Папки-передвижки

Открытое занятие «Домашние птицы» средняя группа

Лариса Погодаева
Открытое занятие «Домашние птицы» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

НОД с детьми средней группы

по образовательной области

познавательно-коммуникативная

Тема: «Домашние птицы»

Составила:

Погодаева Л. В.

Полысаево

2014

Цель:

-Закрепление знаний детей о домашних птицах и их детенышей.

Задачи:

-Учить детей, развернуто отвечать на вопросы воспитателя.

-Развивать слуховое внимание, память, воображение, эстетический вкус, мелкую моторику.

Публикация «Открытое занятие „Домашние птицы“ средняя группа» размещена в разделах

-Воспитывать любовь и заботу к домашним животным.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций с домашними птицами.

-Прослушивание сказки «Курочка Ряба»

-Физкультурная минутка музыкальная.

Оборудование:

мольберт, картинки с изображением птицы, макет полянки, клей, кисточки, клеенка, салфетки, живая курочка и цыпленок, клетка, аквариум для цыпленка, сено, корм для птиц, яйца куриные 3шт, вязанная курочка, готовые детали для аппликации.

Содержание организованной деятельности.

Дети заходят в зал и садятся на свои места.

Воспит: здравствуйте ребята, как вы знаете на дворе весна!

Как вы думаете какой сейчас месяц? (ответы детей месяц май)

И я хочу вам рассказать, что месяц май самый радостный месяц весны. Это самое лучшее время года. Природа уже полностью ожила и расцвела и также как расцветает природа начинают преображаться и домашние птицы. Они меняют свое оперение на новое и более яркое. Сегодня мы с вами поговорим о домашних птицах, а вот о каких угадайте.

ЗАГАДКИ:

1. Алая бородка, алый гребешок.

Важная походка, кто я ( дети: петушок)

2. Кто в курятнике живет,

Яйца свежие несет ( дети: курочка)

3. Желтые комочки, бегают за квочкой ( дети: цыпленок)

Восп: правильно ребята мы с вами поговорим о семействе курочки и петушка. Ребята, а, скажите как выглядит курочка?

Ответы детей: большое вытянутое тело, короткий хвост, маленькая голова, клюв и лапки ярко желтого цвета, оперение разное темное, светлое и пестрое.

Восп: А как вы, думаете, как выглядит петушок.

Ответы детей: крупный, пестрый, яркий, на голове большой гребень и ярко красная бородушка. На ногах есть шпоры.

Восп: А вот сейчас и посмотрим правильно ли вы, описали курочку.

(с клетки снимается покрывало, а в ней сидит живая курочка)

Дети рассматривают курочку и отмечают ее особенности.

Восп: Ребята, а как вы, думаете чем питаются петушки и курочки?

(ответы детей зерном, травой и червями)

Восп: правильно куры всеядны. В, мае хозяева выпускают их на улицу и они охотно клюют жуков, червяков, молодую крапиву и различную травку. А как вы, думаете почему петушка называют деревенским соловьем. ( ответы детей: потому что петушок громко и звонко кукарекает)

Ребята давайте покажем курочке, что мы тоже веселые и спортивные. (физминутка)

Восп: Молодцы хорошо повеселились, а я хотела вам открыть секрет, что курочка очень заботливая мама. Она греет своих цыплят, показывает им, что надо клевать, что пить, а когда им угрожает опасность, курочка подает им сигнал что надо спрятаться. В народе говорят «курочка квохчет, снести яичко хочет»

Подойдите ко мне и скажите, что вы видите?

(дети подходят к столу на столе стоит гнездо, а в гнезде сидит курочка.)

Восп: А давайте посмотрим что под курочкой?

(поднимают курочку, а под ней лежат 3 куриных яйца)

Воспитатель задает вопросы:

1. Где курочка высиживает цыплят? ( дети: в гнезде.)

2. А из чего курочка строит гнездо? ( дети : из сена)

3. Как выглядит куриное яйцо? ( дети: оно овальное с твердой скорлупой.)

4. Как выглядит цыпленок? ( дети: он желтый, мягкий, пушистый.)

4. А что ест цыпленок? ( дети: не знаем.)

Восп: Ребята! Посмотрите, нам кто то письмо подкинул. Давайте его прочитаем. (читают письмо)

-«Здравствуйте ребята! Я почтальон Печкин нашел «Это» но не знаю, что с ним делать.»

Восп: Ребята, а давайте посмотрим, что нам Печкин подкинул!

(открывают коробку, а там цыпленок)

Восп: Ой! Ребята, а кто это! ( дети: цыпленок)

А чем же мы его накормим? ( дети: незнаем)

А я сейчас вас научу делать мешанку, так называется еда для маленьких цыплят. Берем немного творога, одно вареное яйцо и мелко нарезанного зеленого лука все перемешиваем и получается мешанка и ее мы даем цыпленку. Отдельно ставим водичку, что бы после еды он попил.

(дети рассматривают, как кушает цыпленок)

Восп: Цыпленок потерялся и очень испугался, он пищит «пи-пи-пи» где же братики мои. Ребята цыпленку одному очень скучно давайте ему дружка сделаем. Вот у нас есть полянка, и мы на нее посадим дружка для нашего цыпленка.

(дети делают одну на всех аппликацию из готовых вырезанных деталей и наклеивают их на полянку.)

Восп: Молодцы, вы справились и сделали дружка нашему цыпленку.

А теперь давайте расскажем ему стихи про его маму и папу.

Маша Бушуева:

Курочка Рябонька головка гладенька

Испекла пирожок, приходи мой петушок!

Ксюша Андрусенко:

Петушок молодой, гребешок золотой!

Мундир на нем пестрый и шпоры очень остры.

Никогда не унывает и ку-ка-ре-ку распевает.

Восп: Молодцы девочки рассказали цыпленку кто его родители и, что когда он станет большим, будет петушком или курочкой. Сегодня ребята вы много узнали про семейство куриных и когда придете домой поделитесь своими знаниями с братьями и сестрами. А нам пора прощаться: Всем спасибо за вниманье, говорим вам до свидания!

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Домашние птицы» средняя группа
Опубликовано: 15 марта 2015 в 18:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Домашние птицы» средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Погодаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД