Елена Гречко
Открытое занятие в логопедической группе «Остров Рассказывайка»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ "Детский сад "Теремок"
"Путешествие на остров "Рассказывайка"
(Старшая группа)
Учитель - логопед : ГречкоЕ. И.
Цель: Совершенствовать артикуляционную гимнастику и гимнастику для глаз; закрепить составлению описательного рассказа о животном, а так же составления предложений и рассказов по картинке, продолжать формировать работу по мнемотаблице; расширять и активизировать словарь; использование национального- регионального компонента; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Открытое занятие в логопедической группе „Остров Рассказывайка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Ход занятия : Логопед : Добрый день дети! Ребята какое время года?
Дети: Весна.
Л: Весной так и хочется по путешествовать. Не хотите ли вы отправится в путешествия?
Д: Да (звонок СМС)
Л: Ребята я получила СМС сообщения из острова "Рассказывайка". Ребята, ура! Нас приглашают в гости. Так на чем нам надо добраться туда?
(Ответы детей, звонок СМС)
Л: Ой мне опять пришло СМС сообщения. Остров" Рассказывайка" предлагает отгадать загадку: " Он летает, не самолет. Но он в сказке летает". (Ковер - самолет)
(Дети и логопед садятся по калмыцки на ковер и летят)
Л: Ребята, давайте пока мы летим сделаем гимнастику для глаз, артикуляционную гимнастику. И вот мы прилетели на остров" Рассказывайка". Давайте посмотрим что здесь интересное есть. О, ребята стоит сундук интересно, что там лежит?
Голос сундука: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, мендут сундук.
Л: Он говорящий!
Сундук: Да, а хотите узнать, что у меня внутри?
Д: Да!
С: Это домашнее животное, у него тело покрыто шерстью есть рога и бородка.
Д: Коза!
Игра: "Волшебный сундучок" - дети по очереди подходят к сундуку смотрят, какая там картинка и описывают, какое там животное спрятано остальные дети угадывают.
Л: Спасибо сундучок за игру! Ребята, вам понравилась игра?
Д: Да!
Л: Пойдемте дальше посмотрим, что еще нас ожидает на острове : "Рассказывайка". Ой, ребята лежат кубики, им скучно давайте поиграем с ними.
Игра: "Волшебные кубики" - дети по очереди берут кубик и бросают на пол, на какой картинке остановился кубик и по ней составляют предложения. За хорошие ответы дети получают картинки с сюжетом.
Л: Ребята, мы же с вами на острове "Рассказывайка" нам нужно придумать рассказ по картинке.
Л: Кто то плачет слышите? Обезьянка, ты почему плачешь?
Обезьянка: Я хочу играть, а мне не с кем. И вот нашла мешочек, не знаю что это.
Л: Ребята, что это?
Д: Альчики!
Л: Я предлагаю по играть в игру: " Альчики"- дети возьмите альчики. Стали в круг поочередно дети становятся в середину круга и считают сколько у него в руке альчиков. Выполнять задания по количеству альчиков в руке ребенка.
Задания:1. Топать одной ногой. 2. Хлопать в ладоши. 3. Наклонить туловище вперед. 4. Наклонять голову в стороны. 4. Поднимать плечи вверх. 5. Прыгать. 6. Поднять руки вверх. 5. Приседать.
Л: Ребята, мне опять пришло СМС сообщение. Нас зовет Юлия Сергеевна в детский сад. Нам пора. Давайте скажем острову спасибо, до свидания и на калмыцком языке.
(Дети и логопед садятся на ковер - самолет по калмыцки)
Л: Ребята, У нас здесь лежит какая-то папка. А это мнемотаблицы. Пока мы летим, давайте будем составлять рассказ по мнемотаблице. (Дети рассказывают).
Игра: "Я и другие"
Мы составляем единое целое. Каждый из вас очень значим и важен. Давайте никогда не будем ссориться, будем дружить и помогать друг другу.
Л: А вот мы и дома. Понравилось ли вам наше путешествие? Что сегодня было самым интересным?