Папки-передвижки

Открытое индивидуальное занятие по постановке звука [Р]

Ирина Рогова
Открытое индивидуальное занятие по постановке звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие проводится индивидуально. Его продолжительность 15-20 минут.

Тема: Постановка звука Р.

Цель: учить правильно произносить звук (Р) механическим способом

Задачи.

Образовательные:

упражнять в определении наличия и места звука в словах.

Коррекционно-развивающие:

способствовать развитию артикуляторной моторики; мелкой моторики рук; общей моторики;

создать условия для развития фонематических процессов;

развивать речевое дыхание, слуховое внимание.

Воспитательные:

Публикация «Открытое индивидуальное занятие по постановке звука [Р]» размещена в разделах

воспитывать внимательность, усидчивость.

Оборудование: умное зеркало, предметные картинки, игрушки для развития воздушной струи, зонд для механического способа, соска.

Ход занятия

Подготовительный этап.

1. Организационный момент.

- Вспомним наше правило.

Говорим всегда красиво,

правильно, неторопливо

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно

Чтоб всем было понятно.

-Мы научились говорить звук Л Рассмотри картинки и назови их, правильно произноси звук Л.

2. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня мы буем учиться делать новые упражнения на постановку звука Р и попытаемся вызвать у тебя этот звук. Чтобы подготовить язычок к работе, выполним артикуляционную гимнастику. Работа перед умным зеркалом.

3. Артикуляционная гимнастика перед умным зеркалом.

Упражнения: «Лошадка», «Маляр», «Грибок», «Дятел». «Комарик», «Вкусное варенье», «Заведем мотор машины»

Основной этап.

1. Упражнения на дыхание.

-Для правильного произношения звука р нужно уметь делать сильный выдох. Потренируемся делать его с помощью упражнений.

- Первое упражнение – «Язычок». Постарайся сделать длительный плавный выдох.

- Следующее упражнение – «Свисток». Набираем в себя воздух и выдыхаем резко, а теперь попробуем плавно.

2. Артикуляция перед зеркалом за столом. Постановка звука Р механическим способом от сохраненной фонемы Д.

- Язычок мы подготовили. Ты молодец! У тебя все замечательно получилось!

-Давай повторим упражнения перед другим зеркалом /. Чтобы ты знал, как нужно заниматься дома. Учимся делать упражнение «Балалайка» механическим способом.

-Взрослый дятел стучит по дереву жестко и твердо (д-д-д-д). Произнеси песенку комарика з-з-з-з-з. А теперь вместе «Песенка шмеля» дз-дз-дз (В это время соской, подложенной под кончик языка, производим частые колебательные движения из стороны в сторону, получается рокот, характерный для произношения звука Р) Попробовать сделать это же упражнение с зондом.

- Где находится кончик языка? (кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубами и вибрирует)

- Где проходит воздушная струя? (воздушная струя идет посередине языка)

3. Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (подскоки на левой ноге)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (ходьба на месте)

4. Развитие фонетического слуха.

- Хлопни в ладоши, если услышишь звук Р, а; и; у; р; с; и; а; р; м; н.

-Подними руку, если услышишь звук Р в словах : грузовик, автобус, вертолет, ракета, такси.

- Теперь выполни упражнение «Рыбки». (На рыбках нарисованы картинки) Нанизывай на шнурок тех рыбок в названиях которых есть звук Р.

5. Заключительный этап. Итог занятия.

- Чему мы сегодня учились на занятии? (Сегодня мы учились делать упражнения для нового звука Р)

6. Домашнее задание.

- Дома тренируйся делать упражнение «Балалайка» с помощью указательного пальца.

- Спасибо тебе за занятие.

Публикации по теме:

Дидактические пособия для проведения занятия по постановке звука [с]Дидактические пособия для проведения занятия по постановке звука [с] Для проведения занятия в увлекательной игровой форме потребуются игрушка: слон Семен, горка, карточки с картинками со звуком С, Ш, бутылочка.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект занятия по постановке звука [С] «Лиса Алиса» Цель: Постановка звука С Задачи: 1. Научить ребенка правильно произносить звук С; 2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое индивидуальное занятие по постановке звука [Р]
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 19:45
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое индивидуальное занятие по постановке звука [Р]» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рогова (УИ 480315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД