Наталия Мартыненко
Открытое занятие по математике в старшей группе с использованием палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике в старшей группе с полочками КЮИЗЕНЕРА.
Цель занятия :
• Закрепить знания в образовании чисел в пределах 10;
• Закрепить знания в порядковом и количественном счете до 10;
• Развивать умения различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Какой? Который? Сколько?»;
• Закрепить знания детей в ориентировке на листе бумаге под словесную диктовку;
Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Палочки Кюизенера
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
• Закрепить умения обозначать словами месторасположение предметов в пространстве;
• Закрепить умение детей решать математические задачи;
• Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек КЮИЗЕНЕРА;
• Закрепить умение детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее, короче, равные по длине);
• Развивать мышление и воображение детей.
ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СЛОНЕНКА»
Ход занятия:
Воспитатель с ребятами входит в группу, здороваются. К нам сегодня пришли гости, посмотреть, как мы с вами занимаемся, что умеем делать.
А давайте сначала вспомним, какой сегодня день недели.
Д/И «Соседи»(мозговой штурм)
Мы с ребятами вспоминаем счет до 10, соседи числа. Дни недели, соседи дней недели, с помощью мяча.
Молодцы ребята! Сегодня у нас вторник. Как вы думаете, какое занятие у нас сегодня будет? (математика, потому что вспоминали цифры). Правильно, а тему занятия вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Загадка про слоненка:
Мама моет малыша
Осторожно, не спеша.
Промывает лапы, уши,
Стал работать хобот – душем.
Тема нашего занятия «В гостях у слоненка».
Молодцы, мою загадку отгадали, а сейчас давайте пройдем за столы. По левой стороне присаживаются мальчики, по правой стороне девочки. Посмотрите, что у Вас находится на столе?
А что вы можете сказать о палочках КЮИЗЕНЕРА? (ответы детей). Ребята, а как вы думаете, с помощью палочек мы сможем выложить слоненка?
Конечно, можем, а выкладывать мы будем определенным образом: для этого нужно внимательно послушать стихотворение про слоненка и ответить на вопросы.
Выложить слоненка по словесной ориентировке.
Стихотворение про слоненка:
Шагает слоненок - скорей посмотри!
Хобот большой у него впереди,
Хвостик смешной у него позади,
Две толстые ноги идут впереди,
Две толстые ноги идут позади.
О нем я спою, а ты погляди.
Вопросы:
• О ком идет речь в стихотворении?
• Где находится хвостик у слона?
• Что у слона впереди?
• Сколько передних ног, сколько задних ног?
• Какие по величине ноги у слоненка?
• Какой длины хобот, какой длины хвост?
1. Поставьте вертикально красную палочку в центре листа. Какое число она обозначает(4);
2. Розавую палочку положите справа от красной вверху. Какое число обозначает розовый цвет(2);
3. Под розовой палочкой, положите 3 желтые палочки, одну под другой.. Какое число она обозначает желая палочка(5);
4. Справа рядом с желтой наверху положите белую;
5. Под желтой нижней палочкой слева от края положите одну под другой 2 розовые палочки;
6. Теперь тоже самое сделайте справой стороны;
7. С левой стороны под красной палочкой положите белую палочку.
А сейчас мальчики проверят получился ли слоненок у девочек, а девочки проверят у мальчиков. Получился слоненок? В какую сторону идет слоненок, и что надо сделать, чтобы он шел в другую сторону?
Сколько длинных полочек вы использовали, а сколько коротких?
Изображение слоненка:
Молодцы, ребята! Видите, когда мы вместе у нас все получается, и у нас хорошее настроение! К слоненку тоже едут друзья, слоненку тоже будет весело с друзьями, а сколько их приедет, мы узнаем, когда посчитаем, сколько посадочных мест у поезда.
Д/И «Поезд».
У поезда 3 вагона: первый- розовый(2, второй-синий(3, третий-желтый(5).
Ребята, над каждым вагоном напишите цифру, которой соответствует цвет вагона.
Ребята, одно посадачное место соответствует одной белой палочке. Как мы можем посчитать посадочные места?
Ребята, вам приятно, когда вам дарят подарки? А давайте, и мы сделаем подарки друзьям слоненка.
Выложить цветок по образцу.
Молодцы, ребята! Я вами горжусь! А для вас тоже есть сюрприз от друзей слоненка (шоколадка).
Давайте уберем на своих рабочих местах, и попрощаемся с нашими гостями.