Мария Эрендженова
Занятие по речевому развитию «Домашние животные, птицы и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Домашние животные, птицы и их детеныши»
Подготовила
Воспитатель
2 младшей группы №2
Эрендженова Мария Сергеевна
Тема «Домашние животные, птицы и их детеныши»
Программные задачи:
Публикация «Занятие по речевому развитию „Домашние животные, птицы и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
1. Закреплять знания о домашних животных, птицах и их детенышах.
2. Учить понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них
3. Развивать правильное звукопроизношение.
4. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Материал: картинки с изображениями домашних животных и птиц.
Ход занятия
Сюрпризный момент: в группе появляется машина – грузовик, а в ней находятся игрушки: корова, коза, овечка, курица, гусь и лошадка.
Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (ответы детей). Правильно! (Воспитатель уточняет, что это домашние животные и птицы)
Читает стихотворение:
Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Кто напоит молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котенка, у теленка,
У щенка, у жеребенка
Есть ли мамы?
Вот о чем
Поведем мы разговор.
Физкультурная минутка.
Мы капусту рубим – рубим,
Движения прямыми ладонями вверх – вниз.
Мы капусту солим – солим,
Пальцы сложить в щепотку. Посолить.
Мы капусту трем – трем,
Потереть кулак одной руки о кулак другой.
Мы капусту жмем – жмем,
Сжимать и разжимать кулаки.
А потом
Мы капусту в рот кладем.
Ам!
Поочередно подносить ко рту сложенные щепоткой пальцы правой и левой рук.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением домашних животных и птиц с их детенышами.
Воспитатель. Кого из животных вы узнали?
Дети отвечают.
Воспитатель. Показывает картинки и задает по ним вопросы. Кто здесь нарисован?
Дети. Теленок.
Воспитатель. А как зовут его маму?
Дети. Корова.
Воспитатель. Как теленок будет звать свою маму?
Дети. Му-у-у.
Воспитатель. А это кто?
Дети. Ягнята.
Воспитатель. А как зовут их маму?
Дети. Овечка.
Воспитатель. А как овечка зовет своих деток ягнят?
Дети. Ме-е-е.
Воспитатель. А это кто?
Дети. Курочка.
Воспитатель. Как курочка зовет своих деток цыплят?
Дети. Ко-ко-ко.
Воспитатель. А как цыпленок позовет маму?
Дети. Пи-пи-пи.
Воспитатель. А это кто?
Дети. Козленок.
Воспитатель. А как зовут его маму?
Дети. Коза.
Воспитатель. А как козленок позовет свою маму?
Дети. Ме-е-е.
Воспитатель. А это кто?
Дети. Щенок.
Воспитатель. А как зовут его маму?
Дети. Собака.
Воспитатель. А как он будет звать свою маму?
Дети. Гав – гав – гав.
Воспитатель. А это кто?
Дети. Жеребенок.
Воспитатель. А как зовут его маму?
Дети. Лошадь
Воспитатель. А как он будет звать свою маму?
Дети. Иго-го.
Воспитатель. А это кто?
Дети. Гусята.
Воспитатель. А как зовут их маму?
Дети. Гусыня.
Воспитатель. А как они будут звать свою маму?
Дети. Га-га-га.
- Молодцы! Мы сегодня с вами повторили домашних животных, птиц и их детенышей.