Наталья Тутаришева
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по теме «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по теме
“Домашние птицы”.
Программное содержание:
Цель:
Профилактика дисграфии.
Коррекционно-образовательные задачи :
1. Формирование навыков фонематического восприятия, анализа, представлений.
2. Формирование навыков слогового анализа.
3. Закрепление зрительного образа гласных букв А,О,У,Ы,И,Э.
4. Развитие зрительного и слухового внимания и памяти.
5. Развитие мелкой и общей моторики.
Публикация «Совместная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по теме „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Формирование положительных эмоций.
2. Формирование навыков работы в коллективе.
Оборудование:
Ширма, конверт, экран телевизора, Незнайка, фонарики, предметные картинки (фрукты, корзина, трамвай,слоговые кубики, игрушки, демонстрационные карточки с буквами, изображенными в усложненных условиях; буквы, разрезанные на две части.
Ход:
1. Организационный момент.
-Послушайте загадки. (О домашних птицах).
2. Формирование умения воспроизводить услышанный ритм.
-Символы каких звуков нарисованы? (А, И, О, У). К каждому символу нужно подобрать картинку. (Арбуз, игла, овощи, утка).
3. Развитие фонематического восприятия.
-Утка приглашает вас в гости к птицам. (Пальчиковая гимнастика).
4. Формирование фонематических представлений.
-На экране домик с птицами. Поможет нам назвать птиц наш волшебный мячик. Назовите семью каждой птицы.
5. Физминутка.
-Почему-то петушок на экране нераскрашенный. Идём за цветными карандашами. Физминутка. Карандаши просто так свой цвет не отдадут.
6. Формирование слогового анализа слов, развитие мелкой моторики.
- курица? (КО). Составим схему. Как ответят цыплята? (ПИ). Красный карандаш дарит нам свой цвет.
7. Узнавание звука по артикуляционному положению губ.
-Подошли к синему карандашику, он грустный. Нужно подобрать к большому предмету маленький и соединить его. (Я соединил большую голову с маленькой головкой, большое перо с маленьким пёрышком, большой клюв с маленьким клювиком, большую лапу с маленькой лапкой)
8. Формирование пространственных представлений.
-Подошли к жёлтому карандашику. Дети бросают кубик и рассказывают. (Утёнок стоит на листике, утёнок спрятался в корзинке, утёнок плывёт по воде, утёнок спрятался под травкой). Жёлтый карандаш отдаёт свой цвет, он очень добрый.
9. Физкультминутка. (Показ букв руками и ногами).
-Коричневый карандаш очень любит домашних птиц и хочет их накормить. Нужно разложить картинки в три тарелки. В первой будут лежать картинки, в названии которых звук К в начале слова, во второй- звук К в середине, в третьей-К в конце). (Мак, травинка, песок, каша). Молодцы, коричневый карандаш дарит нам свой цвет. Мы собрали цвета, в которые мы можем раскрасить петушка. Вы бы хотели, чтобы петушок пришёл в гости. Скажем волшебные слова. (Раз, два, три, петушок, оживи)
Петушок:
-Спасибо, ребята, что вы сделали меня красивым и ярким. Я дарю вам эти книги.
16. Подведение итогов.