МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные родного края»

Чалабиева Виктория
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Дикие животные родного края» (средняя группа)

Образовательные области: развитие речи, познавательное развитие.

Тема НОД: «Дикие животные родного края»

Возрастная группа: средняя

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дикие животные родного края“» размещена в разделах

Цель: расширение знаний детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни, закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные».

Обучающие задачи: закреплять навыки связной речи у детей, речевой слух. Закреплять навыки мыслительной деятельности.

Развивающие задачи: развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.

Воспитывающие задачи:

• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Оборудование: телеграмма, картины с изображением леса и диких животных, картинки с продуктами питания животных.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой».

2. Рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Какие звери в лесу?».

3. Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов».

4. Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин».

5. Изготовление наглядного материала для дидактической игры «Кто чем питается?» (картинки с продуктами питания животных).

Активизация словаря:

- закрепление словаря: волк-волчата, медведь-медвежата, лиса-лисята, ёж-ежата, белка-бельчата;

- словарная работа: волшебный, солнечный.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме.

Словесные: беседы, отгадывание загадок, чтение сказок.

Практические: изготовление наглядного материала.

Игровые: физкультминутка.

Этап работы

1. Организационный момент

- создание проблемной ситуации;

Деятельность педагога:

Воспитатель вносит в группу телеграмму, в которой сообщается: «Срочно приходите, Срочно помогите! Происходят чудеса.

Не поделим мы леса

Нас волшебник напугал. Нас он всех заколдовал.

Мы забыли кто мы есть,

Что нам пить и что нам

есть.

Выручайте, приходите

И нам срочно помогите!».

Деятельность воспитанников:

Дети высказывают предположения о том, как можно помочь заколдованным зверям.

Деятельность педагога:

Воспитатель предлагает детям отправиться на помощь заколдованным животным. Для того, чтобы попасть в волшебный лес, воспитатель предлагает детям закрыть глаза и произнести волшебные слова «Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес!».

Деятельность воспитанников:

Дети повторяют действия и слова за воспитателем.

- сюрпризный момент

Деятельность педагога:

Предлагает открыть глаза и увидеть, что на доске появилась картина с изображением волшебного леса.

Задаёт вопросы «Какой лес изображён?», «Какие животные в нём могут жить?», «Как назвать этих животных одним словом и почему?».

Деятельность воспитанников:

Рассматривают картину леса, отвечают на вопросы используя слова определения.

Этап работы:

2. Основная часть: разрешение проблемы.

- напоминание способа рассказа по картине;

Деятельность педагога:

Предлагает вниманию детей 4 картины с изображением диких животных (медведь, лиса, заяц, ёж).

Воспитатель даёт образец рассказа по одной из картин.

Деятельность воспитанников:

Рассматривают картины.

- физкультминутка;

Деятельность педагога:

Проводит физкультминутку:

Деятельность воспитанников:

Дети выполняют следующие движения:

Воспитатель:

«Как-то днём лесной тропой звери шли на водопой.

Дети:

— дети спокойно шагают на месте;

Воспитатель:

За мамой лосихой топал лосёнок,

Дети:

— идут, громко топая;

Воспитатель:

За мамой лисицей крался лисёнок,

Дети:

— крадутся на носочках;

Воспитатель:

За мамой медведицей шёл медвежонок,

Дети:

— идут в перевалку;

Воспитатель:

За мамой зайчихой — косые зайчата,

Дети:

— скачут на выпрямленных ногах;

Воспитатель:

Все мамы и дети напиться хотят».

Дети:

— делают движение языком и лакают.

- пополнение рассказа по картине;

Деятельность педагога:

Предлагает детям составить рассказ по одной из понравившихся картин.

Деятельность воспитанников:

Желающие дети составляют рассказ по понравившейся картине.

- дидактические игры.

Деятельность педагога:

Предлагает дидактическую игру «Кто чем питается», так как заколдованные звери забыли кто чем питается. Просит помочь животным, предлагая на выбор картинки с изображением питания для животных (ягоды, грибы, трава, морковь, мышь, яблоко).

Деятельность воспитанников:

Дети соглашаются помочь животным и при помощи магнитов прикрепляют правильно

выбранную картинку к изображению животного.

Деятельность педагога:

Предлагает детям найти ошибку и сказать правильно:

У волка-лисята.

Они живут в логове.

У медведя-зайчата.

Они живут в берлоге.

У лисы-медвежата.

Они живут в норке.

У ежа-бельчата.

Они живут под кустом.

У белки-волчата.

Они живут в дупле.

Деятельность воспитанников:

Дети исправляют ошибки и говорят правильно:

- У волка-волчата.

Они живут в логове., и т. д.

Этап работы:

3. Заключительная часть

- Рефлексия

Деятельность педагога:

Сообщает о том, что наше путешествие в лес заканчивается и пора возвращаться в детский сад.

Просит еще раз закрыть глаза и произносит волшебное заклинание:

«В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись».

Деятельность воспитанников:

Дети закрывают глаза и повторяют вместе заклинание.

Деятельность педагога:

Совместно с детьми подводит итог занятия, задавая вопросы детям: «Понравилось ли вам наше приключение?»,

«Где мы сегодня побывали?»,

«Кому мы сегодня помогли?».

Деятельность воспитанников:

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями, что больше всего понравилось.

Список используемой литературы:

1. Развитие речи детей дошкольного возраста под редакцией Ф. А. Сохина. : Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. — 2-е изд., испр. — М. : Просвещение, 1979. — 223 с, ил., 4 л.

ил.

2. В. В. Гербова, «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада», М., Мозаика-Синтез, 2012.

3. А. М. Бородич, «Методика развития речи детей», М., 1981.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе за второй квартал «Дикие животные нашего края» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №30 «Родничок» РСО Алания г. Моздок. «Дикие животные нашего.

Занятие по систематизации знаний у детей о животных родного края «Дикие животные Северной Осетии»Занятие по систематизации знаний у детей о животных родного края «Дикие животные Северной Осетии» .

Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи с использованием ИКТ «Дикие животные» Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Программное содержание: Расширять и уточнять знания о жизни диких животных,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД в разновозрастной дошкольной группе по развитию речи «Дикие животные зимой» Конспект НОД в разновозрастной дошкольной группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Воспитатель Федоровская Оксана Петровна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальному развитию на тему «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: 1. Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки.

Проект по познавательно-творческому развитию «Дикие животные нашего края» Проблема: В одной из бесед с детьми выявила, что дети затрудняются дать определение понятию «дикие животные». Актуальность: Калининградская.

Проект «Дикие животные родного края» в подготовительной группе Паспорт проекта «Дикие животные родного края» в подготовительной группе Актуальность проекта: Экологическое воспитание в образовании является.

Урок окружающего мира во 2 классе «Домашние и дикие животные родного края» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кузнецовская основная общеобразовательная школа Павлово – Посадского муниципального района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные родного края»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 11:09
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Чалабиева Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД