Папки-передвижки

Открытое занятие по математике в старшей группе «Число 0. Цифра 0. Закрепление»

Майя Ховалыг
Открытое занятие по математике в старшей группе «Число 0. Цифра 0. Закрепление»

МАДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №21 г. Кызыла РТ

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Выполнила работу:

Воспитатель:

II квал. кат.

Ховалыг М. Д.

Тема: Число 0. Цифра 0. Закрепление.

Цели:

1. Формировать представление о числе 0, закрепить цифру 0.

Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе „Число 0, Цифра 0, Закрепление“» размещена в разделах

2. Закреплять представление о геометрических фигурах, умение выявлять и продолжать закономерность.

Материалы к занятию :

Демонстрационный – картинки с изображением стадо коров, табуна лошадей, цифры от 0-3, изображение ежа и 3 грибов (1 мухомор и 2 съедобных).

Ход занятия

Игра «Путешествие»

Дети вы любите путешествовать? (Да)

Давайте, поедем в лес за грибами.

Загадка про автобус.

Дом по улице идет

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

На чём поедем? (на автобусе)

В кассе все покупают билеты – (у детей числовые карточки, а цифры на спинке у стульчиков от 1 до 8, и дети ищут свое место в автобусе).

Все уселись, контролер проверил билеты.

Водитель рулит, а дети сели! Поехали!

Дети, посмотрите направо…

(показать картинки с изображением коров и лошадей) :

Кого вы видите на картине? (коровы)

Как называются коровы, пасущиеся вместе? (стадо коров)

Дети, посмотрите налево…

(показать картину с изображением лошадей)

Кого вы видите на картинке? (лошадей)

Как называются лошади, пасующие вместе? (табун лошадей)

Хором и индивидуально повторять с детьми – стадо коров, табун лошадей.

Обучающий: Вот и лес. На поляне грибы (на фланелеграфе мухомор и два съедобных гриба.)

Сколько грибов? (3) (дети должны назвать число и показать цифру)

Покажите, цифру 3.

Сколько съедобных? (2)

Покажите цифру 2.

Дети, показывают цифру 2

Сколько не съедобных? (1)

Покажите, цифру 1.

Как он называется? (мухомор).

Прежде чем класть в корзину, внимательно рассмотрим.

Один червивый, уберем его.

Гриб червивый можно есть? (нет)

Почему? (ответы детей)

Сколько осталось? (один).

Но тут пришел ежик и попросил этот гриб.

Сколько грибов у нас осталось? (ни одного)

Итог: если предметов нет, значит это ничего 0. И обозначается такой цифрой 0 – и показать детям.

Я вам прочитаю стихотворение о цифре 0.

Ноль: Цифра вроде буква 0,

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

В стихотворении о чем говориться, объяснить детям о цифре ноль 0. Дети покажите цифру 0.

Дети давайте вспомним как Вини-пух с пяточком пошли в гости к ослику. Что нес в подарок Вини-пух? Сколько шариков он нёс? Что с шариком случилось?

Сколько осталось? (ничего ноль)

Дети, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки (картинки с изображением одного и того же дерева летом, поздней осенью, и зимой.) Я попрошу вас по картинкам определить время года и расставить картинки по порядку.

Сколько листьев на дереве летом? (много).

Что происходит осенью? (листья желтые)

Что можно сказать об их количестве? (их стало меньше)

А что происходит зимой? (листья с деревьев опадают, не остается ни одного.)

Как это записать? (цифрой 0)

Я вам предлагаю вернуться на автобус домой. Поехали!

Водитель рулит руль.

Физминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали – 1, 2, 3!

Ножками потопали – 1,2,3!

Выше руки! Шире плечи!

1,2,3 – дыши ровней!

Ручками похлопали – 1,2,3!

Ножками потопали – 1,2,3!

Игра «Бусы»

Вернулись домой, а там мама собирает рассыпавшиеся бусы. Надо ей помочь. Детям дается задание на продолжение раскрашивания бус. (сложность задания должна соответствовать уровню подготовки детей).

Например:

1. Продолжать раскрашивать бусы;

2. Дорисовать и раскрашивать цепочку.

Картинки с геометрическими фигурами.

Я вам приготовила картинки с геометрическими фигурами, попрошу вас внимательно ее рассмотреть и ответить на вопросы:

Задание детям:

1. Зачеркните все желтые фигуры;

2. Зачеркните все синие фигуры;

3. Какая геометрическая фигура осталась? (треугольник)

4. Зачеркните один красный треугольник.

5. Сколько фигур осталось? (0).

Запишите цифру 0 у себя на листочках.

Итог занятия

С какой цифрой познакомились?

С цифрой 0.

На какую букву похожа цифра ноль? (на букву О).

Покажите цифру 0.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Число 8. Цифра 8» Тема: Число 8. Цифра 8. Цель: Создать условия для усвоения числа и цифры 8; познакомить с графическим обозначением цифры 8. Формировать.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике «Число четыре, цифра 4»Конспект итогового интегрированного занятия по математике «Число четыре, цифра 4» МБДОУ № 160 г. Кемерово Составитель: воспитатель Кудряшова Елена Варисовна Цель. Закрепление знаний детей о числе «четыре» и его проявлении.

Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Число 9. Цифра 9».Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Число 9. Цифра 9». Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема : «Число 9. Цифра 9». Образовательные области:.

Открытое занятие по математике для старшей группы «Число 9. Цифра 9» Цель занятия: 1. Познакомить с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам. 2. Закрепить счет в пределах.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара» Программное содержание: Образовательные 1. Познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2. 2. Закрепить понимание смысла действий.

НОД по математике «Число и цифра 5»НОД по математике «Число и цифра 5» НОД по математике"Счет до 5. Число и цифра5" Задачи 1. Закреплять счет в пределах 5 2. Учить сравнивать предметы по величине, раскладывать.

Технологическая карта оуд по ФЭМП Тема: Число и цифра 7. Образование числа 7. Порядковый и обратный счёт. Технологическая карта оуд Образовательная область: познание Раздел: фэмп Тема: Число и цифра 7. Образование числа 7. Порядковый и обратный.

Занятие по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара» (старшая группа) Цель:Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2, понятием пара. Программное содержание: 1) Дать представление о порядке следования.

Занятие по математике для детей средней группы «Число 4, цифра 4» Занятие по математике Тип занятия: Обобщение новых знаний Тема: Число 4, Цифра 4 Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа) Задачи: Воспитательные:.

Занятие по математике «Один, много. Число, цифра 1» Тема: «Один, много. Число, цифра 1» Базовый учебник: Шевелев К. В. Занимательная математика. Рабочая тетрадь для дошкольников 4-75лет. /.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в старшей группе «Число 0. Цифра 0. Закрепление»
Опубликовано: 10 июля 2015 в 07:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе «Число 0. Цифра 0. Закрепление»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Ховалыг в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД