Людмипа Долотова
Открытое занятие по математике в подготовительной логопедической группе «Встреча с Феей математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике в подготовительной логопедической группе «Встреча с Феей Математики»
Автор: Долотова Людмила Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №124»
Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной логопедической группе „Встреча с Феей математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Цели: Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, умение составлять из двух меньших чисел число 10; закрепить умение анализировать форму предметов в целом, группировать предметы по форме; активизировать словарь по теме «Растения».
Задачи:
Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел; упражнять детей в счете в пределах 20; закрепить счет в прямом и обратном порядке в пределах 10, названия геометрических фигур; развивать у детей логическое мышление, наблюдательность, внимание, мелкую моторику.
Материалы и оборудование :
Для воспитателя: наборное полотно, «кочки» с цифрами для игры «Болото», цифры.
Для детей: тетради, простые карандаши, набор чисел от 11 до 20, картинки с предметами разной геометрической формы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну Математики. А, чтобы туда попасть, нужно быть внимательными, наблюдательными, смекалистыми и сообразительными.
Игра «Что изменилось?»
Разложите числа от 11 до 20 по порядку. Тот, кто сидит справа за столом закрывает глаза, а сидящий слева меняет числа местами. Ребята, открывайте глаза, отгадывайте, что изменилось. Теперь сидящие слева закрывают глаза, а другие ребята переставляют числа.
Игра «Ручеек в воротца»
Двое детей, взявшись за руки, образуют воротца, в руках у них число 10. По сигналу «Ручеек в воротца», вы, дети должны встать парами так, чтобы образовать вместе число 10. «Воротца» пропускают тех, кто правильно составил число 10, и рассказал, как оно составлено. Игра повторяется, при этом меняются ведущие и цифры у детей.
Работа в тетради
А, сейчас вы ребята узнаете, что растет на волшебном поле. Отсчитайте на листе в тетради 6 клеток вправо и одну вниз, и на пересечении этих клеток поставьте точку. От этой точки вы будете работать дальше. Слушайте внимательно. Отсчитайте одну клетку вправо, одну клетку вниз и т. д.
Что вы нарисовали?
Какие части есть у цветка?
Назовите полевые цветы.
Пальчиковая физкультминутка «Вырос высокий цветок на поляне»
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки.
Игра «Перейди болото»
Ребята, нужно перейти «болото» по кочкам с цифрами, наступая на них по порядку. Играют две команды. Они проходят «болото», считая от 1 до 10, а затем – от 10 до 1. Выигрывает та команда, которая не допустила ошибок.
Игра «Какой формы предмет?»
Дети, возьмите картинку с предметом на столе и назовите предмет и его форму. Затем поставьте на наборное полотно рядом с похожей геометрической фигурой.
Ребята, слышите, к нам кто-то идет (под музыку входит Фея Математики).
Фея Математики : Здравствуйте, ребята, вы справились со всеми заданиями, а я для вас приготовила интересные вопросы:
Наступил долгожданный май. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело?
Петух снес яйцо, кому оно достанется?
Фея Математики : Молодцы, ребята, вы очень находчивые, сообразительные, внимательные и наблюдательные. Я уверена, что вы будете учиться в школе на одни пятерки, на память о нашей встрече я подарю вам ключики, открывающие дверь в страну Математики. До свидания, ребята, до встречи в школе.