Папки-передвижки

Открытое фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе «Посылка от почтальона Печкина. Звук [Ч]» (9 фото)

Елена Кибардина
Открытое фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе «Посылка от почтальона Печкина. Звук [Ч]»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Закрепление правильного произношения звука (Ч) в слогах, словах и предложениях;

• Совершенствование фонематических представлений (определение места звука в слове, выполнение звукового анализа слова);

• Совершенствование навыка составления предложений с заданным словом и его анализа.

Коррекционно-развивающие цели:

• Развитие фонематических представлений;

• Совершенствование зрительного гнозиса и конструктивного праксиса;

• Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, ловкости.

Воспитательные цели:

Публикация «Открытое фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе „Посылка от почтальона Печкина, Звук [Ч]“» размещена в разделах

• Формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

• Индивидуальные зеркала;

Посылка с заданиями от почтальона Печкина;

• Диск «Трудные звуки»;

• Диск «Игры для тигры»;

• Мяч среднего размера;

• Простые карандаши + цветные карандаши;

• Рабочие тетради;

Звуковые коробочки.

• Экран + проектор

Ход занятия:

Организационный момент

Логопед : Доброе утро, дети! Здравствуйте, гости!

Давайте подарим дуг другу хорошее настроение! Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Вдохнем через нос в себя свежесть, доброту и красоту, и выдохнем через рот все обиды и огорчения.

Артикуляционная гимнастика

Жил веселый язычок Упражнение «часики»

Запирался на крючок Высовывают узкий язык, поднимают вверх

пытаясь достать кончик носа

Утром рано просыпался, «Качели» за зубами

За зарядку принимался,

Руки вверх и руки вниз,

А потом ты наклонись. «Горка»

Умываться он пошел,

Щетку в ванной он нашел. «Почистим зубки»

Зубы чистил, полоскал, Имитируют полоскание ротовой полости

А умылся - засверкал. «Вкусное варенье»

Наш веселый язычок

Славно начал свой денек!

Открытое фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе «Посылка от почтальона Печкина. Звук [Ч]»
Фото «Посылка от почтальона Печкина. Звук [Ч]»

Сообщение темы занятия

Стук в дверь, приносят посылку. На посылке надпись : «девочкам и мальчикам группы «Улыбка» от почтальона Печкина».

Открытое фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе - фото

Логопед : В посылке картинки и задания от почтальона Печкина. Как вы думаете, какой общий звук есть в словах : почтальон, Печкин, девочки, мальчики? (Звук (Ч).

Вот сегодня и будем говорить о звуке и букве Ч. Прежде всего дайте характеристику этому звуку.

Дети: Звук (Ч) согласный, глухой, мягкий.

Воспроизведение слоговых рядов, слов и словосочетаний со звуком (Ч)

Логопед : Печкин передал вам телеграмму с заданием на диске, давайте послушаем и выполним задание.

Логопед включает диск «Трудные звуки», дети слушают и проговаривают.

Звуковой анализ и синтез

Логопед : Хотите посмотреть, что в посылке? (Картинки)

Отгадайте загадки.

Что это у Галочки?

Ниточка на полочке.

Палочка в руке,

Ниточка в реке. (Удочка)

Его пинают, он не плачет,

Его бросают – назад скачет.

Упадет – подскачет,

Ударят – не плачет. (Мяч)

Пять мальчиков,

Пять чуланчиков.

Каждый мальчик

В свой чуланчик. (Перчатки)

На доску выставляются картинки: часы, чайник, бабочка, мяч, сверчок, ручки, палочки.

Логопед : Угадайте, какое слово задумал Печкин, если в нем первый звук (Ч, - последний (Ы? (Часы). А если в слове первый звук (Б, а последний (А? (Бабочка). А если первый звук (С, а последний (К? (Сверчок).

А в этом слове «рассыпались» все звуки : (Ч, (Р, (У, (К, (И). Какое это слово? (Ручки). Давайте сделаем звуковой анализ этого слова.

Фото №1 Коррекционно развивающие цели Развитие фонематических представлений Совершенствование зрительного гнозиса и конструктивного праксиса Развитие артикуляционной тонкой и общей моторики ловкости Фото №2 Воспитательные цели Публикация Открытое фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе Посылка от почтальона Печкина Звук Ч размещена в разделах Буквы Ц Ч и звуки ц ч

Все дети выполняют звуковой анализ самостоятельно, затем один ребенок выходит к доске и выкладывает схему, которая у него получилась и доказывает, что его схема верна.

Логопед : Вы хорошо выполнили задания, научились слышать звуки. Теперь покажите, как умеете делить слова на слоги.

Фото №3 Конспекты занятий Конспекты занятий

Логопед убирает картинки по одной, дети называют.

Логопед : Печкин предлагает поиграть в игру «Поезд».

Диск игры для тигры, раздел фонетика. (Появляется картинка на экране, дети выполняют задание).

Физкультминутка

Предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Назови ласково».

Вам нужно так изменить слово, чтобы в нем появился звук (Ч).

Логопед кидает мяч ребенку и называет слово, а ребенок изменяет его и бросает мяч логопеду.

Стул, шкаф, диван, яблоко, лимон, апельсин, банан, стакан, кувшин, нож, ложка, вилка, тарелка, кофта, цветок, замок, игрушка, матрешка, полка.

«Печатание» буквы Чч в воздухе и в тетради.

Логопед : У вас на столе лежит листок. Что вы видите в верхней части листа?

Дети: Чашку, чайник и букву Чч.

Логопед : Подумайте, каким карандашом вы раскрасите букву Чч, какие карандаши вам нужны для того, чтобы раскрасить картинки. И начинайте работу.

Фото №4 Все конспекты Логопедические занятия Обучение грамоте Фото №5 Горка Умываться он пошел Щетку в ванной он нашел

Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу.

Логопед : Теперь возьмите простые карандаши. Давайте, напишем четыре больших буквы Ч. Посмотрите, как я пишу букву Ч на доске. Сначала я пишу сверху вниз одну длинную палочку, потом слева от нее элемент. «Напишите» так же букву Ч в воздухе. (Дети «пишут» букву в воздухе.)

Теперь можете написать буквы на листке. Слова вы напишите дома.

Фото №6 Почистим зубки Зубы чистил полоскал Имитируют полоскание ротовой полости А умылся засверкал

Работа с предложением. «Исправь предложение».

Логопед : Печкин придумал предложения. На перепутал в них все слова. Послушайте предложения. Найдите и исправьте ошибки Печкина.

Почта принесла почтальона.

Задача решила ученика.

Овечки пасут чабана.

Черника собирала внучку в лесу.

Мы взяли на чемодан дачу с вещами.

Бабочка ловит девочку сачком.

Рыбка поймала Вовочку на удочку.

Дети слушают предложения и исправляют ошибки.

Логопед : Печкин прислал картинки с вопросами, он просит вас составить предложения по этим вопросам. Дети составляют предложения по вопросам воспитателя, зрительно «опираясь» на картинку.

Где сидит пес Шарик?

Шарик печёт пирог.

В чем печет пирог пес Шарик?

У кого на плече сидит галчонок?

Для кого принес посылку почтальон Печкин?

Откуда он её принёс?

Что делает дядя Федор? Из чего? (объединим эти предложения и получим одно, распространенное)

На чем сидит Печкин и что делает?

Кто и про кого принес заметку? Какую сумку носит Печкин на плече?

Логопед : Вот по этой картинке составьте предложение.

(Как вы думаете, какое настроение у Печкина и почему)

Итог занятия : У Печкина хорошее настроение, потому что вы сегодня очень хорошо выполнили все задания и в награду за ваши старания, Печкин прислал вам конфеты.

Публикации по теме:

Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОИН по теме «Птицы Сибири» Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОИН по теме «Птицы Сибири» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Согласный звук» «Согласный звук». Цель: Формирование целостного представления о согласных звуках. Задачи: 1. Развивать фонематический слух. 2. Учить различать.

Итоговое фронтальное занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Мир весной» Задачи: Коррекционно-образовательные: - активизировать и закреплять словарный запас по темам; - развитие навыков словоизменения и словообразования;.

Конспект занятия «Письмо от Почтальона Печкина» (формирование элементарных математических представлений) Задачи: Образовательная: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе. Развивающая:.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Посылка от почтальона»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Посылка от почтальона» Цель: знакомство с геометрической фигурой квадрат. Задачи: Учить обследовать геометрическую фигуру и делать элементарные выводы;.

Открытое фронтальное логопедическое занятие совместно с воспитателем по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха»Открытое фронтальное логопедическое занятие совместно с воспитателем по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха» Цели: Коррекционно- образовательные: - расширять словарь по теме «Насекомые» - учить детей различать гласные и согласные Корреционно –.

Открытое занятие по математике в подготовительной логопедической группе «Встреча с Феей математики» Открытое занятие по математике в подготовительной логопедической группе «Встреча с Феей Математики» Автор: Долотова Людмила Николаевна,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в зимний лес» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в зимний лес» Автор: Долотова Людмила Николаевна,.

Открытое занятие в логопедической группе «Остров Рассказывайка» МКДОУ "Детский сад "Теремок" Открытое занятие на тему: "Путешествие на остров "Рассказывайка" (Старшая группа) Учитель.

План-конспект образовательной деятельности «Необычные приключения Дяди Фёдора и почтальона Печкина» Задачи: Художественно-эстетическое развитие • Упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами (монотопия с помощью ниток, точечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе «Посылка от почтальона Печкина. Звук [Ч]»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 09:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе «Посылка от почтальона Печкина. Звук [Ч]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кибардина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД