Светлана Сатина
Конспект ООД по развитию речи «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области: «Развитие речи»
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные»;
- закрепить в речи обобщающее понятие дикие животные;
-совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с суффиксами -ат, -ят).
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Коррекционно-развивающие задачи :
- развивать речевое дыхание, фонематическое восприятие и фонематические представления, связную речь;
- продолжать развивать артикуляционную, мелкую моторику тонкую и общую моторику, мимику;
- развивать зрительное и тактильное восприятие.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Задачи ОО в интеграции:
Познавательное развитие :
- расширять и уточнить естественнонаучные представления, знания о диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
- развивать умение правильно строить предложения.
Социально - коммуникативное развитие :
- через совместную деятельность педагога и детей формировать представления о диких животных.
Художественно-эстетическое:
- развивать фонематический слух.
Физическая культура:
- способствовать формированию интереса к физической минутки, пальчиковой гимнастике;
- содействовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью.
Предпосылки учебной деятельности:
- находить самостоятельно способы решения новых задач;
- целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия;
- умение слушать и слышать,
- правильно оценивать свои действия,
- развитие внимания, памяти, логического мышления и воображения.
Оборудование для логопеда: мультимедийная установка, ноутбук, презентация.
Оборудование для логопеда: сухой бассейн, фигурки зверей, листы с лабиринтами, карандаши, прищепки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Упражнение «Найди и назови»
Ставлю «сухой бассейн». Предлагаю опустить руки в «бассейн», найти то, что я там спрятала и рассказать, что вы достали. Образец: Я достал медведя) волка, ежика, белку).
Поставьте фигурки в ряд на стол. Как можно назвать тех, кого вы нашли?
(Это дикие животные). Где они живут? (Они живут в лесу).
2. Беседа: «Расскажи о животном»
Предлагаю детям посмотреть на картинку на фигурки животных и рассказать по плану:
Кто это?
Где живет?
Чем питается?
Как зовут детенышей?
3. Артикуляционная гимнастика: «Лесные жители»
- Давайте изобразим как:
белка щелкает орешки (упражнение «лошадка»,
дятел дерево долбит (упражнение «дятел»,
лиса хвостиком виляет (упражнение «часики»,
заяц с горочки бежит (упражнение «горка»,
ёжик фыркает» - вибрация губ,
мишка слизывает мёд (упражнение «вкусное варенье). Молодцы!
4 . Игра: «Угадайте, чей голос звучал?»
- Животные хотят с вами поздороваться, но каждый на своем языке. Угадайте, чей голос звучал? (Это голос белки, лисы, медведя, лося, бобра, зайца и ежика).
5. Пальчиковая гимнастика :
Раз, два – шли утята.
Три, четыре – за водой.
А за ними плёлся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый напугал.
Громко, громко запищал:
Пи – пи – пи! Не пищи,
Мы тут рядом, поищи.
6. Дидактическая игра: «Чей домик?»
Сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес, чтобы узнать, как живут звери. Слайд (щелкаю на картинку с животным) А вот и наши животные, они не могут найти свои домики. Что делать? Нужно им помочь найти домики. Для этого, нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы:
Где живет белка?
Где живет волк?
Где живет лиса?
Молодцы! Вы помогли животным найти их домики.
7. Игра: "Где, чья мама? " (щелкнуть на слайде соответствующую картинку детеныша)
Кто-то плачет очень странно:
Мы поможем тем бедняжкам,
Что рыдают у овражка.
-Посмотрите на несчастных детёнышей. Они забыли, как зовут их мам. Как нам поступить? (Нужно помочь детёнышам диких животных вспомнить имена их мам).
- Расскажите, как зовут их мам. (У лисёнка мама - лисица. У медвежонка мама - медведица и т. д).
8. Физическая минутка : «На водопой»
Как-то раз лесной тропой Идут по кругу друг за другом.
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок, Идут, громко топая.
За мамой лисицей крался лисенок, Крадутся на носочках.
За мамой ежихой катился ежонок, Двигаются на присядках.
За мамой медведицей шел медвежонок Идут вперевалку.
За мамою белкой скакали бельчата Двигаются прыжками.
За мамой зайчихой – косые зайчата, Продолжают прыгать,
сделав ушки из ладоней.
Волчица вела за собою волчат Крадутся большими шагами.
Все мамы и дети напиться хотят. Поворачиваются лицом в круг,
делают «лакательные» движения.
9. Игра «Чей? Чья? Чьи?» (по щелчку на слайде звери появляются во весь рост)
- Ребята, посмотрите, кажется, на лесной полянке кто-то спрятался? Отгадайте, чьи уши спрятались за кустиком. (Это уши зайца. - Это заячьи уши).
- Чей хвост выглядывает из-за веток дерева? (Это хвост белки. - Это беличий хвост).
-Чья спина видна из-за бревна? (Это спина волка. - Это волчья спина).
10. Дидактическое упражнение: «Угадай чья это тень?»
- Дети, посмотрите на лесной полянке чьи –то тени. Отгадайте чьи?
11. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
- У зайца хвост короткий, а уши. длинные.
- Ёж маленький, а медведь. большой.
- Белка живёт в дупле, а лисица. в норе
- Заяц пушистый, а ёж. колючий.
- Заяц летом серый, а зимой. белый.
- У лисы хвост длинный, ау медведя. короткий.
12. Самомассаж с прищепками:
-Кусается сильно котенок-глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
-Но я же играю с тобою, малыш!
-А будешь кусаться -скажу тебе «кыш»!
13. Практическое задание: «Пройди лабиринт»
- Дети, зайчата убежали от мамы в лес и потерялись. Помогите зайчихе отыскать своих зайчат.
14. Итог:
- Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился. Скажите, кто у нас много знает о животных? У кого были интересными ответы на вопросы.
-Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательными, поэтому на прощанье подарим друг другу улыбку.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!