Юлия Шуршова
Итоговое фронтальное занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Мир весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать и закреплять словарный запас по темам;
- развитие навыков словоизменения и словообразования;
- развитие лексико-грамматических навыков, упражнение в употреблении относительных и сложных прилагательных.
- совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.
Коррекционно-развивающие:
- совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления,
- развитие общей, мелкой и мимической моторики, эмоционально-волевой сферы через использование элементов психогимнастики, координация речи с движением.
Публикация «Итоговое фронтальное занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи „Мир весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самоконтроль;
- воспитывать желание активно работать на занятии.
- воспитывать чувства любви, заботы о природе и окружающем нас мире.
Ход:
I. Оргмомент.
- Ребята у нас сегодня необычное занятие оно будет проходить в зале и на нем будут присутствовать ваши родители….
- давайте поздороваемся….(Здравствуйте)
- А теперь подойдите ко мне поближе и посмотрите на меня…
- скажите какое сейчас время года, какие весенние месяцы вы знаете
- назовите приметы весны, что сначала…
- Весной все живое просыпается, прилетают птицы, появляются первые листочки….
Психогимнастика
- Давайте представим, что все мы – первые весенние листочки. Все мы разные по форме, выросли на разных деревьях. А также у весенних листочков может быть разное настроение: веселое, грустное, сердитое. Листочки могут быть мечтательными, восторженными или удивленными. Давайте изобразим разные эмоции весенних листочков.
- Некоторые листочки радуются весне. Давайте изобразим веселье и радость!
- А другие смеются глядя как играют солнечные зайчики.
- Кто-то грустит когда идет дождик. Давайте изобразим грусть.
- А кто-то сердится на ветер, который сильно дует и может оторвать его с родной ветки.
- Кто-то удивился, когда на веточку села птичка. Давайте изобразим удивление.
(предъявляется соответствующая пиктограмма).
- Молодцы, ребята, замечательно передали эмоции весенних листочков.
II. 1. Просмотр презентации «Мир весной». Сообщение темы.
- Ребята давайте присядем на стулья и посмотрим на экран, я для вас приготовила небольшой фильм и предлагаю его вам посмотреть (просмотр презентации, чтение стихотворения).
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною».
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждёт чего-то.
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!
Все лица весело глядят.
"Весна!" — читаешь в каждом взоре;
И вот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь - лишь тяжкий труд и горе.
Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят - кто больше всех
Природы любит обновленье!
- Ребята, что мы сейчас с вами видели на экране? (деревья, лес, животные, птицы, цветы)
- Я предлагаю вам сегодня поговорить об окружающем нас мире весной…
2. Дидактическая игра «Назови дерево».
Дифференциация лиственных и хвойных деревьев.
- На всех деревьях весной появляется листочки. Как называются деревья на которых растут листья? (лиственные)
- А какие еще бывают деревья? (хвойные). Почему их называют хвойные? Они меняются весной? Всегда зеленые (вечнозеленые)
- Ребята давайте назовем лиственные деревья. (Береза, липа, осина, клен, тополь, ива, рябина).
- Хорошо…
3. Д/игра «Части дерева».
- А давайте вспомним из чего состоят деревья, назовём части дерева. ( Называют и показывают: корни, ствол, кора, ветки, листья, крона, плоды (сережки, семена, желуди, шишки, орехи, ягоды).
- А теперь посмотрите на экран, давайте проверим…Вы называли корни… Вот и получилось дерево.
- Молодцы вы хорошо знаете из чего состоят деревья.
4. Упражнение «Подбери слово»
- Весна чудесное время года, и весной хочется говорить только красивые слова…
- Давайте подберем как можно больше красивых слов, и скажем весна какая….
5. Д/игра «Скажи со словом «весенний» (с мячом).
- Ребята давайте с вами немного поиграем, встаньте со стульчиков и сделайте полукруг, ко мне лицом. Я буду бросать кому-то из вас мяч и говорить слово, а вы повторяете мое слово, но со словом «весенний» и возвращаете мне мяч.
ветка – … дерево – …
лес – … букет – …
праздник – … день – …
цветы –… солнце – …
погода – … настроение – …
- Молодцы!
6. «Исключи лишнее»
- приходу весны радуются все существа на земле, в том числе и птицы, которые возвращаются к нам из жарких стран.
- Давайте подойдем сюда и посмотрим какие птицы прилетели к нам из жарких стран. Давайте перечислим их…
- как вы думаете какая птица здесь лишняя и почему?
- Почему их называют перелетными (зимующими…
- Молодцы…
7. «Семья зверей»
- Также весне радуются и животные, они весной ищут себе пары и заводят детенышей…
- Давайте попробуем помочь создать свою семью этим животным…
(медведь, заяц, волк, еж, лиса, лось)
8. ФМ
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят. Дети идут по кругу друг за другом.
Идут, громко топая.
Идут крадучись.
Передвигаются в глубоком приседе.
Идут вперевалку.
Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
Скачут, сделав «ушки» из ладоней.
Идут на четвереньках.
Останавливаются.
9. Упражнение «Где это бывает?» (предлоги НА, В)
- Давайте посмотрим на экран….кто мне скажет…
- Где растут цветы?
- Где набухли почки?
- Где сидит соловей? (На ветке.)
- Какое маленькое слово вы чаще всего называли? (НА)
- Мы говорим маленькое слово НА – когда предмет находится сверху другого предмета (слайд). Это маленькое слово мы будем обозначать вот такой схемой (выставляется модель предлога).
- Хорошо! смотрим дальше…
- Где стоит роза?
- Где медведь?
- Где сидит скворец?
- Какое маленькое слово вы чаще всего называли? (В)
- Мы говорим маленькое слово В – когда предмет находится внутри другого предмета (слайд). Это маленькое слово мы будем обозначать вот такой схемой (выставляется модель предлога).
10. Составление предложений с предлогами НА и В по 2 опорным предметным картинкам с использованием моделей предлогов.
- Следующее задание «Подружи картинки»…
- возьмите конверт, который лежит у вас на столе и достаньте все, что в нем лежит…
- подружить эти картинки нам поможет маленькое слово на или в…
- у каждого из вас две схемы обозначающие маленькие слова на и в…вы должны выбрать нужную схему, которая сможет подружить эти две картинки и положить между ними….
- а теперь каждый из вас назовет, что у него получилось….
а) контурные рамки:
- Молодцы…
б) – а теперь задание посложнее мы будем составлять предложения в которых будут использоваться еще и модели обозначающие действия….
- давайте вспомним их… (стоит, идет, сидит….
- Молодцы посмотрите на экран давайте составлять предложения….
- Кто хочет попробовать, что получилось? (Медведь идет в лес)
- и т. д.
- а здесь что? Кто мне скажет?
- Мне кажется это предложение не закончено, подумайте как его можно закончить.
- Молодец! Может у кого-то есть другой вариант, каким словом можно закончить это предложение?
- Хорошо….так что дальше….а в этом предложении нет ни начала ни конца….давайте попробуем придумать и назвать что получится….
( Предложения: волк стоит на бревне, роза стоит в вазе, заяц сидит на пеньке, грач сидит на дереве, птенец сидит в гнезде….)
11. Видео
- Поздней весной появляется и распускается много цветов. А вам хотелось бы посмотреть как распускаются цветы? Я приготовила для вас необычный фильм, снятый специальными видео камерами, которые запечатлели чудесный процесс распускания цветов.
- Вам понравилось?
- А где цветы растут в городах? (на клумбах)
- Давайте мы с вами сделаем большую клумбу из разных цветов.
- Но перед этим давайте разомнем наши ручки и пальчики…
Пальчиковая гимнастика «Наши яркие цветки»
- А теперь возьмите большой конверт в нем у каждого из вас разрезная картинка с изображением цветка, у каждого свой. Вы должны собрать эти картинки (собирают разрезные картинки).
- Хорошо, а теперь назовите то цветок, который у вас получился. Вот у нас и получилась прекрасная клумба. Для чего люди в городах делают клумбы?
- Молодцы! Занятие наше подходит к концу, давайте вспомним…
III. Итог занятия.
- … о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось на занятии?
Оценка деятельности детей на занятии.
- Все дети сегодня хорошо занимались, отвечали, справились с заданиями. Занятие окончено.