Юлия Кожара
Открытое интегрированное логопедическое занятие «На помощь Каю» по лексической теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное логопедическое занятие по лексической теме зима «На помощь Каю»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить и закрепить знания детей о зиме;
-активизировать словарь по данной теме;
- совершенствовать навык подбора прилагательных к существительным;
- совершенствовать навык определения первого звука в словах;
- совершенствовать навык деления слов на слоги;
- упражнять в употреблении предлогов;
Публикация «Открытое интегрированное логопедическое занятие „На помощь Каю“ по лексической теме „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- совершенствовать навык согласования числительных с существительными;
Коррекционно - развивающие:
- работать над развитием правильного речевого дыхания, силы голоса;
- работать над развитием артикуляционной, тонкой и общей моторики;
- способствовать развитию координации речи с движением;
- развивать внимание;
-способствовать развитию мышления;
-способствовать развитию фонематического слуха;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение действовать в коллективе;
- воспитывать интерес к явлениям природы;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, чуткость, доброту;
Оборудование: три хулахуба, три кольцеброса, гимнастическая скамейка, мяч, снежинки с заданиями, конверт с картинкой-пазлом елочкой, волшебный мешочек, льдинки с картинками (по количеству детей, елочка, снежок, корзинка с игрушками, сосульками, снежинками, сундучок, картинки с недостающими деталями, карандаши (по количеству детей, чупа-чупсы, кукла Кай, записи «У жирафа пятнышки везде», «Солнышко лучистое любит скакать».
Предварительная работа: Наблюдение примет зимы в природе. Чтение стихотворений, разучивание песен по теме.
Ход занятия.
Логопед встречает детей приглашает пройти.
Посмотрите сегодня к нам пришли гости, а кода к нам приходят гости, то мы занимаемся любимым делом. Все дети очень любят слушать сказки, а вы любите сказки. Я тоже предлагаю вам сегодня послушать сказку. Согласны.
Логопед предлагает детям сесть на ковер полукругом.
Артикуляционная гимнастика.
Жил был маленький язычок, каждое утро, он просыпаясь выглядывал из окошка, чтобы проверить какая на улице погода «Лопатка». Проверив погоду он приступал к уборке в доме, мыл двери «Чистим зубки», потолок «Маляр», а после уборки принимался за шитье «Иголочка», к нему часто приходили его друзья «Лошадка» и «Кошечка» и они вместе пили чай из красивых «Чашек» с «Вареньем» и «Конфетами». Кода друзья уходили язычок, закрывал дверь «Заборчик» и ложился спать в свою теплую постельку. За окошком дул ветер «Плавный длительный выдох», бушевала вьюга несколько резких выдохов подряд, а язычку было тепло и уютно. Вот такая сказка.
А ее все дети любят танцевать, а вы любите танцевать
Развитие общей моторики.
Включается запись «У жирафа пятнышки везде». Дети танцуют.
После чего педагог обращает внимание на то, что пришло какое то новое сообщение и предлагает детям его прослушать. Включается запись.
Здравствуйте ребята! Это я маленькая девочка Герда снежная королева увезла в свой холодный замок моего брата Кая! Она сказала, что спасти его могут только дети которые много знают.
Л. Ребята, что же делать. Кто может помочь Герде и спасти ее брата Кая. Как быть. Нужны только знания детей. Подводит детей к тому, чтобы они предложили свою помощь.
Л. Вы сможете помочь! Ну что ж, но у Снежной Королевы я думаю будут очень сложные задания! Справитесь! Снежная королева повелительница зимы, а что мы знаем о зиме. Давайте вспомним по каким приметам мы узнаем зиму.
Ответы детей.
Логопед договаривается с детьми о том, что будет перечислять приметы зимы, если вдруг он ошибется дети хлопнут в ладоши.
Зимой птицы прилетают из теплых краев.
Зимой дети катаются на санках.
Зимой мы встречаем Новый од.
Зимой земля покрыта сугробами.
Зимой люди одевают теплые одежды.
Зимой можно купаться и загорать.
Ребята, что хорошего в зиме. Что плохого.
Л. Молодцы ребята, теперь я убедилась, что вы готовы отправиться к Снежной Королеве и выполнить все ее задания. А вот и первое препятствие на нашем с вами пути.
На ковре разложены три обруча, дети прыгают по очереди из обруча в обруч.
Кода все дети выполнят задание логопед показывает снежинку с заданием и конверт.
1. Сложи картинку.
В этом конверте фрагменты картинки, вам нужно собрать картинку.
Дети выполняют задание
2. Подбери слова
Какая замечательная елочка у нас получились, давайте подберем как можно больше слов и расскажем какая елочка.
Логопед берет мяч и бросает по очереди мячик детям, ребенок подбирает слово и возвращает мяч педагогу.
Л. Молодцы ребята, вы отлично справились с первыми заданиями. Мы можем отправляться дальше. Вот и ее одно препятствие.
На полу на расстоянии друг от друга расположены три кольцеброса. Дети по очереди проводят мяч между кольцебросами. Кода все дети выполнят задание логопед показывает снежинку с заданием.
3. Назови первый звук.
В волшебном мешочке льдинки, на обратной стороне каждой льдинки картинки, достаньте по одной льдинке, и назовите первый звук в названии вашей картинки, расскажите какой это звук гласный или согласный.
Дети по очереди выполняют задание.
4. Подели слова на слоги.
Вам нужно разделить слова на слоги.
Л. Молодцы ребята, вы отлично справились и с этими заданиями. Мы можем отправляться дальше. Вот и ее одно препятствие.
На ковре небольшая гимнастическая скамейка. Дети по очереди проходят по гимнастической скамейке. Кода все дети выполнят задание логопед показывает снежинку с заданием.
5. Где снежок.
Вам нужно проследить и рассказать куда будет прятаться волшебный снежок снежной королевы.
Физкультминутка.
«Солнышко лучистое любит скакать»
Логопед предлагает детям пройти за столы. На стол ставится маленькая елочка.
Логопед перекладывает снежок перед елкой, под елкой, за елкой, на елке. Дети называют место нахождения. Кода дети выполнят задание, педагог показывает корзинку с игрушками, сосульками, снежинками.
6. Сосчитай.
У снежной королевы много сокровищ вам нужно сосчитать сокровища.
Дети выполняют задание на согласование числительных с существительными.
Л. Молодцы ребята, у нас осталось последнее задание. Логопед показывает детям снежинку и сундучок.
7. Дорисуй.
Вам нужно дорисовать недостающие детали у картинок, которые лежат в сундуке.
Педагог пытается открыть сундук.
Только почему то я не могу открыть сундук.
Логопед достает письмо в котором написано, что для того, чтобы открыть сундук детям нужно произнести волшебные звуки. Достает дорожки для автоматизации звуков и просит детей произнести по очереди каждого ребенка автоматизируемый звук. После чего сундук открывается и дети получают картинки и карандаши. Выполняют задание.
Л. Ну вот ребята, мы с вами выполнили все задания снежной королевы, теперь она отпустит Кая.
Раздается голос Снежной Королевы:
СК. Молодцы дети, справились со всеми моими заданиями, отпускаю Кая домой, и передаю для вас леденцы.
Логопед заносит куклу Кая в группу, раздает детям чупа-чупсы.
Логопед подводит итог занятия.
Л. Ребята, какие задания мы выполняли, чтобы спасти Кая. Какие задания вам было выполнить легко. Какие задания показались сложными.