Людмила Макарова
Обобщающее лексико-грамматическое занятие в средней группе детей с ОВЗ по теме «Домашние птицы и животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Обобщающее занятие «Домашние птицы и животные»
Задачи:
1. Развивать понимание речи
2. Уточнять, расширять знания детей по заданной теме. Ввести в словарь и активизировать слова признаки, слова действия, слова обобщения.
3. Продолжать учить детей выполнять сопряжённую гимнастику.
(Одновременное выполнение движений рук и языка)
Публикация «Обобщающее лексико-грамматическое занятие в средней группе детей с ОВЗ по теме „Домашние птицы и животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
4. Учить с помощью педагога образовывать глаголы от звукоподражательных слов, составлять короткие предложения, используя предлог У и существительное в родительном падеже. (У коровы телёнок)
5. Коррекция слухового восприятия, зрительной памяти.
Материал для занятия :
Игрушка гном, иллюстрации домашних животных и птиц, иллюстрации животных и птиц с детёнышами, иллюстрации (кто что ест, дидактическое пособие «Найди свою маму», коврики «Волшебные ладошки», демонстрационная доска, магнитофон с записями шумов и голосов животных.
План занятия :
Ритуал занятия : Где живёт гном?
Кто живёт под потолком? Гном
У него есть борода? Да
А рубашка и жилет? Нет
Как встаёт он по утрам? Сам.
Кто с ним утром кофе пьёт? Кот. Дети договаривают
И давно он там живёт? Год. Последнее слово в
Кто с ним бегает вдоль крыш? Мышь. стихотворении.
Ну, а как его зовут? Скрут. Хлопают в ладоши
Он капризничает, да?
Ни-ког-да!
1. Кто сегодня будет разговаривать со мной? Дети показывают на себя и говорят своё имя.
2. Кто-то идёт к нам в гости. Запись голосов домашних животных, птиц.
Дети называют и на доску ставятся картинки.
Делаем обобщение : «Домашние животные», «Домашние птицы».
3. А может, кто-то спрятался и не разговаривал с нами?
Дети вспоминают, ставим картинки.
4. Посмотри Скрут, какие упражнения мы умеем выполнять, а помогут нам «Волшебные ладошки». (Сопряжённая гимнастика)
Кот: коготки-лакает молоко;
Коза: рога - «забодаю-забодаю»;
Собака: руки - «ав-ав-ав»;
Лошадь: пальцы - язычок (цоканье);
Поросё нок: Пятачок - хвост (пальцы);
Корова: пальцы- рога «му-му-му»;
Утка: пальцы - «кря-кря-кря»;
Цыплята: пальцы «ко-ко-ко»
5. Гномик Скрут принёс нам картинки о домашних животных и птицах.
Вы хотите их посмотреть? Дети отвечают хором и по одному.
6. Показ картинок. Задаю следующие вопросы, меняя их местами:
Кто это?
Как кричит?
Как зовёт?
Кто прибежал?
Кого не стало? (Повторяют ответ за дефектологом)
7. Шумовые эффекты (использование магнитофона). Детёныши испугались и убежали. Нужно им помочь. Обращаюсь к детям: «Ты, Никита, хочешь помочь?»
Ответ предложением: «Да, Я хочу».
8. Дидактическое пособие «Найди свою маму». Дети проводят соединяющие линии между животным и детёнышем. Детенышей называем ласково.
9. Гномик Скрут принёс нам портреты домашних животных, но они сломались. Вы, умеете складывать картинки? Ответы детей. Складывание картинки.
10. Это наши гости. Кто к нам пришёл? (ответы коротким предложением)
Гостей нужно угостить. «Кому что?» раздаём картинки.
11. Гномик Скрут спрашивает: «Кто сегодня внимательно слушал Л. И.? Кто запомнил домашних птиц и животных? Кто сегодня молодец?» Дети берут в руки гномика и ему говорят. Повторение слов за дефектологом, самостоятельные ответы.