.
Курица: А я с удовольствием вас послушаю.
Хозяюшка :(на проекторе запускается показ слайдов с фотографиями семей)
Это семья Зарины, это семья Даниэля…
- А это чья семья?
- Расскажи Курочке о своей семье. ( спросить 3 детей: с 1 ребенком, с 2 детьми, с 3 детьми)
Курица: Какие красивые, добрые и веселые ваши мамы; какие мужественные и сильные ваши папы.
Хозяюшка : И веселые и добрые ваши братья и сестры.
Курица: Ой, заговорилась я с вами, цыпляткам моим спать пора. А за то, что вы нам помогли, принимайте в подарок гостинцы (отдает воспитателю корзинку с киндерами).
Хозяйка : (подводит итог). Спасибо, Курочка, за угощенье. (Курица с цыплятами прощается со всеми и уходят в свой домик). Ребята, посмотрите как хорошо все закончилось. Цыпленок нашел свою маму и всей семьей они вернулись домой. Ребята, я предлагаю всем сделать большой дружный круг.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. До свидания! (дети под музыку уходят в группу)