елена наманюк
Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОИН по теме «Птицы Сибири»
▼ Скачать + Заказать документы
Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОИН по теме «Птицы Сибири»
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
• Расширять и активизировать словарь по теме «Птицы Сибири»;
• Упражнять в согласовании существительных с числительными;
• Упражнять в образовании существительных в родительном падеже;
Публикация «Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОИН по теме „Птицы Сибири“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• Обогащать словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно;
• Ввести в пассивный словарь описание зимы: холодная, вьюжная, морозная.
Коррекционно-развивающие :
• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
• Развивать общую и мелкую моторику, сенсомоторную координацию;
• Развивать коммуникативные умения и навыки, эмоционально-волевую сферу.
Коррекционно-воспитательные :
• Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы:
ИКТ, здоровьесберегающие технологии, наглядные, игровые, словесные методы и приёмы.
Мотивация детей :
Поддержание устойчивого интереса и мотивации происходит за счёт применения мультимедиа презентации и занимательной формы проведения.
Оборудование:
Ноутбук, экран, мультимедиа-проектор; индивидуальные рабочие листы («лабиринты», штриховка, цветные карандаши, указка.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Сегодня мы отправимся в путешествие в парк (1 слайд). А какие птицы там живут, вы узнаете, отгадав загадки:
• По лесам, садам летаю,
Мушек, мошек собираю
И личинок, и жучков
Короедов, червячков,
А зимою на дорожке
Собираю часто крошки.
Я весёленькая птичка
И зовут меня (синичка) .
(Синичка – 2 слайд)
• Птица Мира и добра!
Птица счастья и тепла!
Эта птица – почтальон,
Не собьется с курса он.
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.
(Голубь – 3 слайд)
• Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой —
Всё равно он будет мой!
(Дятел – 4 слайд)
• Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
(Снегирь– 5 слайд)
• Кар-кар-кар! – кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её? …
(Ворона – 6 слайд)
• Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».
(Воробей - 7 слайд)
• Длиннохвостая она,
Со спины черным - черна.
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг
Подымает стрекот-крик.
(Сорока – 8 слайд)
II. Основная часть.
Беседа:
- Как их всех можно назвать, одним словом? (Птицы - 9 слайд)
-Какие это птицы, если они зимуют в Сибири? (Зимующие птицы- 9 слайд)
- Что есть у птиц? (Тело птиц покрыто пёрышками; есть голова, две лапки (ноги, палец с когтями, туловище, клюв, грудка, крылья, цевка, хвост – 10 слайд).
- Где живут птицы? (В лесу, в городе.)
- Что они любят, есть? (жучков, червячков, яблочки)
- А кто им заготавливает корм? (сами)
- А чем можно покормить их зимой? (хлебные крошки, сало, рябина, семечки)
Соотнесение понятий и предметов
Упражнение «Что любит синичка?» (11 слайд)
- Все птички разные по цвету, по величине, и у каждой птички есть своя любимая еда. Давайте, покормим с вами синичку и узнаем, что любит синичка (с помощью указки ребёнок ведет по извилистой дорожке от синички к её корму) .
Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка»
Пой-ка, подпевай-ка,
Десять птичек - стайка:
Эта птичка - синичка,
Эта птичка - воробей
Эта птичка - совушка,
сонная головушка;
Эта птичка - дятел,
Эта птичка - голубок,
Эта птичка - снегирек,
Серенькое пёрышко;
Это – сорока – птичка белобока,
Это - стриж,
Это - развесёлый чиж.
Ну, а это - злой орлан.
Птички, птички - по домам!
Активизация глагольного словаря.
Игра «Слова - действия»
- Каждая птичка может выполнять разные действия.
- Что может делать птичка? (характерные действия?
(Летать, клевать, ходить, догонять, вить гнездо, заботиться, нести яйца,.)
Упражнение «Будь внимательным».
- Ребята, сейчас я буду называть названия животных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то хлопните в ладоши; а если название животного, то поднимите правую руку вверх.
Ворона, медведь, дятел, сорока, голубь, заяц, синица, волк, белка, снегирь, воробей, лиса и др.
Дидактическая игра «Что изменилось?» (12-17 слайды) .
Развитие графомоторных навыков
Педагог предлагает выполнить штриховку в соответствии с образцом (18 слайд)
Задание «Раскрась воробья по образцу».
Дидактическая игра «Найди отличия».
- Ребята, а как вы думаете, чем отличаются птички?
- У сороки хвост длинный, а у воробья (короткий)
- Воробей чирикает, а ворона (каркает)
- Воробей любит, есть крошки, а синичка (сало)
III. Итог занятия :
– Каких птиц вы повстречали в лесу?
– Как можно назвать их, одним словом?
– Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.
Кого угостим салом?
Рябиной?
Семечками?
- А что произойдёт, если у нас не будет птиц?
(Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря
Всегда, в любое время года
Берегите всяких птиц, друзья.)
- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!
- В память о путешествии дарю вам каждому картинку, на которой птички «спрятались» в лесу. Вам необходимо их отыскать и раскрасить (детям раздаются индивидуальные рабочие листы) .
Педагог читает стихотворение. «Разговор с синицей»
Посвисти еще, Синичка,
Это добрая привычка:
Рано утром прилететь
У окошка. Посвистеть.
В январе. В лихую стужу
Голос твой Мне очень нужен.
А тебе. За твой привет
Приготовил я обед. Не забудь же,
Прилети, у окошка. Посвисти.
Мне с твоей Веселой песней
День короткий Интересней!
Пусть еще. Шумят метели,
Через зимние Недели
Твой рассказ. Навстречу ветру
Проложил Тропинку к лету.
Литература:
1. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей». М. 1991г
2. Садовский М. «Разговор с синичкой» (стихотворение)
3. Ушакова О. С. «Скажи по-другому. Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии» Самара. 1994г.
4. Чистякова М. И. Психогимнастика. – М. : Просвещение: ВЛАДОС, 1995
5. Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения дл