Светлана Тимофеева
Открытое дефектологическое занятие по теме «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Закрепление знаний по теме «Домашние птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование родственных слов и притяжательных прилагательных). Закрепление образа цифр и прямого счёта. Учить передавать в рисунке эмоциональное состояние литературных героев.
Коррекционно-развивающие: Развивать у детей внимание, память, наблюдательность, мышление, слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.
Публикация «Открытое дефектологическое занятие по теме „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
Материал: звукозапись – голоса домашних птиц, игрушки (домашние птицы, подносы, на каждого упражнение «Разбитое яйцо», картинка с эмоциями, карточки к упражнению «Кто спрятался за забором», карандаши (простой и красный, мольберт.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент: Подходим к столу, а там что-то закрыто.
- Дети, здесь кто-то спрятался. А отгадать нам поможет вот эта запись. (Звучат голоса птиц). Отрабатывает глаголы – кукарекает, кудахчет, гогочет, крякает, болбочет.
- Кто ухаживает за птицами? – Птичница. (Дефектолог одевает платок и «превращается» в птичницу).
- Я птичница. У меня много работы. Мне нужны помощники. Хотите стать моими помощниками? Тогда вы должны пройти испытания.
1. Цифра 1.
А) – Какая есть сказка о курице?
- В начале сказки курочка снесла деду с бабой золотое яичко. Как вы думаете, какое у них было настроение? (радостное, весёлое). А что произошло в конце сказки? Какое у них стало настроение? (грустное)
- Перед детьми картинки. Надо дорисовать лица деда и бабы. Но сначала надо подумать, где они весёлые, а где грустные.
Б) Упражнение «Разбитое яичко» (найти осколок скорлупы яйца).
2. Цифра 2.
Упражнение «Кто и сколько спряталось за забором птиц»
- Кто у тебя спрятался? Как ты догадался? (Потому что видны утиные (куриные, индюшачьи, гусиные, петушиные) лапки).
- Сколько у тебя спряталось гусей? Почему? И т. д.
3. Цифра 3.
На столе у воспитателя лежит ладошка. Зачем?
- Правильно, сейчас посмотрим, как у вас работают пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Есть у курицы цыплёнок, Большим пальцем поочередно касаемся
У гусыни есть гусёнок, остальных, начиная с мизинца.
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши, Сжимаем и разжимаем
Все красивы, хороши! кулачки.
4. Цифра 4.
Упражнение «Соедини цифры по порядку. Кто у вас получился?» (гусь).
5. Физминутка.
6. Упражнение «Что сначала, что потом?» (разложить картинки)
- Кем был петух? Индюк? Гусыня? Утка? Цыплёнок?
- Кем будет гусёнок? Утёнок?
7. Цифра 5.
Чтение стихотворения.
Задание: Запомнить, что делал каждый цыплёнок?
ИТОГ: Все дети старались и поэтому справились с заданиями.
Всех вас беру в помощники. Приходите ко мне на птичий
двор. А вот это задание выполните позднее - упражнение
«Найди яичко, которое не похоже на другие?»