Майя Ховалыг
Открытое занятие по математике в старшей группе «Число 0. Цифра 0. Закрепление»
МАДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №21 г. Кызыла РТ
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Выполнила работу:
Воспитатель:
II квал. кат.
Ховалыг М. Д.
Тема: Число 0. Цифра 0. Закрепление.
Цели:
1. Формировать представление о числе 0, закрепить цифру 0.
Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе „Число 0, Цифра 0, Закрепление“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 0 (ноль)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
2. Закреплять представление о геометрических фигурах, умение выявлять и продолжать закономерность.
Материалы к занятию :
Демонстрационный – картинки с изображением стадо коров, табуна лошадей, цифры от 0-3, изображение ежа и 3 грибов (1 мухомор и 2 съедобных).
Ход занятия
Игра «Путешествие»
Дети вы любите путешествовать? (Да)
Давайте, поедем в лес за грибами.
Загадка про автобус.
Дом по улице идет
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
На чём поедем? (на автобусе)
В кассе все покупают билеты – (у детей числовые карточки, а цифры на спинке у стульчиков от 1 до 8, и дети ищут свое место в автобусе).
Все уселись, контролер проверил билеты.
Водитель рулит, а дети сели! Поехали!
Дети, посмотрите направо…
(показать картинки с изображением коров и лошадей) :
Кого вы видите на картине? (коровы)
Как называются коровы, пасущиеся вместе? (стадо коров)
Дети, посмотрите налево…
(показать картину с изображением лошадей)
Кого вы видите на картинке? (лошадей)
Как называются лошади, пасующие вместе? (табун лошадей)
Хором и индивидуально повторять с детьми – стадо коров, табун лошадей.
Обучающий: Вот и лес. На поляне грибы (на фланелеграфе мухомор и два съедобных гриба.)
Сколько грибов? (3) (дети должны назвать число и показать цифру)
Покажите, цифру 3.
Сколько съедобных? (2)
Покажите цифру 2.
Дети, показывают цифру 2
Сколько не съедобных? (1)
Покажите, цифру 1.
Как он называется? (мухомор).
Прежде чем класть в корзину, внимательно рассмотрим.
Один червивый, уберем его.
Гриб червивый можно есть? (нет)
Почему? (ответы детей)
Сколько осталось? (один).
Но тут пришел ежик и попросил этот гриб.
Сколько грибов у нас осталось? (ни одного)
Итог: если предметов нет, значит это ничего 0. И обозначается такой цифрой 0 – и показать детям.
Я вам прочитаю стихотворение о цифре 0.
Ноль: Цифра вроде буква 0,
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
В стихотворении о чем говориться, объяснить детям о цифре ноль 0. Дети покажите цифру 0.
Дети давайте вспомним как Вини-пух с пяточком пошли в гости к ослику. Что нес в подарок Вини-пух? Сколько шариков он нёс? Что с шариком случилось?
Сколько осталось? (ничего ноль)
Дети, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки (картинки с изображением одного и того же дерева летом, поздней осенью, и зимой.) Я попрошу вас по картинкам определить время года и расставить картинки по порядку.
Сколько листьев на дереве летом? (много).
Что происходит осенью? (листья желтые)
Что можно сказать об их количестве? (их стало меньше)
А что происходит зимой? (листья с деревьев опадают, не остается ни одного.)
Как это записать? (цифрой 0)
Я вам предлагаю вернуться на автобус домой. Поехали!
Водитель рулит руль.
Физминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали – 1, 2, 3!
Ножками потопали – 1,2,3!
Выше руки! Шире плечи!
1,2,3 – дыши ровней!
Ручками похлопали – 1,2,3!
Ножками потопали – 1,2,3!
Игра «Бусы»
Вернулись домой, а там мама собирает рассыпавшиеся бусы. Надо ей помочь. Детям дается задание на продолжение раскрашивания бус. (сложность задания должна соответствовать уровню подготовки детей).
Например:
1. Продолжать раскрашивать бусы;
2. Дорисовать и раскрашивать цепочку.
Картинки с геометрическими фигурами.
Я вам приготовила картинки с геометрическими фигурами, попрошу вас внимательно ее рассмотреть и ответить на вопросы:
Задание детям:
1. Зачеркните все желтые фигуры;
2. Зачеркните все синие фигуры;
3. Какая геометрическая фигура осталась? (треугольник)
4. Зачеркните один красный треугольник.
5. Сколько фигур осталось? (0).
Запишите цифру 0 у себя на листочках.
Итог занятия
С какой цифрой познакомились?
С цифрой 0.
На какую букву похожа цифра ноль? (на букву О).
Покажите цифру 0.