МААМ-картинки

Открытое занятие по математике в старшей группе с использованием палочек Кюизенера

Наталия Мартыненко
Открытое занятие по математике в старшей группе с использованием палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по математике в старшей группе с полочками КЮИЗЕНЕРА.

Цель занятия :

• Закрепить знания в образовании чисел в пределах 10;

• Закрепить знания в порядковом и количественном счете до 10;

• Развивать умения различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Какой? Который? Сколько?»;

• Закрепить знания детей в ориентировке на листе бумаге под словесную диктовку;

Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах

• Закрепить умения обозначать словами месторасположение предметов в пространстве;

• Закрепить умение детей решать математические задачи;

• Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек КЮИЗЕНЕРА;

• Закрепить умение детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее, короче, равные по длине);

• Развивать мышление и воображение детей.

ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СЛОНЕНКА»

Ход занятия:

Воспитатель с ребятами входит в группу, здороваются. К нам сегодня пришли гости, посмотреть, как мы с вами занимаемся, что умеем делать.

А давайте сначала вспомним, какой сегодня день недели.

Д/И «Соседи»(мозговой штурм)

Мы с ребятами вспоминаем счет до 10, соседи числа. Дни недели, соседи дней недели, с помощью мяча.

Молодцы ребята! Сегодня у нас вторник. Как вы думаете, какое занятие у нас сегодня будет? (математика, потому что вспоминали цифры). Правильно, а тему занятия вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка про слоненка:

Мама моет малыша

Осторожно, не спеша.

Промывает лапы, уши,

Стал работать хобот – душем.

Тема нашего занятия «В гостях у слоненка».

Молодцы, мою загадку отгадали, а сейчас давайте пройдем за столы. По левой стороне присаживаются мальчики, по правой стороне девочки. Посмотрите, что у Вас находится на столе?

А что вы можете сказать о палочках КЮИЗЕНЕРА? (ответы детей). Ребята, а как вы думаете, с помощью палочек мы сможем выложить слоненка?

Конечно, можем, а выкладывать мы будем определенным образом: для этого нужно внимательно послушать стихотворение про слоненка и ответить на вопросы.

Выложить слоненка по словесной ориентировке.

Стихотворение про слоненка:

Шагает слоненок - скорей посмотри!

Хобот большой у него впереди,

Хвостик смешной у него позади,

Две толстые ноги идут впереди,

Две толстые ноги идут позади.

О нем я спою, а ты погляди.

Вопросы:

• О ком идет речь в стихотворении?

• Где находится хвостик у слона?

• Что у слона впереди?

• Сколько передних ног, сколько задних ног?

• Какие по величине ноги у слоненка?

• Какой длины хобот, какой длины хвост?

1. Поставьте вертикально красную палочку в центре листа. Какое число она обозначает(4);

2. Розавую палочку положите справа от красной вверху. Какое число обозначает розовый цвет(2);

3. Под розовой палочкой, положите 3 желтые палочки, одну под другой.. Какое число она обозначает желая палочка(5);

4. Справа рядом с желтой наверху положите белую;

5. Под желтой нижней палочкой слева от края положите одну под другой 2 розовые палочки;

6. Теперь тоже самое сделайте справой стороны;

7. С левой стороны под красной палочкой положите белую палочку.

А сейчас мальчики проверят получился ли слоненок у девочек, а девочки проверят у мальчиков. Получился слоненок? В какую сторону идет слоненок, и что надо сделать, чтобы он шел в другую сторону?

Сколько длинных полочек вы использовали, а сколько коротких?

Изображение слоненка:

Молодцы, ребята! Видите, когда мы вместе у нас все получается, и у нас хорошее настроение! К слоненку тоже едут друзья, слоненку тоже будет весело с друзьями, а сколько их приедет, мы узнаем, когда посчитаем, сколько посадочных мест у поезда.

Д/И «Поезд».

У поезда 3 вагона: первый- розовый(2, второй-синий(3, третий-желтый(5).

Ребята, над каждым вагоном напишите цифру, которой соответствует цвет вагона.

Ребята, одно посадачное место соответствует одной белой палочке. Как мы можем посчитать посадочные места?

Ребята, вам приятно, когда вам дарят подарки? А давайте, и мы сделаем подарки друзьям слоненка.

Выложить цветок по образцу.

Молодцы, ребята! Я вами горжусь! А для вас тоже есть сюрприз от друзей слоненка (шоколадка).

Давайте уберем на своих рабочих местах, и попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Открытое занятие по математике в старшей группе «Математические путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закрепить знания детей о составе чисел 6 и 9. Задачи: формировать умение решать арифметические задачи; формировать умение делить.

Открытое занятие по математике для старшей группы «Число 9. Цифра 9» Цель занятия: 1. Познакомить с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам. 2. Закрепить счет в пределах.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Волшебное путешествие» Цель:закрепление умений счета в пределах 10, деление предметов на равные части, закрепления знаний о днях недели, частях суток, геометрических.

НОД открытое занятие по математике в подготовительной группе к школе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе к школе. «Выиграй приз – путешествие» Воспитатель 1 категории Кузнецова.

Открытое интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Открытое интегрированное занятие в средней группе. «Путешествие в волшебный лес» Цели: 1. Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических.

Открытое занятие по математике «Морское путешествие» в подготовительной группе Цель: показать полученные знания детей по математике. Задачи: показать знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в пределах.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Число 0. Цифра 0. Закрепление» МАДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №21 г. Кызыла РТ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Выполнила работу: Воспитатель: II.

Открытое занятие по математике во второй младшей группе.Открытое занятие по математике во второй младшей группе. Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознать геометрические фигуры: круг, квадрат,.

Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Открытое занятие по математике во II младшей группе Тема: «Путешествие по сказкам» Программное содержание: - учить различать в окружающей.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Город сказок» Открытое занятие в старшей группе «Город сказок» Цель: Учить ориентироваться по плану. Закрепить счёт от 1 до 10, обратный счёт, счёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в старшей группе с использованием палочек Кюизенера
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 20:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе с использованием палочек Кюизенера» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Мартыненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД