Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Дикие животные родного края»

Надежда Васильева
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Дикие животные родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Дикие животные родного края».

Программное содержание:

1. Активизировать словарь по теме. Закрепить названия диких животных на марийском языке : ур, пире, рывыж, маска, меран;ошо, поро, осал, чоя; изи, кугу ; познакомить с новыми- шоншо, шордо, янлык- влак.

2. Закрепить употребление притяжательных прилагательных.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Дикие животные родного края“» размещена в разделах

3. Закрепить согласование сущ. м. и ж. рода с прилагательными в роде, числе и падеже.

4. Формировать навыки связного последовательного высказывания.

5. Воспитывать интерес, уважение к родному краю, к играм народа мари.

Словарь.

Сущ. : животные, звери, волк, лиса, лось, заяц, белка, ёж, медведь, лапы, морда, пасть, хвост, рога, иголки, нора, логово, норка, берлога, дупло, лес.

Прил. : маленький, крупный, трусливый, хитрая, неуклюжий, сильный, осторожный, зубастый, мохнатый, колючий.

Оборудование:

1) игрушки зверей (лиса, заяц, лось, волк, белка, медведь, ёж);

2) картинки зверей;

3) картинки – контуры к игре «Что забыл нарисовать художник»;

4) картинка - панорама леса.

Предварительная работа:

1) закрепление названий животных, частей тела, детёнышей, жилища;

2) ознакомление с картинками – схемами к составлению описательного рассказа;

3) чтение художественной литературы по теме;

4) подготовка дидактических игр «Кто где живёт?», «Найди свою маму»,

«Зоологическое лото».

Последующая работа:

1) закрашивание рисунков животных с проговариванием (прил. с сущ. муж. или ж. рода ед. числа);

2) составление описательных рассказов по картинкам – символам

Ход занятия:

I Организационный момент.

Логопед: Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

II Сообщение темы занятия

Логопед: Ребята, отгадайте загадку.

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла. (Зима).

Какая бывает зима? (снежная, морозная, холодная)

Перед вами картина зимнего леса. Как вы думаете, какой зимний лес? (заснеженный, задумчивый,)

Лес – это большой дом для многих животных. Весь лес засыпан снегом, он как лесная книга, можно прочитать, кто куда пробежал, по каким делам. А может быть, кто-то за кем-то гнался? Помогите узнать следы (кому они принадлежат)

Дидактическая игра "Чьи следы?”

(Логопед показывает картинки, на которых изображены следы животных и говорит, что не знает, чьи следы, просит помочь ему. Если ребенок назвал правильно следы, появляется картинка с изображением животного.)

Логопед: Чьи следы?

Дети: Это лисьи следы (заячьи, волчьи, медвежьи и т. д.)

Логопед: Сегодня мы поговорим о диких животных.

III. Беседа о диких животных.

Стук в дверь. Заходит лесовичок в марийском костюме.

Здоровается: «Салам лийже, йоча-влак! Поро эр, уна-влак!».Вот проходил мимо вашего детского сада и услышал, как вы тут шумите, веселитесь. А у меня в лесу тихо, ни звука не слыхать. Я в лесу совсем недавно работаю и не пойму, что же в нем случилось: ни кто не ползает да и птиц не слышно? Куда все подевались?

Логопед: Какой грустный лесовичок. Ребята, поможем разобраться ему в этой ситуации. Как вы думаете, почему в лесу стало тихо?

(Предполагаемые ответы детей : Насекомые спрятались под кору деревьев, зарылись в землю. Лес стал прозрачным, потому что опали листья. Птицы улетели на юг. Остались только зимующие птицы).

Логопед: Ну как, лесовичок, понял теперь, почему в лесу у тебя стало тихо?

Лесовичок: теперь все понятно. Не зря говорят: природа осенью засыпает.

Но ведь в лесу живут не только насекомые и птицы. Там еще живут и звери.

Я хочу вам загадать загадки. А вы попробуйте отгадать.

Загадываю загадки о белке, медведе, лисе, волке, еже, зайце; спрашиваю после загадывания: Тиде мо? Дети отвечают: тиде ур; тиде пире и т. д. Какой он? (чоя, ошо, осал, поро).

Ур изи але кугу?- ур изи.

Пире кугу але изи? Пире кугу. И т. д. Знакомлю с тем, что еж-шоншо.

Обобщаем что это дикие животные : янлык- влак.

Дорогой, лесовичок, мы твои загадки отгадали, теперь ты отгадай наши.

1-й ребенок. Это дикое животное. Он носит большие ветвистые рога. Его большие уши чутко ловят каждый звук. Темные глаза смотрят печально. У него сильные длинные ноги с широкими копытами. Ест он листья и траву. Гложет кору деревьев, любит лизать соль. Живет он в лесу. Но у него нет постоянного дома. Он все время бродит в поисках еды. Кто это? (Лось).

Лесовичок: лось по марийски- шордо. Шордо изи але кугу?- шордо кугу.

Шордо оса лале поро?- шордо поро.

2-й ребенок. Это дикое животное. Похож он на свинью. У него есть острые клыки. Его маленькие глазки все видят. Чуткие уши все слышат. Тело покрыто жесткой щетиной. Есть пятачок. Любит желуди, грибы, червей, сочные корни растений. Бродит по лесу в поисках пищи. Может постоять за себя. Кто это? (Кабан).

Лесовичок: я хочу с вами поиграть в марийскую народную игру «Ош меран».

(Выбираем зайца, играем, в конце танцуем по- марийски под марийскую музыку).

Мы хотим показать сказку «Где мой домик?»

Жил в лесу маленький лисенок со своей мамой-лисой. Днем он бегал, играл, резвился на звериной детской площадке.

Мама-лиса говорила лисенку:

- Смотри, лисенок, не заблудись! Не гуляй долго, И запомни: наш домик — лисья нора!

Лисенок заигрался и не заметил, как наступила темнота. Испугался лисенок, побежал в одну, в другую сторону; видит — заблудился.

Страшно лисенку, бегает по лесу, стучит в каждый домик и спрашивает:

- Чей это домик?

Из домика выглянул бельчонок и говорит:

— А тебе чей нужен?

— Я ищу лисью нору.

— Нет, это не лисья нора, это беличье дупло.

Заплакал лисенок и побежал дальше. Видит: чей-то домик.

-Чей это домик? Из окошка выглянул волчонок и спрашивает:

- А тебе чей нужен?

- Я ищу лисью нору

- Нет, это не лисья нора. Это волчье логово.

И опять побежал по темному ночному лесу бедный лисенок.

Видит: чей-то домик. Постучался, никто не отвечает. В это время мимо пробегал зайчонок. Лисенок спрашивает:

- Чей это домик?

-А тебе чей нужен?

- Я ищу лисью нору.

- Нет, это не лисья нора, это медвежья берлога. Там медведь спит, не буди его. Не плачь, я покажу тебе твой домик.

И они вместе побежали к лисьей норе.

Лисенок закричал:

-Мамочка, мамочка, я дома, я так по тебе соскучился!

Лисица: Как я рада, что ты нашелся. Не расстраивай меня так больше и не убегай далеко от лисьей норы.

Спасибо!

Лесовичок: «Дети, я вам принёс рисунки диких животных. Их нарисовал художник. Мне кажется, что он забыл что – то дорисовать. Чего нет у зверей».

Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?»

Дети говорят, чего не хватает каждому зверю. У лося нет рогов. У лисы нет хвоста. У зайца нет ушей. У ежа нет иголок. У медведя нет пасти. У белки нет передних лап. У волка нет глаз.

Логопед: «Молодцы, ребята. Оставь нам, лесовичок, эти рисунки. Дети нарисуют потом недостающие детали и раскрасят животных.

Лесовичок прощается: Чеверын.

Дети: Тау! Чеверын!

Публикации по теме:

Занятие по систематизации знаний у детей о животных родного края «Дикие животные Северной Осетии»Занятие по систематизации знаний у детей о животных родного края «Дикие животные Северной Осетии» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы. Интеграция образовательных областей : «Речевое.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные родного края» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Дикие животные родного края» (средняя группа) Образовательные.

Конспект проведения занятия по познавательному развитию детей младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить.

«Автоматизация звука [Ж]» конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детёныши» для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи учителя-логопеда: «Дикие животные и их детёныши». «Автоматизация звука [Ж]» для детей подготовительной.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Дикие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Природа родного края» (подготовительная группа) Программное содержание: Систематизировать знания детей о природе родного края, о её животном и растительном мире: - Учить детей рассказывать.

Проект «Дикие животные родного края» в подготовительной группе Паспорт проекта «Дикие животные родного края» в подготовительной группе Актуальность проекта: Экологическое воспитание в образовании является.

Урок окружающего мира во 2 классе «Домашние и дикие животные родного края» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кузнецовская основная общеобразовательная школа Павлово – Посадского муниципального района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Дикие животные родного края»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 23:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Дикие животные родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД