Гузель Латыпова
Конспект открытой ООД «Дикие животные родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 325 городского округа г. Уфа РБ.
Открытая ООД
на тему:
«Дикие животные родного края».
Провела воспитатель группы №1
Латыпова Г. Х.
Уфа 2016
Открытое интегрированное занятие по теме
«Дикие животные родного края» в средней группе.
Публикация «Конспект открытой ООД „Дикие животные родного края“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Цель: повторить названия животных, со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни.
Задачи: научить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли. Развивать связную речь, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные». Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: макет осеннего леса, игрушка «Ежик», картинки животных, картинки овощей, фруктов, ягод, орехов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, загадки.
Дидактические игры: «Назовите детенышей животных», «Где,кто живет», «Кто, что любит», «Какая, какой, какое».
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к нам придет на занятие.
Вот иголки и булавки
Выползают из - под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Правильно, это ежик. А вот и он. А что это у него на спине? Какое-то письмо.
(воспитатель читает его).
Срочно приходите,
Срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Поскорее приходите,
Помогите, помогите! (жители леса).
Что же случилось с лесными жителями?
Сможем ли мы им помочь? (да).
Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу, но сначала вспомним. Как надо вести себя в лесу.
Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.
И так отправляемся в путь 1,2,3,4,5- в лес идем зверей спасать (звучит музыка, дети подходят к деревьям).
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?
Дети: Мы попали в лес.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какой красивый осенний лес! Все яркое, красивое. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто из животных обитает в лесах нашего края?
Дети: В лесах нашего края живут лиса, заяц, ежик, медведь, волк, кабан, белка.
Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Посмотрите, под деревом в сундуке лежит конверт. В нем задания оставил злой Волшебник. Он приготовил для нас испытания.
А вот первое задание от злого Волшебника:
Дидактическая игра: «Какая, Какой, Какое?».
Расскажите, пожалуйста, а лиса какая?- хитрая, рыжая, пушистая.
Заяц какой?- ловкий, длинноухий, трусливый, зимой белый, летом серый.
А медведь какой?- большой, косолапый, коричневый.
Ежик какой?- маленький, колючий.
Молодцы, а вот и второе задание. У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?
Игра «Назовите детенышей животных».
У мамы лисицы-кто? (лисята). Слайд.
У мамы ежихи-кто? (ежата). Слайд.
У мамы зайчихи? (зайчата). Слайд.
У мамы волчицы? (волчата). Слайд.
Молодцы. Следующее задание «Где, кто живет?»
Дети: Лиса живет в норе (картинка).
Заяц под кустом (картинка).
Медведь в берлоге (картинка).
Белка в дупле (картинка).
Волк в логове (картинка).
И последнее задание «Угадай, чем питается животное».
На доске предметные картинки (морковь, капуста, кора деревьев, грибы, яблоко, мышь, лягушка, заяц, петушок).
Воспитатель: Скажите, кто любит это есть?
Заяц любит морковку, капусту.
Любимое лакомство ежа - жуки, мыши, грибы, яблоко.
Лиса охотится за мышами, зайчатами, петушками.
Молодцы, ребята. Вот и расколдовали мы с вами лесных зверей (слайд – звери танцуют). А теперь они нам в знак благодарности хотят рассказать стихотворения и спеть песню.
Дети в костюмах (волк, лиса, заяц, белки)- рассказывают стихотворения.
Ой, спасибо вам лесные жители. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. 1,2,3,4,5- в детский сад идем опять.
Итог занятия.
Ребята, где мы с вами побывали сегодня? (в осеннем лесу).
Мы расколдовали всех диких животных. Напомнили, как называют их и их детенышей, и чем они питаются. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесах нашего края?
Дети: хорошо. Это их дом. Лес их кормит.