Елена Кибардина
Открытое фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе «Посылка от почтальона Печкина. Звук [Ч]»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Закрепление правильного произношения звука (Ч) в слогах, словах и предложениях;
• Совершенствование фонематических представлений (определение места звука в слове, выполнение звукового анализа слова);
• Совершенствование навыка составления предложений с заданным словом и его анализа.
Коррекционно-развивающие цели:
• Развитие фонематических представлений;
• Совершенствование зрительного гнозиса и конструктивного праксиса;
• Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, ловкости.
Воспитательные цели:
Публикация «Открытое фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе „Посылка от почтальона Печкина, Звук [Ч]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
• Индивидуальные зеркала;
• Посылка с заданиями от почтальона Печкина;
• Диск «Трудные звуки»;
• Диск «Игры для тигры»;
• Мяч среднего размера;
• Простые карандаши + цветные карандаши;
• Рабочие тетради;
• Звуковые коробочки.
• Экран + проектор
Ход занятия:
Организационный момент
Логопед : Доброе утро, дети! Здравствуйте, гости!
Давайте подарим дуг другу хорошее настроение! Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Вдохнем через нос в себя свежесть, доброту и красоту, и выдохнем через рот все обиды и огорчения.
Артикуляционная гимнастика
Жил веселый язычок Упражнение «часики»
Запирался на крючок Высовывают узкий язык, поднимают вверх
пытаясь достать кончик носа
Утром рано просыпался, «Качели» за зубами
За зарядку принимался,
Руки вверх и руки вниз,
А потом ты наклонись. «Горка»
Умываться он пошел,
Щетку в ванной он нашел. «Почистим зубки»
Зубы чистил, полоскал, Имитируют полоскание ротовой полости
А умылся - засверкал. «Вкусное варенье»
Наш веселый язычок
Славно начал свой денек!
Сообщение темы занятия
Стук в дверь, приносят посылку. На посылке надпись : «девочкам и мальчикам группы «Улыбка» от почтальона Печкина».
Логопед : В посылке картинки и задания от почтальона Печкина. Как вы думаете, какой общий звук есть в словах : почтальон, Печкин, девочки, мальчики? (Звук (Ч).
Вот сегодня и будем говорить о звуке и букве Ч. Прежде всего дайте характеристику этому звуку.
Дети: Звук (Ч) согласный, глухой, мягкий.
Воспроизведение слоговых рядов, слов и словосочетаний со звуком (Ч)
Логопед : Печкин передал вам телеграмму с заданием на диске, давайте послушаем и выполним задание.
Логопед включает диск «Трудные звуки», дети слушают и проговаривают.
Звуковой анализ и синтез
Логопед : Хотите посмотреть, что в посылке? (Картинки)
Отгадайте загадки.
Что это у Галочки?
Ниточка на полочке.
Палочка в руке,
Ниточка в реке. (Удочка)
Его пинают, он не плачет,
Его бросают – назад скачет.
Упадет – подскачет,
Ударят – не плачет. (Мяч)
Пять мальчиков,
Пять чуланчиков.
Каждый мальчик
В свой чуланчик. (Перчатки)
На доску выставляются картинки: часы, чайник, бабочка, мяч, сверчок, ручки, палочки.
Логопед : Угадайте, какое слово задумал Печкин, если в нем первый звук (Ч, - последний (Ы? (Часы). А если в слове первый звук (Б, а последний (А? (Бабочка). А если первый звук (С, а последний (К? (Сверчок).
А в этом слове «рассыпались» все звуки : (Ч, (Р, (У, (К, (И). Какое это слово? (Ручки). Давайте сделаем звуковой анализ этого слова.
Все дети выполняют звуковой анализ самостоятельно, затем один ребенок выходит к доске и выкладывает схему, которая у него получилась и доказывает, что его схема верна.
Логопед : Вы хорошо выполнили задания, научились слышать звуки. Теперь покажите, как умеете делить слова на слоги.
Логопед убирает картинки по одной, дети называют.
Логопед : Печкин предлагает поиграть в игру «Поезд».
Диск игры для тигры, раздел фонетика. (Появляется картинка на экране, дети выполняют задание).
Физкультминутка
Предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Назови ласково».
Вам нужно так изменить слово, чтобы в нем появился звук (Ч).
Логопед кидает мяч ребенку и называет слово, а ребенок изменяет его и бросает мяч логопеду.
Стул, шкаф, диван, яблоко, лимон, апельсин, банан, стакан, кувшин, нож, ложка, вилка, тарелка, кофта, цветок, замок, игрушка, матрешка, полка.
«Печатание» буквы Чч в воздухе и в тетради.
Логопед : У вас на столе лежит листок. Что вы видите в верхней части листа?
Дети: Чашку, чайник и букву Чч.
Логопед : Подумайте, каким карандашом вы раскрасите букву Чч, какие карандаши вам нужны для того, чтобы раскрасить картинки. И начинайте работу.
Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу.
Логопед : Теперь возьмите простые карандаши. Давайте, напишем четыре больших буквы Ч. Посмотрите, как я пишу букву Ч на доске. Сначала я пишу сверху вниз одну длинную палочку, потом слева от нее элемент. «Напишите» так же букву Ч в воздухе. (Дети «пишут» букву в воздухе.)
Теперь можете написать буквы на листке. Слова вы напишите дома.
Работа с предложением. «Исправь предложение».
Логопед : Печкин придумал предложения. На перепутал в них все слова. Послушайте предложения. Найдите и исправьте ошибки Печкина.
Почта принесла почтальона.
Задача решила ученика.
Овечки пасут чабана.
Черника собирала внучку в лесу.
Мы взяли на чемодан дачу с вещами.
Бабочка ловит девочку сачком.
Рыбка поймала Вовочку на удочку.
Дети слушают предложения и исправляют ошибки.
Логопед : Печкин прислал картинки с вопросами, он просит вас составить предложения по этим вопросам. Дети составляют предложения по вопросам воспитателя, зрительно «опираясь» на картинку.
Где сидит пес Шарик?
Шарик печёт пирог.
В чем печет пирог пес Шарик?
У кого на плече сидит галчонок?
Для кого принес посылку почтальон Печкин?
Откуда он её принёс?
Что делает дядя Федор? Из чего? (объединим эти предложения и получим одно, распространенное)
На чем сидит Печкин и что делает?
Кто и про кого принес заметку? Какую сумку носит Печкин на плече?
Логопед : Вот по этой картинке составьте предложение.
(Как вы думаете, какое настроение у Печкина и почему)
Итог занятия : У Печкина хорошее настроение, потому что вы сегодня очень хорошо выполнили все задания и в награду за ваши старания, Печкин прислал вам конфеты.