Евгения Сульдина
Конспект НОД по лексической теме «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Домашние птицы»
Вид: Формирование лексико-грамматических средств языка строя речи.
Тема: На птичьем дворе
Коррекционно-образовательные задачи: Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы. Уточнение и расширение словаря по теме Совершенствование навыков употребления навыка существительных в творительном падеже, родительном падеже. Образование притяжательных прилагательных: птичий, птичья, птичье. Совершенствование навыка образования глаголов от звукоподражаний.
Публикация «Конспект НОД по лексической теме „Домашние птицы“» размещена в разделах
Коррекционно-развивающие задачи: Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, речевого слуха, мышления, памяти, зрительного внимания, восприятия, общей и тонкой моторики, согласования речи с движениями.
Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к живой природе.
Оборудование. Предметные картины по теме. Игра «Птичий двор», контейнер с фасолью и горохом, пшеном, магнитофон, электронный носитель записью голосов домашних птиц и песенки «едем в автобусе».
Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Домашние птицы», чтение рассказов К. Ушинского «Петушок с семьей», Е. Чарушина «Утки».
Ход:
Индивидуально-дифференцированный подход
1. Организационный момент.
1. Логопед: - Ребятки, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. У Маши есть бабушка, которая живет в деревне и у нее очень много разных домашних птиц. Хотите поехать вместе с Машей к бабушке в деревню? Поедем мы на автобусе (звучит песенка «Едем в автобусе»)
2. Логопед: - Ну вот, мы и приехали. (Звучит запись птичьих голосов) Логопед:- А чьи это голоса? Кто догадался? Дети: - Птичьи.
Логопед: - Эти голоса звучат со двора бабушки Сони, где много разных птиц.
Логопед: - Как мы назовем этот двор?
Дети: - Птичий.
Логопед: - Молодцы!
3. Логопед раскладывает перед детьми картинки с изображениями
взрослых птиц и их птенцов, просит рассмотреть их, вспомнить названия. Если дети затрудняются, логопед сам четко произносит названия и просит повторить их.
Логопед: - Как кричит курица?
Дети: - Ко-ко-ко.
Логопед: - То есть что она делает?
Дети: - Кудахчет. И т. д.
4. Логопед: - Но во дворе птицы живут целыми семьями. Давайте с помощью карточек соберем семью птиц.
Логопед: - Чья это семья?
Дети: - Птичья.
Логопед: - А если это семь курицы? То чья это семья?
Дети: - Куриная!
Дети выкладывают на наборном полотне куриную семью, называют каждого члена семьи.
5. Дидактическая игра «Кто с кем живет»
6. Физкультминутка «На птичьем дворе».
(Развитие общей моторики, координация речи с движением)
Вот идёт петушок, Дети идут, высоко поднимая ноги с
оттянутым носком.
Гордо поднял гребешок. Спина прямая, голова поднята вверх.
Красная бородка, Руки расправлены и несколько отведены назад.
Важная походка. Дети машут руками, как крыльями.
Вышла курочка гулять, Идут на носках, сложив руки за спиной.
Свежей травки пощипать, Ритмичные наклоны головы вниз.
А за ней ребятки – Лёгкий бег, руки отведены назад.
Жёлтые цыплятки. Дети машут кистями рук, как крылышками.
Уточка вразвалочку Дети идут шагом, слегка раскачиваясь.
По двору идёт. Руки сложены за спиной, как крылышки.
Уточка – голубушка
Деточек ведёт.
Предложить повторить ответ:
Помощь – не согласует речь с движениями.
7. Игра «Покормим птиц»
На столе баночки с фасолью, горохом, пшеном и пустые тарелочки Логопед: - Давайте вместе с бабушкой Соней покормим наших птиц.
Логопед: - Чем мы будем кормить кур?
Дети: - Пшеном и т. д.
Дети выходят и пригоршнями сыпят крупу в пустые тарелочки.
8. Игра «Собери картинку»
Разрезные картинки из шести частей.
Первым предложить задание
9. Итог:
Логопед: - Ну вот и пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с куклой Машей и бабушкой Соней. Садитесь в автобус, поехали. (Звучит песенка «Едем в автобусе») Спросить первыми
МКДОУ Детский сад компенсирующего вида №44 «Родничок»
НОД в средней группе для детей с ОНР
по лексической теме «Домашние птицы»
Составила учитель-логопед: Сульдина Е. М.
2015г.