Маргарита Шевченко
Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема : "Огород. Овощи. "
Цель : Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их улыбками!
Повторим хором наши правила
-Говорим красиво, чётко. внятно. чтобы было всем понятно!
-Проявляем уважение- отвечаем предложением!
Публикация «Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме „Огород, Овощи“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ребята, вчера мы с вами начали вспоминать всё, что мы знаем об овощах. Вы уже обратили внимание, что на ковре лежат формы овощей. Какие овощи вы узнали?
Я разложила эти формы овощей не просто так- на обратной стороне- буквы. я предлагаю вам распределить эти буквы по двум корзинам. Как вы думаете, какие буквы мы положим в красную корзину, а какие в синюю? Правильно! В красную- гласные, а в синюю- согласные буквы. Молодцы! Садитесь на свои места. У меня на столе лежат овощи. Давайте разделим названия овощей на слоги :
по-ми-дор, кар-тош-ка, мор-ков-ка, о-гу-рец, бак-ла-жан
А теперь давайте поиграем в магазин. Я буду продавать вам овощи. У меня есть кукуруза, баклажан, лимон, капуста, лук, перец, помидор, морковь. Я ничего не перепутала? Конечно, лимон это не овощ, а фрукт. Вы- покупатели, но необычные. Вы приходите ко мне в магазин и описываете овощ, который хотите купить.
План описания: форма, цвет, какой он на ощупь, вкус, что из него можно приготовить, сколько слогов. А ребята помогут мне отгадать, что это за овощ.
Молодцы! Давайте выйдем на ковёр и разомнё мся:
В огород мы все пойдём
Урожай там соберём.
Мы картошки накопаем
И морковки натаскаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглой, сочной, очень вкусной
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке
Молодцы! Садитесь на свои места!
На доске написано предложение
У Нади капуста.
Ребята, что написано на доске? Почему это предложение? Что стоит в конце предложения? Сколько в этом предложении слов? Какое слово в этом предложении первое? Как называется это маленькое слово? Почему первое слово написано с большой буквы? Почему второе слово написано с большой буквы?
Давайте построим схему этого предложения. Молодцы!
А теперь разомнём наши пальчики!
Мы капусту рубим, рубим!
Мы морковку трём-трём!
Мы капусту солим-солим!
Мы капусту жмём-жмём!
Молодцы!
Перед вами лежат листочки в клетку. Найдите левый верхний угол. Там стоит точка. От точки перепечатайте с доски предложения на свой листок.
Следите за осанкой. Выпрямите спинки. Ножки поставьте ровно! Молодцы, ребята!
Что вам сегодня понравилось? Что вызвало трудности?