Наталья Ашабокова
Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города.
2. Уточнить и систематизировать знания детей о родном городе, его памятных местах, учить узнавать знакомые места на фотографиях.
4. Развивать связную речь, память, навыки межличностного общения;
5. Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему, к своему городу, его достопримечательностям.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Открытое интегрированное занятие „Путешествие по любимому городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование: мультимедийная презентация о городе, юбилейные эмблемы, фотографии с изображением памятных мест, достопримечательностей, игра «Географическая матрешка», мяч, карта-схема, альбом «старая – новая Вихоревка»
Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города, экскурсия к памятным местам, посещение краеведческого музея, чтение стихов о Родине.
ООД:
- Внимание, внимание! (Воспитатель привлекает к себе играющих детей, говоря в рупор)
- Здравствуйте, мои юные друзья! В этом году наш город отмечает круглую дату 50 лет со дня его основания. Поэтому сегодня я хочу побыть экскурсоводом и пригласить вас в интересное путешествие во времени по нашему городу. В честь юбилея нашего города, наша фирма «Сибирячек» выпустила юбилейные эмблемы, и я хочу взять на себя ответственность посвятить вас в «достойных» граждан нашего города (воспитатель вешает на шею каждому ребенку по эмблеме и жмет руку)
Слышится гудок паровоза. Дети становятся полукругом возле ноутбука. Просмотр слайдов, Воспитатель комментирует:
- Этот гудок мы слышим неспроста, основой Вихоревки является железная дорога Тайшет – Лена. На строительстве железной дороги использовался даровой труд заключенных и военнопленных (в основном японских). Механизмов не хватало. Повсеместно применялся ручной труд. Главными орудиями на стройке были кирка, лопата, топор и тачка. С их помощью прокладывалась дорога, открывавшая кратчайший путь к природным богатствам Приангарья и Приленья. Некогда маленькая станция превратилась в крупный железнодорожный узел, благодаря которому возникло поселение и сейчас развивается наш город Вихоревка.
Снова звучит гудок паровоза.
- А вот и паровозик символ нашего города зовет нас в путешествие по нашему любимому городу (дети рассаживаются в заранее построенном из модулей паровозике.
- А какие правила поведения нужно соблюдать на железнодорожной платформе? (ответы)
Беседу продолжает воспитатель:
- У меня есть редакционное задание от моей фирмы провести социологический опрос детей нашего города, знают ли они достаточно свой город, и так:
- Ребята, а сколько вам лет?
- Сколько лет вашим родителям?
- У всех людей разный возраст. А как вы думаете, у городов есть возраст?
- А возраст у городов одинаковый или разный?
- Сколько же лет нашему городу? (50лет)
- А вот и остановка!
О том, как вы любите свой город и знаете его, я проверю вас в игре:
проводится игра с мячом «Закончи предложение»
- Мы живем? (в городе)
- Если живем в городе то мы?. (горожане, вихоревчане)
- Наш город, какой? ….(красивый, уютный, зеленый, молодой и т. д.)
- Вихоревка расположена на реке…. (Вихоревка, Убь)
- В нашем городе много…. (детских садов, школ, магазинов, больниц, аптек, площадок)
- В парке летом бьет прохладный? ….(фонтан)
- Для детей устроены…. (площадки)
- Жители нашего города очень?. (приветливые, доброжелательные, гостеприимные)
- Молодцы ребята, вижу вы хорошо знаете и любите свой город!
Дид/игра «Назови улицу»
По одной фотографии воспитатель выкладывает на магнитной доске. Экскурсовод спрашивает: какая улица? : улица Горького, Ленина, Пионерская, Советская, и т. д., и предлагает детям назвать одним словом всё, что они выложили (ответы детей)
- Мне на память приходят строки из песни Марии Зубакиной о нашем городе, может, кто то хочет рассказать? (по желанию дети рассказывают стих)
В тайге возле Братска стоит городок
Над речкой бурливой и чистой,
Рассветы встречая, он шлёт на восток
Своих сыновей машинистов.
Таёжный город, сердцу милый,
С тобою вместе я расту,
Учусь, тружусь в краю любимом,
Его я славлю красоту.
- О каком городе говориться в этом стихотворении? (ответы)
- Может кто - ни будь хочет рассказать стихотворение о городе или о нашей Сибири? (дети по желанию рассказывают стихотворения)
- О нашем городе выпустили даже небольшой фильм, давайте посмотрим.
Просмотр ролика города Вихоревка.
- Я приготовила для вас сюрприз, за вашими стульями приклеена картинка, только собрав воедино, мы с вами поймем загаданный рисунок. Пусть каждый возьмет картинку и все вместе на ковре, соберем географическую матрешку.
Д/и «Географическая матрёшка».
Дети берут картинки, которые были прикреплены за стулом, и несут на ковер собирают из паз лов карту братского района (дети должны проследить цепочку от малого к большему, от дома к улице, от улицы к городу, от города к району)
- Молодцы, справились с заданием.
- Нам пора возвращаться в д/с. Но, чтобы найти дорогу назад, нам потребуется составить карту – схему нашего микрорайона, где находится наш сад, с помощью загадок.
- Слушайте внимательно (дети располагаются возле стола с ватманом и картинками разных зданий, дети отгадывают загадку о здании и клеят на ватман)
Д/и «План микрорайона». Загадки о зданиях.
1. Тут играем и поём, Дружно, весело живём. Каждый день сюда идём,
здесь, друзья, второй наш дом. Ждет с утра он всех ребят
наш весёлый. … (детский сад).
2. Если кашель или грипп, или голос ваш охрип если плохо человеку-
мы торопимся. (Аптека).
3. Надо хлеба нам купить, иль подарок подарить, - Сумку мы с тобой берем, и на улицу идем, там проходим вдоль витрин и заходим в. (Магазин)
4. В этом доме нет дошкольников, но зато в нём много школьников. Учатся писать, читать, задачи сложные решать…. (Школа)
5. Ты можешь здесь купить конверт. Послать посылку срочно. Всем передать большой привет. Ведь, это здание …. (почта)
- Вот и закончилось наше путешествие, я открою вам один секрет : в мире много прекрасных мест, но лучшее то, где ты родился, где твой дом, и где живут твои родители. А на прощание хочу подарить вам альбом, который называется «Старая - новая Вихоревка». Здесь есть уже фотографии, как строилась и росла Вихоревка, а вам предлагаю заполнить этот альбом новыми фотографиями наших дней.