Наталья Яковлева
Конспект занятия «Письмо от Почтальона Печкина» (формирование элементарных математических представлений)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная:
обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе.
Развивающая:
продолжать учить детей работать малыми группами.
Воспитательная:
воспитывать активность, самостоятельность, инициативность;
развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование.
воспитывать дружеские отношения в работе погруппами.
Формы и методы :
1. Работа в группах
2. Индивидуальная работа
3. Репродуктивный метод, объяснительно - иллюстративный.
Публикация «Конспект занятия „Письмо от Почтальона Печкина“ (формирование элементарных математических представлений)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал :
Дом на листе А4 с геометрическими фигурами, лабиринт, клеевая кисть, карандаши цветные, белые листы бумаги, элементы для создания образа почтальона Печкина.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от П. Печкина. Давайте откроем письмо и посмотрим что же он написал?
«Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь. Мне необходимо разнести письма по квартирам. "
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем П. Печкину?
(Раздаточный материал : на листе белой бумаги нарисован дом с девятью этажами с десятью этажами. На каждом этаже размещены геометрические фигуры в ряд. В каждом ряду по четыре фигуры: овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. Это окна на этажах.
(седьмой этаж -квадратное окно, 5- й этаж- круглое окно, 2 – й этаж –овальное окно, 10 – - прямоугольное окно).
Раздается на каждого ребёнка.
Воспитатель : Ребята, вы всё сделали верно. Теперь слушаем письмо дальше.
«Ребята, чтобы мне разнести газеты – нужно пройти не лёгкий путь. Помогите мне его пройти. (Раздаточный материал : .маршруты- лабиринты. Детям раздаётся лист белой бумаги, где изображён лабиринт с П. Печкиным и домиком). Раздаётся на каждого ребёнка.
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик самый большой, самый толстый, самый смешной!
Этот пальчик – указательный, он серьёзный и внимательный,
Этот пальчик средний – ни первый ни последний,
Этот пальчик безымянный, он не любит каши манной,
А вот этот – мизинчик, любит бегать в магазинчик.
Воспитатель: Ребята, давайте дочитаем письмо.
«Ребята, пока я нёс журналы до очередного дома – по дороге растерял свои вещи. Помогите мне, пожалуйста, их собрать.
(Раздаточный материал (на белом листе бумаге фигура человека -отдельно детали (усы, плащ, велосипед, сумка почтальона, шапка) .Материал раздаётся на двоих детей, где они совместно наклеивают детали к фигуре человека).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы все вещи, потерянные Печкиным- нашли.
Ребята, а вы знаете, что любит П. Печкин?
Дети : Конфеты, печенье, баранки, и, конечно, же чай
Воспитатель: Тогда сегодня для него нарисуем угощенье и отправим бандеролью. (дети рисуют).Затем складываем все рисунки в большой конверт и отправляем (воспитатель уходит в раздевалку отправить бандероль).
Стук в дверь.
Воспитатель: ребята, а к нам пришла телеграмма от П. Печкина
«Ребята, спасибо вам за угощенье и огромное спасибо за помощь, ведь я вовремя успел разнести почту.
Воспитатель: Ребята, что же вы узнали от П. Печкина?
Дети: Что П. Печкин разносит : газеты, письма, журналы, бандероли. Что письма бывают :квадратные,овальные, прямоугольные, треугольные.