Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Посылка от почтальона» (1 фото)

Светлана Гусева
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Посылка от почтальона»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство с геометрической фигурой квадрат.

Задачи:

Учить обследовать геометрическую фигуру и делать элементарные выводы;

Различать понятие много, один, понимать вопрос «сколько» при ответе пользоваться словами много, один;

Формировать умение отчетливо произносить слова, согласовывать прилагательное с существительными в роде и числе;

Развивать умение понимать обобщающие слова (игрушки).

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики (полукругом,стук в дверь

Воспитатель:

Да, войдите! Наверное, к нам гости пришли!

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Посылка от почтальона“» размещена в разделах

(Входит Почтальон Печкин)

Здравствуйте!

Почтальон Печкин :

Здравствуйте! Я, Почтальон Печкин, принес вам посылку возьмите и распишитесь.

Воспитатель:

Спасибо Почтальон Печкин, до свидания!

Воспитатель:

Интересно, что же лежит в посылке! Ребята как вы думаете?

(ответы детей)

Ребята, давайте посмотрим, что лежит в посылке?

(достою из посылки игрушки : пирамидку, матрешку, кубики, мячи)

Сколько пирамидок нам принес почтальон? (одну)

Сколько мячиков в посылке? (много)

Каких игрушек нам прислали много? (мячей, кубиков)

А каких игрушек по одной? (матрешку, пирамидку)

Ой, а мне кажется,что в посылке еще что-то лежит (достаю из посылки машинку с квадратными колесами)

Какая красивая машина! Давайте ее покатаем! (я и еще два ребенка)

Машина не обычная-она не едет!

А почему она не едет? (ответы детей)

Потому что у нее колеса не круглые!

Может кто-то знает как называется фигура на колесах машины?

А я вам скажу, это фигура называется – квадрат!

Давайте посмотрим, почему квадратные колеса не катаются (дети садятся к столам, у них на столах раздаточный материал-квадрат и круг, по количеству детей)

(обследования круга и квадрата)

Возьмите у себя на столах круг, покажите мне его, поставьте пальчик на край круга- обведите его. У нас нет не какого препятствия- пальчик по круги идет и не где не останавливается. Прокатите на столе –не чего не мешает.

Давайте возьмем другую геометрическую фигуру- квадрат, поставим пальчик и обведем его. Смотрите, как движется палец: «Палец добежал и остановился- препятствие, обошел препятствие и еще остановился, обошел препятствие и остановился и побежал дальше…. Возьмите квадрат и прокатите его на столе. Катится? (нет)

Сколько у нас препятствий? (много)

А как называются препятствие? (углы)

Как называется эта геометрическая фигура? (квадрат)

Как же мы отремонтируем машину, чтобы она поехала?

(поменяем квадратные колеса на круглые)

Давайте поменяем!

Едет( 2-3 ребенка по очереди катают машину)

Давайте представим, что мы машины! Вставайте, заводите свои машины, выезжайте из гаражей!

Шла по улице машина

Шла машина без бензина

Шла машина без шофера

Без сигнала светофора,

Шла сама, куда не зная

Шла машина заводная

Улыбнулась веселей

И поехала скорей.

Молодцы машины, а теперь заезжайте в свой гараж

Ребята, давайте посмотрим, может в посылке еще что-то осталось! Посмотрите, что-то это такое? Ой, а это письмо, наверное Почтальон Печкин, нам его написал. Давайте его прочтем!

(читаю письмо)

"Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста, отнести посылки адресатам. У меня совершенно не хватает времени. Буду очень признателен.

Поможем Печкину доставить посылку по адресам? (Раздаю конверты с заданием). Достаньте с конвертов геометрические фигуры и отложите, а перед собой положите карточку. Мы будем искать каждой фигуре дом, обратите внимание, что у нас геометрические фигуры разные по размеру и по цвету.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Посылка от почтальона»

Положите первым самый большой квадрат! Какого он цвета? (красного)

Следующий положите квадрат не желтого цвета? Какого цвета вы положили квадрат? (зеленого)

Какого цвета остался квадрат? (желтого)

Молодцы мы доставили посылки по адресам!

Дети, а теперь подойдите ко мне поближе!

Что нам сегодня принес почтальон? (посылку)

А, что в этой посылке было, не обычного? (машина с квадратными колесами)

А как мы ее отремонтировали? (заменили квадратные колеса круглыми)

А с какой геометрической фигурой мы познакомились? (с квадратом)

Посмотрите, что это в посылке еще лежит? (конфеты) Это вас Почтальон Печкин угостил. Молодцы.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Папка-передвижка «Заповеди Марии Монтессори» для родителей БУДЬТЕ ХОРОШИМИ РОДИТЕЛЯМИ! Если Вы будете хотя бы раз в году перечитывать этот список, то взаимоотношения с детьми могут выйти на качественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Посылка от почтальона»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 14:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Посылка от почтальона»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гусева (УИ 328002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД