Тина Матрёнина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальному развитию на тему «Дикие животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных.
Задачи занятия:
1. Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки диких животных.
2. Учить детей дифференцировать диких и домашних животных.
3. Закрепить названия диких животных и их детенышей.
4. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
5. Воспитывать любознательность.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций (дикие животные нашего края).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальному развитию на тему „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
2. Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Кот, петух и лиса”.
3. Разучивание подвижной игры "Зайка беленький сидит”.
Материалы к занятию:
Муляжи диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж, видеофрагменты «Жизнь диких животных в лесу», компьютер.
Список литературы:
Скоролупова О. А. Дикие животные. М. : Издательство Скрипторий, 2006.
Сладков Н. Разговоры о животных. М. : “Стрекоза – Пресс”, 2002.
Соболева А. В. Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. M.: Издательство “Гном и Д”, 2000г.
Интернет ресурсы:
www.zveryshki.ru
http://www.twirpx.com/file/618203/
Ход занятия.
1. Организационный момент «Кто спрятался?»
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с дикими животными нашего края. Они пришли к нам в гости. Давайте отгадаем, кто же тут у нас спрятался?
2. Основное содержание
Сейчас я загадаю вам загадки и вы догадаетесь, кто же прячется в мешочке.
Загадка 1.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Все правильно, ребята, это заяц. Он живет в нашем лесу. Строит для себя нору. Любит кушать морковь и капусту. Он очень хорошо прыгает и быстро бегает. Сейчас у нас зима и шубка у него белая для того, чтобы легко прятаться и быть похожим на снег. А как же он спрячется летом? Его шубка станет серой. А зачем ему прятаться? От других диких животных, чтобы они его не обидели. А как называют детеныша у зайца? Маленького зайчика? Зайчонок. Молодцы.
Загадка 2.
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это (Белка).
Белка. А где живет белка? Тоже в нашем лесу. Она строит для себя домик на дереве, всю осень ищет зернышки, семечки, ягоды, орешки и складывает их в свой домик, чтобы зимой у нее была еда. А как называют детеныша у белки? Бельчонок, конечно. Мы с вами скоро пойдем в лес, не забудьте взять с собой что-нибудь для белочки. Возможно, мы встретим ее.
Загадка 3.
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Ежик. Вы видели ежика, ребята? Он тоже живет в лесу. Иногда его можно встретить около домов людей под кустом, в траве. Поэтому если вдруг вы увидите у себя под ногами колючий шарик, никогда не наступайте на него, это может быть ежик. Он сворачивается в шарик, если чего-то боится. Если вы захотите потрогать или взять его в руки, он не покажет вам свою мордочку и останется колючим шариком до тех пор, пока не поймет, что его никто не обижает. Так он выживает в лесу и спасается от других диких животных. Ежик кушает червей и насекомых. А как называют детеныша у ежа? Правильно ежонок.
Загадка 4.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
Это лиса. Она тоже живет в лесу. Она любит кушать мышей … В лесу она строит себе нору. Лиса очень хитрое животное. Помните ее, ребята, из сказок? В каких сказках она была? (Колобок, Теремок, Волк и лиса, Кот, петух и лиса). А как называют детеныша у лисы? Лисенок.
Загадка 5.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Это волк. Волк также, как и лиса, живет в лесу и строит себе нору. Волки живут стаями (по несколько волков вместе). Они любят кушать мелких животных, рыбу. А как у волка называют детеныша? Волчонок.
Загадка 6.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Это медведь. У медведя дом называется берлога. Как только наступает зима, медведь залезает в берлогу и спит там всю зиму. Его нельзя будить, если он зимой проснется, он будет очень злой и голодный. А летом медведи любят ловить и кушать рыбу и гулять по лесу. Детеныша у медведя называют медвежонком.
Все эти животные дикие, они живут в лесу, сами добывают себе пищу и строят дом, с человеком они не дружат, потому что человек часто их обижал. Поэтому старайтесь не подходить и не обижать их.
3. Физкультминутка.
Игра «Зайка серенький сидит».
Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения. Играют несколько человек. Игра повторяется 3-4 раза.
Зайка серенький сидит
(Взрослый садится)
И ушами шевелит.
(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать)
Зайку волк испугал!
(Взрослый рычит.)
Зайка тут же убежал!
(Дети разбегаются врассыпную)
4. Закрепление пройденного материала.
Сейчас мы с вами посмотрим на наших животных (видеофрагменты из жизни животных в лесу).
Кто это?
Что интересного вы заметили?
Сейчас каждый из вас возьмет одно животное, какое вам больше нравится и расскажет, что он запомнил о нем.
5. Завершение работы и оценка результатов.
Ребята, чей рассказ вам понравился больше всех?
А теперь наши животные отправятся к себе домой, в лес, а наши дети к себе домой. Спасибо вам за хорошее занятие, мы сегодня узнали много нового и интересного, да?