МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальному развитию на тему «Дикие животные нашего края»

Тина Матрёнина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальному развитию на тему «Дикие животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных.

Задачи занятия:

1. Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки диких животных.

2. Учить детей дифференцировать диких и домашних животных.

3. Закрепить названия диких животных и их детенышей.

4. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

5. Воспитывать любознательность.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций (дикие животные нашего края).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальному развитию на тему „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах

2. Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Кот, петух и лиса”.

3. Разучивание подвижной игры "Зайка беленький сидит”.

Материалы к занятию:

Муляжи диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж, видеофрагменты «Жизнь диких животных в лесу», компьютер.

Список литературы:

Скоролупова О. А. Дикие животные. М. : Издательство Скрипторий, 2006.

Сладков Н. Разговоры о животных. М. : “Стрекоза – Пресс”, 2002.

Соболева А. В. Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. M.: Издательство “Гном и Д”, 2000г.

Интернет ресурсы:

www.zveryshki.ru

http://www.twirpx.com/file/618203/

Ход занятия.

1. Организационный момент «Кто спрятался?»

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с дикими животными нашего края. Они пришли к нам в гости. Давайте отгадаем, кто же тут у нас спрятался?

2. Основное содержание

Сейчас я загадаю вам загадки и вы догадаетесь, кто же прячется в мешочке.

Загадка 1.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

Все правильно, ребята, это заяц. Он живет в нашем лесу. Строит для себя нору. Любит кушать морковь и капусту. Он очень хорошо прыгает и быстро бегает. Сейчас у нас зима и шубка у него белая для того, чтобы легко прятаться и быть похожим на снег. А как же он спрячется летом? Его шубка станет серой. А зачем ему прятаться? От других диких животных, чтобы они его не обидели. А как называют детеныша у зайца? Маленького зайчика? Зайчонок. Молодцы.

Загадка 2.

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это (Белка).

Белка. А где живет белка? Тоже в нашем лесу. Она строит для себя домик на дереве, всю осень ищет зернышки, семечки, ягоды, орешки и складывает их в свой домик, чтобы зимой у нее была еда. А как называют детеныша у белки? Бельчонок, конечно. Мы с вами скоро пойдем в лес, не забудьте взять с собой что-нибудь для белочки. Возможно, мы встретим ее.

Загадка 3.

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Ежик. Вы видели ежика, ребята? Он тоже живет в лесу. Иногда его можно встретить около домов людей под кустом, в траве. Поэтому если вдруг вы увидите у себя под ногами колючий шарик, никогда не наступайте на него, это может быть ежик. Он сворачивается в шарик, если чего-то боится. Если вы захотите потрогать или взять его в руки, он не покажет вам свою мордочку и останется колючим шариком до тех пор, пока не поймет, что его никто не обижает. Так он выживает в лесу и спасается от других диких животных. Ежик кушает червей и насекомых. А как называют детеныша у ежа? Правильно ежонок.

Загадка 4.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса)

Это лиса. Она тоже живет в лесу. Она любит кушать мышей … В лесу она строит себе нору. Лиса очень хитрое животное. Помните ее, ребята, из сказок? В каких сказках она была? (Колобок, Теремок, Волк и лиса, Кот, петух и лиса). А как называют детеныша у лисы? Лисенок.

Загадка 5.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Это волк. Волк также, как и лиса, живет в лесу и строит себе нору. Волки живут стаями (по несколько волков вместе). Они любят кушать мелких животных, рыбу. А как у волка называют детеныша? Волчонок.

Загадка 6.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Это медведь. У медведя дом называется берлога. Как только наступает зима, медведь залезает в берлогу и спит там всю зиму. Его нельзя будить, если он зимой проснется, он будет очень злой и голодный. А летом медведи любят ловить и кушать рыбу и гулять по лесу. Детеныша у медведя называют медвежонком.

Все эти животные дикие, они живут в лесу, сами добывают себе пищу и строят дом, с человеком они не дружат, потому что человек часто их обижал. Поэтому старайтесь не подходить и не обижать их.

3. Физкультминутка.

Игра «Зайка серенький сидит».

Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения. Играют несколько человек. Игра повторяется 3-4 раза.

Зайка серенький сидит

(Взрослый садится)

И ушами шевелит.

(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать)

Зайку волк испугал!

(Взрослый рычит.)

Зайка тут же убежал!

(Дети разбегаются врассыпную)

4. Закрепление пройденного материала.

Сейчас мы с вами посмотрим на наших животных (видеофрагменты из жизни животных в лесу).

Кто это?

Что интересного вы заметили?

Сейчас каждый из вас возьмет одно животное, какое вам больше нравится и расскажет, что он запомнил о нем.

5. Завершение работы и оценка результатов.

Ребята, чей рассказ вам понравился больше всех?

А теперь наши животные отправятся к себе домой, в лес, а наши дети к себе домой. Спасибо вам за хорошее занятие, мы сегодня узнали много нового и интересного, да?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Орг. момент Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Растения нашего края» Программное содержание: Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о растениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» -1- Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цели: Познакомить детей с понятием «дикие животные»,.

Конспект ОД в форме КВН по ознакомлению с миром природы с детьми 5–7 лет на тему «Дикие животные нашего края» Цель: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Задачи: - Закрепить и обобщить.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с УО на тему «Домашние животные» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные нашего края» в старшей группе Конспект по развитию речи «Дикие животные нашего края» Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы (с использованием.

Конспект занятия из серии игр на тему «Дикие животные нашего леса» для второй младшей группы Цель: продолжать знакомство детей с дикими животными в игровой форме. Задачи: Образовательные: продолжить знакомить детей с характерными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные • Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальному развитию на тему «Дикие животные нашего края»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 15:38
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальному развитию на тему «Дикие животные нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Тина Матрёнина (УИ 1367251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД