ЮЛИЯ ГЛУХОВА
Открытое фронтальное логопедическое занятие совместно с воспитателем по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Коррекционно- образовательные:
- расширять словарь по теме «Насекомые»
- учить детей различать гласные и согласные
Корреционно – развивающие:
-развитие зрительного внимания
-слухового внимания
-развитие дыхания
- развитие фонематического слуха
-закрепление гласных и согласных букв
- закрепление согласования числительных с существительными.
Коррекционно – воспитательные :
- сплочение коллектива
- воспитывать у детей нравственные качества
Публикация «Открытое фронтальное логопедическое занятие совместно с воспитателем по сказке К, Чуковского „Муха-цокотуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Оборудование: маски, костюмы, самовар, картинки с насекомыми, пособие «сапоги» со словами, трубочки индивидуально, пособие «чашки», макет рубль, цветы с буквами, музыкальные инструменты, песня «Дружба».
Ход занятия
Ведущий: воспитатель Глухова Ю. Ю.
Игры проводит учитель- логопед Глушицина Т. А.
Насекомые – дети подготовительной группы компенсирующей направленности
Ведущий: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха : Муха по полю пошла,
(Выполняет действия Муха денежку нашла
по тексту)
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
Муха : «Приходите, тараканы,
(садится за стол) Я вас чаем угощу!
Ведущий:(выполняются
действия по тексту) Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
Учитель- логопед : Гости подходите по двое: «бурю» в стакане покажите.
Игра на развитие дыхания «Буря в стакане» участвуют все дети.
Молодцы гости! У кого буря была сильнее?
Ведущий: А букашки –
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Учитель-логопед : Соберите чашки в одно целое, букашки.
Игра на развитие зрительного внимания «Собери чашку»
(дети садятся за накрытый стол и собирают из частей одно целое)
Гости посмотрите на чашки, правильно ли букашки собрали их. (Аквариум)
Ведущий: Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Ведущий:
Блошки: Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.
Учитель- логопед : Посмотрите гости, сапожки и правда не простые. Давайте отгадаем, где находиться звук (С) в слове сок, оса, нос.
Игра на развитие фонематического слуха «Где находиться звук»
Молодцы!
Ведущий:
Приходила к Мухе
Пчела: Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла…
Учитель- логопед : Гости дорогие, давайте поможем пчелке найти цветы с гласными буквами.
Игра на закрепление гласных букв «Найди свой цветок»
Насекомые назовите свою гласную букву. Молодцы!
Ведущий:
Бабочки: «Бабочки-красавицы,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощение?»
Учитель- логопед : Опять нам нужна помощь гостей. Помогите бабочкам найти цветы с согласными буквами.
Игра на закрепление согласных букв «Помоги бабочкам»
Молодцы гости!
Ведущий: Вдруг какой-то старичок
Паук: (действия по тексту) Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок, -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
Учитель- логопед : Давайте мухе поможем, в круг вставайте. Муха с жужжанием залетает 2 раза в круг, руки у детей свободны, на 3 раз паук ловит муху обручем и круг замыкается.
Игра на сплочение коллектива «Паутина»
Ведущий: Все гости напугались и разбежались.
(Дети садятся на стульчики)
Жук: А жучок предлагает вместе с ним посчитать гостей.
Встает гость, которого назвали.
Игра на закрепление согласования числительных с существительными
«Посчитай»
1 муха, 1 паук, 1 жук, 2 таракана, 3 букашки, 2 блохи, 1 пчела, 2 бабочки, 1 кузнечик, 1 комар, 1 светлячок, 1 сороконожка, 1 муравей.
Ведущий: А кузнечик, а кузнечик!
Кузнечик: Ну совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
Чтобы не скучать,
Предлагает кузнечик физминутку.
Физминутка «Кузнечики»
(выполнение действий по тексту)
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко.
(Дети садятся на свои места)
Ведущий: Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комар: "Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!"
Ведущий: Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает! (Паук уползает в норку)
Муху за руку берёт
И к окошечку ведет:
Комар: "Я злодея зарубил,
Я тебя освободил,
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!"
Ведущий:
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Учитель- логопед : Послушайте меня и повторите.
Игра на развитие слухового внимания «Послушай и повтори»
(Все насекомые встают в полукруг)
Все насекомые: «Слава, слава Комару –
Победителю!»
Ведущий: Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Песня «Дружба» танцует все насекомые.
Итог занятия.